МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2011 - Лоренцо начал сессию с трех быстрых кругов, но затем смог бороться только на границе первой стартовой линии - ему не хватало скорости, буквально 0.2, которые он терял в третьей и четвертой секциях Bugatti Circuit. Трек, который Росси в четверг назвал "ямашьим" (а уж ему ли это не знать?), неожиданно повернулся к пилотам Yamaha Factory обратной стороной. Обновления, сделанные HRC в Эшториле, сработали. Как и новые покрышки Bridgestone.
Симончелли, Педроса, Довициозо и, разумеется, Стоунер держали под контролем трек, начиная с шестой минуты квалификации. Стоунер доминировал до самого конца. Но Симончелли совершил важный рывок, который едва не испортил австралийцу статистику: уже под клетчатым флагом проехал круг за 1:33.212! Через несколько секунд Довициозо завершил свой и отодвинул Педросу на четвертую позицию - вторую стартовую линию. Если для Дови это "неожиданная удача", что для Марко - закономерность, которая добавила ему "уверенности в завтрашнем дне".
"Я рад, что нам удалось начать уикенд сразу с отличной скорости, - сказал Андреа на пресс-конференции после квалификации, - Конечно, бороться за подиум будет тяжело, но стартовав с первой линии, можно попробовать. Я чувствую себя очень уверенно теперь."
"Доволен настройками, которые мы улучшали понемногу каждую сессию, выход за выходом, - сказал Симончелли, - Во фронт-енде теперь я уверен на 100% и готов бороться за лучший результат."
Наконец, Стоунер. Он начал с того, что слегка удивился, когда увидел, с какой скоростью начали штурм промежуточного подиума Симончелли и Педроса. Как и остальные, он начал уикенд с обновленным мотоциклом, но добился чуть большего: "Мы были успешны все три практики, так что старт с первой линии и первой позиции - не сюрприз, - заявил чемпион 2007 года, - После обновления мотоцикла, настройки сильно отличаются от эшторильских, особенно в подвеске: мы меняли ее постепенно, сессия за сессией, шаг за шагом. Посмотрим, чего удастся добиться завтра."
В любом случае, если сохранится сухая погода, Honda вне конкуренции в Ле Мане. Что Лоренцо, что Спис, что напарники по Tech 3 - все отстают с 0.5 до 1 секунды, но идут плотным строем: действующий чемпион квалифицировался на пятой, Кратчлоу и Эдвардс - на 6-7, и наконец Спис - восьмой. Заводские Ducati замыкают TOP-10. Росси показал то же время, что и Бен Спис - 1:34.206 - предел возможностей GP11.