МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
14 января 2024 в 14:26 | 26529
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью MotoGP: Спасти рядового Куартараро - что еще нужно Yamaha, чтобы удержать Фабио?

Фабио Куартараро может пойти по пути Марка Маркеса в 2024 году. Несмотря на превосходные отношения между французским гонщиком из заводским проектом Yamaha Racing в MotoGP, карьера спортсмена скоротечна... а имидж и счет в банке иногда растут нелинейно. Но не всегда деньги способны удержать пилота в команде.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2024 - Весь 2024 год чемпионат мира по Мото Гран-При будет праздновать свое 75-летие. Для Yamaha этот сезон тоже своего рода - юбилейный: хотя проект Mission One родился официально в 2000 году, а новый директор заводской команды Лин Джарвис представил ее в 2002, реальным днем рождения - и перерождения Yamaha в MotoGP можно считать 2004-й. Именно тогда отделы R&D и Race Ops стали единым целым, благодаря вступлению в игру Валентино Росси и его команды. Руководителю Mission One Масао Фурусаве удалось получить недостающие ингредиенты идеального прототипа, чтобы Росси выиграл титул с первой же попытки, а затем защитил его в 2005 году, доминируя в чемпионате.

Валентино Росси и Масао Фурусава, босс проекта Yamaha Mission One с 2000 по 2010 год
Валентино Росси и Масао Фурусава, босс проекта Yamaha Mission One с 2000 по 2010 год

Yamaha Racing диктовала свои условия чемпионату MotoGP с 2004 по 2016 год, в Валентино Росси диктовал свои условия Yamaha Racing. Это была честная игра, в которой все стороны выигрывали от обоюдного давления.

Даже такие годы, как 2006 и 2007 не считаются провальными для японского производителя. Если в 2006 Росси имел все инструменты на руках, чтобы победить, но упустил шанс из-за стечения обстоятельств и собственного тщеславия, то в 2007 году, когда произошел переход на 800-кубовые мотоциклы, Ducati удалось выиграть из-за совершенно незначительного на первый взгляд преимущества над соперниками. Но в MotoGP самые незначительные детали играют большую роль. В Yamaha быстро поняли, что именно они упустили из вида в схватке Росси и Стоунера, и поэтому в 2008 и 2009 годах Валентино вновь сиял во всем великолепии. Затем, с 2010 по 2012 год сиял Хорхе Лоренцо. Наконец, 2015 год стал сезоном тотального доминирования Росси и Лоренцо, но всё испортил конфликт Валентино с Маркесом, иначе, тот чемпионат смело можно было бы назвать идеальным шоу Yamaha.

Ситуация стала меняться в 2017. Пилоты Yamaha рассчитывали на схватку за титул, но новые Michelin, переход на единую электронику, а также легкий разлад в команде отодвинули лидеров японской команды далеко назад.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

И если говорить откровенно, то с 2018 года - и по сей день Yamaha остается в затруднительном положении. Год 2020-й мог снова стать годом Yamaha после вылета из чемпионата Маркеса, но не стал по ряду причин. Yamaha столкнулась со скрытой внутренней угрозой, из-за которой все планы рухнули: подрядчик, производивший для заводской команды уникальные компоненты привода клапанного механизма, допустил непростительное нарушение технологии производства, из-за которого двигатели YZR-M1 стали выходить из строя. Завод не был виноват в том, что подрядчик нарушил технологию, но когда история всплыла на поверхность, выяснилась еще одна особенность: Yamaha не омологировала новые компоненты двигателя и не заявила, что сменила подрядчика, что в FIM посчитали нарушением Регламента MotoGP. Yamaha, лидируя в Кубке производителей и Командном чемпионате, потеряла 50 очков, и Кубок перешел к Ducati. Но даже несмотря на это, Франко Морбиделли стал вице-чемпионом 2020 года, значительно опередив Фабио Куартараро, Валентино Росси и Маверика Виньялеса. Куартараро вернул корону Yamaha в следующем сезоне, когда все технические нюансы были улажены. Но... это можно считать лебединой песней завода.

