МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
14 октября 2020 | 21916
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Петруччи стал 7-м победителем MotoGP 2020: ждать ли восьмого? Обзор Гран-При Арагона

С начала этого странного - короткого, но очень яркого сезона MotoGP уже семь разных пилотов оформили победы в Гран-При. В эти выходные состоится следующая гонка на Motorland Aragon: ждать ли нового претендента на победу? Для кого Арагонское кольцо удобней?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2020 - Из проливных дождей Франции караван MotoGP неспешно перебрался в Арагон, сердце Испании, где чемпионат вновь ожидают жаркие битвы при более подходящей погоде.

Motorland Aragon, построенный в 2010 году при прямой поддержке правительства Испании и региональных властей Арагона, стал важной частью инфраструктуры региона. До появления гоночного комплекса (а это не только - три трассы, но еще и огромный научно-исследовательский парк, логистический центр и испытательный полигон) регион ничем, кроме древних замков, не выделялся - это была унылая глубинка в прямом смысле этого слова, аграрный район, славу которого составляли только сильные ветры со стороны Сарагосы (ближайшего крупного города). А городок Альканьис, близ которого был построен автодром, был знаком только старожилам.

Исторические уличные гонки в Альканьисе
Исторические уличные гонки в Альканьисе

Почему MotorLand построили именно у Альканьиса? История занимательная, она сродни истории таких мест, как Mugello и Италии и TT Circuit Assen в Нидерландах: все дело... в любителях быстрой езды! Да, это глубинка, но в 60-х и 70-х годах XX века Альканьис преображался на несколько дней в году. По узким мощеным улочками Альканиса проводили любительские автогонки: старт брали от старинного замка на верхней точке города, а финишировали в пригороде, примерно в том месте, где сегодня начинаются обширные зрительские парковки Motorland.

Когда Dorna Sports планировала свой второй мегапроект (после Circuito de Jerez), этот местный колорит сыграл большую роль в лоббировании кампании по постройке гоночного комплекса: мол, не всегда район был «глубинкой», он может вернуть былое величие. И - получилось! Конечно, Арагон никогда не сравнится по посещаемости с Монтмело и Валенсией, но Dorna удалось создать оазис высоких спортивных технологий в пустыне. Почти в буквальном смысле, потому что на месте, где сейчас стоит Motorland, до этого были заброшенные, уже исчерпавшие свои плодородные свойства поля.

Motorland Aragon - настоящий технологический оазис в пустыне
Motorland Aragon - настоящий технологический оазис в пустыне

Чем интересен Motorland Aragon для MotoGP? Это очень быстрый, в то же время, техничный 5-километровый трек, закрученный против часовой стрелки. Он сложен по двум причинам: 1) 10 левых и только 7 правых поворотов, что создает небольшой дисбаланс в нагрузке на покрышки; и 2) очень требовательный к настройке шасси для жесткого торможения после двух сверхскоростных прямых.

Когда строили Motorland, во время копки котлована была вскрыта старинная крепостная стена, частично засыпанная песком и глиной за пару столетий. Ее откопали и сделали визитной карточкой автодрома. На фоне этой достаточно высокой (почти 20 метров) стены сделан ряд запоминающихся снимков. Высота стены - это наглядная демонстрация перепада высоты между наивысшей точкой (6-7 повороты) и низиной (12-14 повороты). И перепад этот меняется очень быстро: 8-9 повороты образуют S-образную связку, закручивающуюся направо-налево - и вниз, словно штопор, которую тут же окрестили «Арагонским Штопором» в память о Laguna Seca и ее The Corkscrew.

Арагонская стена
Арагонская стена

Ключом к успеху в Арагоне всегда была стабильность поведения мотоцикла, баланс между настройками шасси между торможением и быстрым разгоном. Но крайне важна стабильность и устойчивость мотоцикла на прямых. Для этого, нужно так рассчитать нагрузку на подвеску, чтобы она заставляла нагружаться оба колеса равномерно и в начале гонки, с полным баком, и под конец, когда в баке остается всего несколько литров топлива.

Боковой ветер, дующий перпендикулярно треку со стороны прямой, связывающей 15-16 повороты, играет большую роль, поскольку способен радикально остудить правую сторону обеих покрышек. 15-й, 16-й и 17-й повороты - левосторонние, 1-й поворот также левый, но 2-й - он достаточно крутой, правый. Это традиционное место ошибок и падений по всех классах, как в MotoGP, так и World Superbike.

