МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
27460
13 декабря 2021 в 13:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему MotoGP по-прежнему выглядит интересней и прозрачней Формулы-1: всего один факт

Шокирующий финиш Гран-При Абу-Даби Формулы-1, где победу в чемпионате на самом последнем круге внезапно для всех из рук Льюиса Хэмилтона вырвал молодой претендент из Red Bull Racing Honda F1 Макс Ферстаппен, вновь привел к скандалу. Впрочем, FIA решила вопрос однозначно - Ферстаппен выиграл законно. Но у Mercedes остался осадочек... Что не так в Формуле-1 и почему MotoGP гораздо демократичней?

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2021 - Формула-1 остается главным событием года в мире моторного спорта из-за своих миллиардных бюджетов и аудитории по всему миру. Но также и потому, что FIA и генеральный промоутер держат чемпионат в ежовых руковицах: в Ф-1 нет места для дискуссий и «демократии». Очень многие решения, которые принимаются Дирекцией гонок и стюардами FIA кажутся спорными, но их практически невозможно оспорить пост-фактум.

Факт победы Макса Ферстаппена в финале Формулы-1 в Абу-Даби был утвержден FIA
Факт победы Макса Ферстаппена в финале Формулы-1 в Абу-Даби был утвержден FIA

И хотя претензии Mercedes F1 к рестарту Гран-При Абу-Даби на последнем круге из-под Safety Car были отвергнуты FIA, а соперниками названы «актом отчаяния», у немецкой заводской команды есть 72 часа, чтобы подать официальную апелляцию в CAS - уже не решения FIA. Всё это неблагоприятно влияет на климат вокруг Формулы-1. Впрочем, Макс Ферстаппен назван чемпионом мира, и для 90% аудитории это законное, логичное и очень долгожданное объявление.

И все же, фактически, все зависело ТОЛЬКО от решения Директора гонки. Стюарды FIA просто поддержали его. Но решение одного человека может быть спорным для многих других...

В боксе Mercedes F1 недовольны финалом Гран-При Абу-Даби и подали сразу два протеста после финиша
В боксе Mercedes F1 недовольны финалом Гран-При Абу-Даби и подали сразу два протеста после финиша

Но в MotoGP дела обстоят иначе. Формат приема решений, «как в Формуле-1» - с Директором гонки во главе и коллегией Стюардов FIM, которая разбирает большую часть фактов нарушений, был принят всего 3 года назад. Даже вступление в Коллегию таких легендарных чемпионов мира, как Фредди Спенсер, не уберегает Дирекцию и Dorna Sports от регулярной критики.

Подробнее: Что такое Дирекция гонки и как работает Race Control

Что такое Дирекция гонок в MotoGP и как работает Race COntrol
Что такое Дирекция гонок в MotoGP и как работает Race COntrol

Однако в отличие от Формулы-1, где решения принимаются единолично и не требуют публичной мотивации и разъяснений со стороны FIA, FIM нуждается в очень четких и прозрачных формулировках, ибо мотогонки в целом и MotoGP в частности - это спорт, связанный с большой опасностью для жизни и здоровья участников.

Вот почему Дирекция MotoGP, Dorna Sports и FIM постоянно выпускают очень подробные, детальные коммюнике по каждому факту официальных штрафов, дисквалификаций, изменения результатов (что происходит крайне редко и является сенсацией). Детальное рассмотрение каждого инцидента, свидетельские показания (в том числе, фото и видео материалы), мнение обеих сторон, если речь идет об аварии, мотивировка и вердикт - все это учитывается и официально публикуется сразу, как только становится фактом. Все документы незамедлительно рассылаются аккредитованным при MotoGP СМИ (а МОТОГОНКИ.РУ является таковым с 2010 года).

Журналисты и инсайдеры MotoGP могут неделями обсуждать решения Дирекции и Коллегии Стюардов, а команды спорить с ними через высшие инстанции, вплоть до CAS, но никто и никогда не смог упрекнуть FIM в предвзятом отношении к одной из сторон конфликта.

Впрочем, был один такой эпизод... Октябрь 2015 года, Гран-При Малайзии, дело Росси-Маркеса, в котором FIM и Дирекция встали на сторону пилота Repsol Honda. Но это решение было принято не от того, что вина Росси доказана на 101%, а от того, что он и Yamaha не смогли доказать обратного. Мотивировки Дирекции и тогда, и сейчас выглядят кристально прозрачными: снаружи всё выглядело так, как выглядело, и заявление HRC об агрессивных действиях со стороны Росси не опровергнуто любым иным способом... Если помните, Yamaha и Росси хотели оспорить решение FIM и Дирекции через CAS, уже подготовили документы, но затем Валентино отказался развивать историю - ему оказалось легче смириться с потерей 10-го титула.

В истории с Великим #SepandClash всё остается таким же неопределенным, как 6 лет назад. И даже после выхода в отставку, Росси не колется, что именно там произошло. Но на Маркеса он зол с тех пор и - навсегда. Росси мог бы признать свою вину, если бы она была. Это сегодня уже никак не повлияло бы на его имидж. Но нет, он решил унести это в своем сердце.

Сейчас, когда речь о безопасности гонок MotoGP и World Superbike вышло на первый план, прозрачность действий Дирекции обеспечила FIM индульгенцию. В Формуле-1 о решениях Директора и обсуждениях за кулисами мы можем узнать только из слухов и той информации, которую доносят до нас через лояльных журналистов или через пресс-релизы. Если эта информация полезна для имиджа той или иной стороны. Зачастую, используется иной принцип: всё сказанное за закрытой дверью Race Control остается за закрытой дверью.

Итого: MotoGP выглядит интересней и прозрачней, потому что FIM и Dorna Sports приоткрывает закулисье официоза своей аудитории, дает ей более вкусную пищу для мозга. Экспертов Формулы-1 и MotoGP много, называть решения «спорными» также осмеливаются очень многие, но противопоставить СВОЙ логично выстроенный, хорошо мотивированный и четко разъясненный вариант - нет.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island