В 2020 году Yamaha нашла, как им казалось, недостающий компонент успеха - нового флагмана, Фабио Куартараро, водившего YZR-M1 совершенно иначе, чем Росси, Виньялес и все остальные

С тех пор, Куартараро в унынии: он искренне считает, что конкурировать с Ducati, Aprilia и KTM сегодня Yamaha YZR-M1 не в состоянии. При этом, он остается одним из быстрейших пилотов MotoGP в абсолютном смысле (по временам секторов, по некоторым другим показателям). Но даже собрав идеальный круг, Куартараро не может побить Баньяю, Беццекки, Мартина, Марини и других Ducati.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

В 2023 году Фабио неоднократно намекал Yamaha, что будет искать новую работу, если YZR-M1 не станет быстрее в целом. В 2022 году вступил в действие его новый 2-летний "золотой" контракт, выбитый с Лина Джарвиса буквально под дулом пистолета: у Yamaha нет другого пилота, способного ездить на M1 так, как это делает француз, и найти его до сих пор не удается. Плюс, завод лишился саттелита, то существенно ограничивает сбор данных и возможности для тестирования - есть только 2 гонщика...

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Куартараро чувствует, то не может показать свой потенциал, поэтому теряет мотивацию выкладываться изо всех сил (это требует рискованных шагов). Но ему приходится выкладываться и рисковать, чтобы... просто оставаться на том же уровне конкурентоспособности! Это заколдованный круг, описанный Льюисом Кэрролом в «Алисе в зазеркалье»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» - сказала Чёрная королева Алисе.

Сегодня для чемпиона MotoGP 2021 года эти слова означают 10-е место в чемпионате мира. Его ли это уровень? Или Фабио, как, вероятно, и Жоан Мир получат обидный статус "одноразовых" чемпионов?

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

«Вторая половина сезона были лучше первой, прежде всего, потому что мои ожидания поначалу были ниже прошлогодних, и гораздо ниже ожиданий двухлетней давности, - комментирует Куартараро сложившуюся в 2023 году ситуацию. - В начале года мы просто никак не могли смириться с позицией, в которой оказывались на каждом финише - это была просто катастрофа. И потому финиш в ТОП-5 выглядит как большой прогресс, заставляет думать, что мы, наконец, сделали шаг вперед...»

Куартараро 24 года, и его карьера в самом разгаре. Поэтому, перед ним стоит сложный выбор. Либо он последует по пути Хорхе Лоренцо и постарается выбить из работодателей, как можно больше денег, чтобы в один прекрасный момент комфортно отойти от дел. Либо... ему предстоит совершить маневр, как Марку Маркесу: на какое-то время или навсегда покинуть Yamaha, перейдя в команду с гарантированно конкурентоспособным мотоциклом.

«Был длительный период, когда я перестал полноценно наслаждаться жизнью. Я возвращался домой, погруженный в грустные размышления: почему всё перестало работать, как раньше? Что мы можем изменить? И это очень противное состояние, потому что получая негатив на треке, я приносил его с собой домой. Был погружен в размышления о том, как решить проблемы, а не о том, где и как отдохнуть между гонками».

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

«В какой-то момент я сказал: "ОК, мы должны всё это изменить", потому что половина сезона позади, прошли всего 3-4 месяца, но для меня это тянулось, как 3 года. И желание изменить ситуацию мотивировало меня, немного помогло психологически: я смог сконцентрироваться на пути решения проблем, нежели на самих проблемах. Но даже выкладываясь на 100%, я получал 7 место. В итоге, я стал радоваться и этому. 7 место лучше, чем 10-е!»

