МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2024 - С начала сезона для Ивана целью была подготовка к переходу в следующем сезоне в титульный класс Supersport, поэтому он использовал в 2024 все возможности, предоставленные серией «Моторинг» - заявился сразу и в чисто любительский SSP3, и в гораздо более конкурентный "переходный" класс SSP2, где тройка лидеров близка по темпу к прорайдерам чемпионата России. Собственно, SSP2 и является кузницей кадров для Supersport, самого конкурентного класса в российских сериях, где на оба титула - и в LEMARC чемпионате России, и в A5Motors Motoring - претендовала вся ТОП-5.
«В этом году у меня отличная физическая форма и высокая мотивация, я знал, что если мы попытаемся поработать в гонках старшего класса, я справлюсь, - говорит Иван. - Хотелось посоперничать с более опытными пилотами. Мне нравится учиться, и я уважаю качественную, конкурентную борьбу».
Возможность бороться с более опытными соперниками из Supersport - лучшая школа для пилотов SSP2
Когда стало ясно, что регламент позволяет участвовать сразу в двух классах SSP3 и SSP2, Иван принял решение - ехать весь сезон именно так: «С точки зрения ресурса, ехать в одной гонке или двух - для меня было почти одинаково, поскольку приезжал на каждый этап из Краснодара, за 1500 км, и надо было использовать возможности по-максимуму. Поэтому выбор был очевиден».
В июне весь план едва не пошел кубарем из-за ошибки, которая привела Рылова к падению в гонке SSP3 и пропуску заезда SSP2, поскольку мотоцикл был существенно поврежден. Но системная работа в OTTO Superbike позволила не только компенсировать потерю очков, но и подобраться вплотную к ранним лидерам серии после 4-го этапа.
С начала сезона лидером класса SSP2 был пилот DC Motorsport by Petrukovich Андрей Ильин. Андрей провел выдающийся сезон, несмотря на серьезную травму ноги, которая снизила его потенциал к августу. Он мужественно выступал с травмой, защищая позицию лидера до 5-го этапа в «Игоре». Тот этап команда Сергея Петруковича пропустила ради выступлений на Чемпионате Москвы и последовавшем за ним Кубке ШОС, где пилоты команды вновь показали хорошие результаты. Но для Ильина потеря очков в «Моторинге» означала конец оборонительной кампании - в Санкт-Петербурге лидер SSP2 сменился.
Решающая победа Ивана Рылова в SSP2 - 5 этап A5Motors Motoring, Игора Драйв
На подиуме «Игора Драйв» в тот день Иван Рылов встретился с Евгением Беляковым и Анатолием Ушаковым, который также ехал весь сезон в двух классах SSP3/SSP2. Оформив победу в «Игоре», Иван неожиданно подошел к финальному, 6 этапу с хорошим преимуществом над конкурентами и 54 очками в зачете. Ближайшим преследователем стал уже Беляков, опередивший «в генерале» Ильина на 4 очка. Весь вопрос был - кто бросит вызов претендентам на финале в Москве.
Таким пилотом стал Стас Поплавский, который забрал победу в последней гонке SSP2.
Иван Рылов, OTTO Superbike
Гонка Supersport/SSP2 стала решающей в обоих зачетах. Если в Supersport лидеры чемпионата не поделили траекторию, и в итоге титул достался третьему, то в SSP2 для Ивана Рылова заезд начался с нервотрепки: ему не удалось завести свой Yamaha R6 на рестарте, из-за чего маршалы переместили Ивана на последнюю линию решетки, откуда он успешно стартовал и бросился погоню за соперниками.
В тот момент он уже проигрывал 1 место Белякову. Но Поплавский, выиграв гонку, оказал Ивану своеобразную услугу - он отнял очки у его конкурентов. Затем, когда Иван прошел на 2-ю позицию, головоломка сложилась окончательно - он ехал к финишу уже чемпионом.
«После провала на 1-м этапе, сделав работу над ошибками, я старался показать стабильный результат. Это касается и SSP3, и SSP2. Было интересно развиваться рядом с такими сильными пилотами, как Григорий Метревели, Мария Медведева, Евгений Беляков и Андрей Ильин. Вообще, ожиданий каких-то высоких, особенно, на победу в SSP2 не было. Призрачная возможность появилась только после 4-го - появилась некая интрига» - отметил Иван Рылов.
2 место в финале на Moscow Raceway обеспечило Ивану Рылову титул в SSP2
Победа в Игоре оказалась ключевой во всей схеме, а финал в Москве - приятным бонусом для всей команды OTTO Superbike.
«Лично для меня, более ценна оказалась сама возможность реализовать задачу с участием в двух гонка в один день. Это было сложно, трепетно и очень круто. Бесценный опыт и шанс на развитие. Искренне благодарю своего тренера Сергея Власова, механиков и сокомандников за работу и поддержку. Без них, мои выступления были бы невозможны. И спасибо организаторам за отличный чемпионат - сегодня он полон возможностей!»
Сергей Власов, OTTO Superbike: а что, он мог бы стать двукратным чемпионом сегодня?
Через несколько часов после этой гонки состоялся и заезд SSP3, где Иван одержал блестящую победу от старта до финиша. Правда, судьба того титула решилась еще в «Игоре», несмотря на еще одно успешное выступление Рылова, где он сделал буквально всё, чтобы компенсировать потери из-за ошибки на 1-м этапе.
Евгений Беляков и Андрей Ильин замкнули призовую тройку класс с разницей в 2 очка, а Илона Селина завершила сезон на 4-й позиции, сравняв счет с более опытным представителем класса из команды OTTO Superbike Михаилом Масленниковым. Пропустив финал, Масленников не заработал очков, таким образом Селина по кодексу поднимается на ступеньку выше, как показавшая больший прогресс по ходу сезона.
Драматичное "приключение" Илоны Селиной в SSP2 - следующий эпизод этого сезона, о котором мы обязательно расскажем на МОТОГОНКИ.РУ в ближайшее время.
Положение в A5Motors Motoring - ТОП-5 Supersport 2 (SSP2):
1. #999 Рылов Иван - 66 очков
2. #60 Беляков Евгений - 53
3. #88 Ильин Андрей - 51
4. #40 Селина Илона - 26
5. #99 Масленников Михаил - 26