МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2012 - В субботу исполнится ровно 16 лет с того момента, как Росси выиграл первое Гран-При в своей великой карьере: это произошло 18 августа 1996 в Брно. Валентино вырвал победу из рук опытного Хорхе "Аспара" Мартинеса на последнем круге, опередив испанца в последнем повороте на 0.2 секунды. Мартинесу и Росси удалось оторваться от группы лидеров, в которую вошли еще четыре пилота: Манако, Саката, Альзамора и Аоки. Двое из финишировавших в той гонке - Мартинес и Альзамора - и сегодня занимают важное место в паддоках Больших Призов: Хорхе "Аспар" является владельцем одного из крупнейших гаражей Aspar Racing, выставившем пилотов во всех гоночных классах в 2012 году; Эмилио Эльзамора - менеджер и наставник лидера чемпионата Moto2, подписавшего 2-летний контракт с Repsol Honda в MotoGP Марка Маркеса. Эльзамора, Мартинес, Като, МакКой и Саката многократно встречались лицом к лицу в битвах за подиум в 1996 году. Но до конца сезона юный Росси не выиграл больше ни одной гонки. Зато в 1997 стал чемпионом мира вместе с Nastro Azzurro Aprilia.
К чему этот экскурс в историю? За эти 16 лет у Валентино не было ни единого повода для извинений перед своими последователями. Когда он бежал из Honda в Yamaha в конце 2003 года, сделал это в статусе действующего чемпиона мира, небитого и уверенного в себе. Когда переходил из Yamaha в Ducati, в конце 2010, все без исключения верили в светлую мечту о великом национальном проекте и простили бы Vale всё... если бы он остался в "команде мечты". Но Росси предпочел новые победы, и, вероятно, сделал очередной исторически важный поступок.
Перед визитом в Индианаполис, где Валентино придется впервые встретиться с журналистами после официального объявления о возвращении в Yamaha, Росси извинился перед теми, кто верил до последнего в Rossi in Rosso (Росси в красном - Росси в Ducati). Вот что он написал менее часа назад: "Большая жалость, что мы не смогли быть конкурентоспособными вместе с Ducati. Это бы стало огромным удовольствием для всех моих фанатов, [выиграть вместе]. Мне жаль, что этого не произошло. Но для меня и всех ко работает со мной, это еще не конец: впереди 8 гонок, и мы постараемся выложиться полностью. До встречи в Индианаполисе".
Год назад Валентино не очень хорошо провел эту гонку, как и его напарник по Ducati. Хейден остается в проекте еще на год. О том, кто составит ему компанию в 2013, узнаем совсем скоро.