Если вы внимательно следили за драмой Марка Маркеса в середине 2023 года, читали его интервью и комментарии, то легко проследите ту же самую линию в повествовании Фабио - разочарование от недостижимости поставленных целей, а затем... психо-эмоциональное освобождение, сброс кризисного состояния, однако, связанный со смирением из-за сложившейся ситуации - принятием невозможности ее улучшения. Иными словами, грандиозный дауншифтинг или понижение планки.

С точки зрения прорайдера, спортсмена, борющегося за высшие достижения, это недопустимо и сравнимо с вывешиванием белого флага. Но мотоспорт таков, что в нем не всё зависит только от страсти и желания гонщика, но и от его мотоцикла...

Для спортсмена уровня чемпиона MotoGP это поражение во всем, прежде всего, внутреннее. Росси сталкивался с этим состоянием в 2011-12 годах, когда не имел возможности бороться за подиум и победу на Ducati. Маркес в 2021 году - из-за физических ограничений. Куартараро в 2022-23 из-за отсутствия скорости.

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Но скорость - это не только км/ч на прямой. Сегодня, если говорить о Yamaha, Ducati и остальных, это общее доминирование и общее отставание. Комплекс проблем, препятствующих самой возможности борьбы за позиции. С точки зрения Куартараро, это нехватка физической скорости двигателя YZR-M1, прежде всего, на прямых. Но Ducati обходят Yamaha уже и в поворотах, благодаря иному подходу к виражу, прокату по дуге и подъему мотоцикла. Сильнейшая сторона Yamaha на протяжении двух десятилетий вдруг перестала играть существенную роль, потому что стиль пилотирования полностью изменился за какие-то 2-3 года.

Рынок пилотов MotoGP откроется в 2024 году очень рано, потому что практически у всех гонщиков завершаются 1- и 2-летние контракты с командами и заводами. Предстоит большая схватка за топовых, грандиозные перестановки в лагерях Ducati, Yamaha и Honda, еще большая - в KTM/GASGAS, но также возможны изменения в предпочтениях у Aprilia Racing в связи со сменой команды-партнера, претендующей на статус полноценного заводского саттелита с полным вовлечением в процессы разработки и совершенствования прототипа RS-GP. TrackHouse Racing тоже могут потребоваться топовые райдеры, чтобы достойно представлять американскую команду с большими амбициями в мире.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро на рынке пилотов сегодня пока еще имеет огромный вес, как и Марк Маркес. И борьба за него будет идти жестокая. Для Yamaha он - первый и едва ли не единственный пока кандидат на продление контракта на 2025-26. В 2022 году Джарвис согласился буквально на все условия своего нового чемпиона. И хотя эти переговоры затянулись до апреля, Куартараро получил самый щедрый 2-летний гонорар, на какой только мог рассчитывать: 17 млн евро (по разным оценкам), не считая призовых. Больше Куартараро в 2022-23 зарабатывал только Марк Маркес по своему 4-летнему контракту с Honda, который он так неожиданно прервал в 2023 году.

Подсознательно, Фабио хочет остаться с Yamaha, где ему рады. И он видит, что Лин Джарвис лоббирует француза и старается реагировать на его просьбы

«Думаю, что с точки зрения подхода к работе в 2023 году команда уже стала более "европейской". Это значит, что [Yamaha] стала нанимать больше европейских специалистов, и они [японские разработчики] стали действительно прислушиваться к нам. Европейские спецы стали цениться японцами, это заметно. Я отлично помню годы, когда они обычно слушали только инженеров Yamaha. Теперь все более открыты к общению, к восприятию информации - это главная перемена, которую я заметил в проекте даже по сравнению с мартом [2023 года], и еще больше хотел бы увидеть в марте [2024 года]» - констатировал Куартараро.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Какие результаты это принесет, мы узнаем в Сепанге. Если на тестах IRTA MotoGP прототип Yamaha не изменится по ощущениям, это будет провал... еще один в череде разочарований для Фабио.