Старт Гран-При Арагона в классе MotoGP
Старт Гран-При Арагона в классе MotoGP

Если рассуждать с точки зрения сегодняшних реалий, Motorland - идеальный трек для Suzuki GSX-RR! Этот мотоцикл оптимально сбалансирован, как для техничной части трассы (2-14 повороты), так и для атак на слипстриме на обратной и главной прямых (15-1 повороты). Дефицита скорости у Suzuki нет. Весь вопрос - в пилотах. Жоан Мир и Алекс Ринс могут подниматься на подиум в каждой гонке, но каждый раз что-то мешает. Если удача повернется к ним лицом, в Арагоне мы увидим преобладание небесно-голубого с серебряными нотками на подиуме.

Пока Suzuki искали свой путь, в Арагоне бились между собой Yamaha, Ducati и Honda.

Марк Маркес - король Арагона, но его не будет на старте в эти выходные
Марк Маркес - король Арагона, но его не будет на старте в эти выходные

Марк Маркес считает эту трассу своей домашней (даже больше, чем Монтмело) - она ближе к его дому в Сервере. Но в этом году он пропускает обе гонки в Арагоне, к сожалению - Repsol Honda уже подтвердила этот факт.

Важные новости
 
MotoGP Sprint Race - Гран-При Аргентины: огонь, искры и прорыв к победе с пятой линии
MotoGP Sprint Race - Гран-При Аргентины: огонь, искры и прорыв к победе с пятой линии

Да, определенно, спринтовые гонки в корне изменят MotoGP, сделав его менее спортивным. Потому что спорта здесь осталось немного, зато хаоса, зрелища и адреналина - хоть отбавляй! Брад Биндер катком прошелся по соперникам на Termas de Rio Hondo и оформил победу в субботнем спринте... с 15-й стартовой позиции.
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины

Огонь и искры! Спринтовые гонки действительно меняют облик MotoGP: вторая спринтовая схватка в истории чемпионата принесла победу и подиум совсем не тем гонщикам, о которых вы могли бы подумать перед стартом. Гран-При Аргентины, MotoGP Sprint Race от старта до финиша.
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю

Хо-хо-хо! Маркеса нет сегодня на Termas de Rio Honda, но Маркес снова на поул-позиции! Другой Маркес. И Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года не будет таким же, как в 2022. Об этом позаботятся погода и пара специально обученных молодых гонщиков, которые не хотят делить подиум со стариками.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины

Трансляция квалификации Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года от старта Q1 до финиша Q2: кто осмелится выйти на сликах в дождь?
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году

Если вы не меняли мотоцикл последние 3-4 года или на время выбыли из мототусовки, покупка байка сегодня для вас станет настоящим квестом. Кое-что изменилось. Ниже приведена инструкция - как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году, к чему стоит готовиться и как избежать издержек.
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

То, что не попало в официальные пресс-релизы и комментарии по итогам FP2 на Termas de Rio Hondo: низкий уровень держака, большие кочки и сильный ветер - ТОП-3 анти-рейтинга, составленного по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины на основании комментарии пилотов MotoGP, включая лидеров дня, напарников Aprilia Racing.
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии

На Termas de Rio Hondo стартовал 2-й этап чемпионата мира по MotoGP 2023 года - Гран-При Аргентины. Ключевые события, результаты и комментарии перед квалификационным днем и спринтовой гонкой.
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!

Выдающийся менеджер и организатор заводского проекта Team Suzuki Ecstar Давиде Бривио, ныне возглавляющий команду Формулы-1 Alpine F1, заявил, что с введением в MotoGP спринтовых гонок, этот чемпионат изменился, как вид спорта.
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины

Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу из заводской команды Aprilia удалось закрепит позицию лидеров по итогам первого дня Гран-При Аргентины: Виньялес возглавил FP1, Эспаргаро - FP2, третьим - и быстрейшим Ducati внезапно оказался Марко Беццекки. Итоги тренировочного дня ArgentinaGP MotoGP.
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R

С 31 марта по 2 апреля 2023 года в Экспоцентре состоится главное событие отечественной мотоиндустрии - выставка «Мотовесна». Компания Motorrika на своем стенде представит линейку мотоциклов эндуро нового производителя K2R.
 


Кратчлоу был силен в Арагоне, причем, как на борту Yamaha и Ducati, так и на Honda. Но сможет ли он сделать игру, сейчас сложно говорить: у Кэла в жизни явно идет затяжная черная полоса невезения. Алекс Маркес?! Кто знает, кто знает...

Сильнейшей в данный момент по совокупности результатов группировкой является четверка Yamaha: Куартараро борется за титул, Морбиделли близок к нему, Виньялес, хотя и в не в каждой гонке, но демонстрирует способность - вырвать победу у конкурентов; Росси, если борется и не падает, то борется за место на подиуме.

Что касается Ducati, здесь настолько пестрая картина, что предположить, как сложится для них AragonGP и следующий за ним уикенд, Гран-При Теруэля... мне трудно.

Миллер уже навязывал борьбу Довициозо в Арагоне
Миллер уже навязывал борьбу Довициозо в Арагоне

В Ле-Мане у Джека Миллера взорвался двигатель. Ситуация с этим мотором вообще интересная, как выяснилось уже после гонки. Когда начался уикенд, Pramac поставила Джеку один новый мотор, и один сильно бэушный. Утром в воскресенье, у Миллера в гараже стояли два готовых к гонке мотоцикла - соответственно, на дождевом сетапе и сухом. Миллер начал warm-up на «дождевом мотоцикле», но был вынужден вернуться на пит-лейн из-за того, что на табло загорелась красная лампочка, сигнализировавшая о какой-то проблеме. Джек сменил байк и продолжил работу. Но когда в суматохе перед стартом Гран-При Франции команды решали, какие покрышки ставить, и на каком мотоцикле выходить на старт, Миллеру по какой-то причине снова выдали утренний байк - с уже готовыми дождевыми настройками. Красная лампочка на табло уже не горела. Но двигатель все же "пыхнул" посреди гонки!

У Жоана Зарко с моторами дела обстоят еще хуже, ибо француз уже спалил два из пяти, три мотора у него в использовании - и с ними надо как-то проехать оставшиеся 5 гонок (почти 4000 км наката!!!) Инженеры Ducati будут снижать риски, связанные с потерей новых моторов, а это будет означать снижение пиковых показателей.

Прохладная погода в Ле-Мане помогла Ducati и Алексу Маркесу
Прохладная погода в Ле-Мане помогла Ducati и Алексу Маркесу

Довициозо продолжает страдать от нехватки уверенности при торможении, что серьезно сказывается на его темпе в целом.

Данило Петруччи выиграл Гран-При Франции под дождем. Итальянец вообще здорово прибавил по сравнению с тем же Довициозо за посление 3-4 этапа. У него лучше чувство мотоцикла на Michelin, больше уверенности. Победа в Ле-Мане добавит смелости.

Начиная с Ле-Мана - и дальше, вопрос нехватки ресурса двигателей будет все сильнее влиять на результаты и стабильность. Скорость и мощность не будут играть такую важную роль, как в 2018-2019 годах, когда можно было на последних гонках выкрутить обороты на +500 и получить 10 дополнительных пони для обгонов на прямой. В этом году так не будет ни у кого, кроме, вероятно, KTM - им можно! У них есть еще два дополнительных мотора, и с надежностью RC16 проблем пока не наблюдалось.

Кратчлоу? Давай, Кэл! Мы тебя давно ждем!!!
Кратчлоу? Давай, Кэл! Мы тебя давно ждем!!!

Кто мог бы стать претендентом на победу в Арагоне? Без Марка Маркеса, список слишком неопределенный.

Suzuki, если Фортуна будет к ним благосклонна. Ducati? Но кто из пятерых? Кратчлоу или Маркес-младший? Но в это верится с трудом.

Наши коллеги из Dorna предлагают обратить внимание на пилотов KTM. Кстати, Брад Биндер и Мигель Оливера очень хорошо знают нюансы борьбы в последнем секторе Motorland Aragon, но в младших классах... Они - новички в MotoGP, а в Арагоне опыт будет играть важную роль.

Пол Эспаргаро - вот, кто мог бы дотянуться до победы в это воскресенье!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1384712
годовая
аудитория
132789
читателей
за месяц
7606
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message