«С ноября по февраль - это те 2 месяца, которые создают весь сезон. Самые напряженные месяцы для разработчиков, когда закладывается база. Они должны выполнить главный объем работы. Февраль - это проверка выполнения домашней работы, но уже никак не ее переписывание. На них сегодня большая ответственность лежит, оказывается сильное давление. С новыми концессиями, впрочем, у них будет больше времени на работу с мотором, аэродинамикой, что прежде. Но для нас, гонщиков, ощущение от вступления в сезон на неконкурентоспособном мотоцикле хуже всего... Поэтому, я надеюсь увидеть в Сепанге новый байк, новый мотор, получить новые ощущения».

Фабио Куартараро хочет увидеть в Сепанге три ключевых изменения: лучшая динамика ускорения, новое качество работы аэродинамики и выше скорость в поворотах

«Поворачиваемость в последние годы ухудшилась [из-за применения аэродинамики и гаджетов], а мы хотим, чтобы M1 рулился легко, порхал, как бабочка. На прямых надо больше скорости. И, конечно, различные гаджеты, которые так сильно изменили ситуацию в MotoGP в 2022-23 годах. У нас нет никакой "автоматики", а давить на механические рычаги в ходе гонки не слишком удобно, поэтому я обычно почти не пользовался RHD, проигрывая на прямых больше обычного. В общем, я полечу в Малайзию в ожидании некоторых грандиозных изменений».

Что будет, если изменений (значимых) не произойдет?

«О своем будущем я подумаю в 2024 году. Не знаю, когда, но точно не в Сепанге», - со всей определенностью заявил Куартараро

И продолжает: «Yamaha создает нечто, чего я прежде никогда не видел, если верить Лину. А я хочу ему верить. Усилия, которые они приложили во второй половине 2023 года, чтобы улучшить байк, создать новый коллектив разработчиков, внедрить идеи - они существенны. Итоги этой работы не оценить за один день, хотя я искренне надеюсь на совершенно иные ощущения от езды на новом M1 в Сепанге. Мы должны увидеть результаты. И тогда, я подумаю о своем будущем».

Рынок MotoGP 2024 года может открыться уже в марте, если не раньше. Есть мнение, что Пекко Баньяя уже получил предложение на 2025 год от Ducati, поскольку продление контракта с ними - приоритет для завода. Об этом может быть объявлено уже на презентации в Мадонне-ди-Компильо через неделю. Вокруг центрового пилота будет формироваться остальная группировка Борго-Панигале. В похожей ситуации Yamaha. Обычно, дедлайн по заключению контрактов (подписание предварительных соглашений) - 1 июля. К этому моменту основные списки должны быть созданы и лежать на столах у менеджеров и директоров заводских проектов и руководителей заводских гоночных департаментов.

«Сейчас никакой спешки нет. Это может быть апрель, май или даже июль. У всех есть определенный дедлайн, обычно, это 1 июля. Но надо оценить новую производительность проекта Yamaha. Концессии, очевидно, ускорят их, и я рад этому. Я хочу вернуться к схватке за титул. Если мы продолжим с Yamaha, будет здорово» - искренне надеется Фабио Куартараро.

Важные новости
 
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025

Dakar Rally 2025 года официально финишировало. Судьба статуэтки Туарега в категории мотоциклов определилась еще на старте 10-го этапа, но исход гонки символичен: стратегия и планирование принесли KTM Factory Racing 21-ю победу в Премьер-классе Rally GP, а также уверенную победу в Rally 2 среди любителей.
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?

Директору Aprilia Racing Массимо Риволе и Луиджи Даль′Инье есть о чем поспорить. Если бы в MotoGP проводили теледебаты, как перед выборами Президента, это была бы самая рейтинговая программа у Dorna Sports! Массимо недоумевает: как FIM позволяет Борго-Панигале выставлять на старт мотоциклы, стоимость которых вдвое выше всех остальных? Но это далеко не все проблемы, которые ждут Мото Гран-При и Супербайк в ближайшие 3 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии