МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
57510
1 мая 2020 в 14:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Race Control - что такое Дирекция гонок и как она работает в Мото Гран-При

МОТОГОНКИ.РУ продолжает публикацию серии Inside MotoGP! На этой неделе мы начали с того, как устроена система хронометража и сколько человек в ней задействовано. Теперь же, перейдем к тому, как работает Дирекция гонки - Race Control.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2020 - Подробнее - Часть 1: Time Keepers - Сколько человек нужно, чтобы зафиксировать результат Гран-При?

Но снять данные хронометража и распечатать результаты заезда - еще не все: протокол должен быть утвержден Дирекцией гонки.

Что представляет из себя MotoGP Race Control

Дирекция гонки чрезвычайно сложный организм, состоящий из великого множества людей. В каждой гонке задействованы порядка 450 человек, включая персонал Контрольной башни, стюардов на пит-лейне и стартовой решетке, а также многочисленных маршалов. Маршалы не принимают решений, но являются ценным источником информации для стюардов.

В Дирекцию MotoGP входят представители всех возможных органов управления, и здесь не только члены FIM и Dorna Sports, но также представители автодрома и местных властей.

Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP
Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP

Во главе Дирекции стоит директор гонки, который ставит свою подпись под всеми официальными документами. С 2009 по 2016 год Дирекцией руководил Хавье Алонсо, с 2017 года MotoGP Race Control возглавляет Майк Уэбб, сам бывший мотогонщик Гран-При.

Автодром представляют: ответственный за коммуникацию с автодромом (Clerk of the Course), шеф медицинской службы и шеф по безопасности. Но и в MotoGP есть свой медицинский директор. Иногда, решение о допуске пилота к гонке принимает он, иногда - местный шеф. Clerk of the Course назначается местной федерацией, принимающей Гран-При, поскольку на нем лежит большая ответственность: он и отвечает за то, что трасса полностью готова, и за то, как все службы автодрома реагируют на ситуацию.

Дирекция MotoGP проводит брифинг с пилотами Moto3
Дирекция MotoGP проводит брифинг с пилотами Moto3

На испанских этапах MotoGP в Дирекцию гонки входят дополнительно представители силовых структур - Guardia Civil, национальной полиции и региональной полиции, которые координируют действия по контролю за многочисленными фанатами в паддоке, на трибунах и в жилом лагере. Примерно так же обстоит дело и в Италии, но там всем занимаются карабинеры.

Что делает на гонках FIM

Представители Международной Федерации выполняют надзорные и консультационные функции, поскольку FIM - это прежде всего законодательный орган в мотоспорте. Состав комиссии FIM на каждом этапе неизменен - это 9 человек:

Президент FIM Хорхе Виегас представляет ключевых представителей Федерации в MotoGP на Гран-При Катара
Президент FIM Хорхе Виегас представляет ключевых представителей Федерации в MotoGP на Гран-При Катара

Директор комиссии по автодромам (CCR) - Френк Вайзи, который также является представителем Losail International Circuit (Clerk of the Course).

Офицер по безопасности FIM - Франко Унчини, первый человек, ответственный за омологацию и соответствие трасс требованиям MotoGP и WorldSBK.

Координатор комиссии по автодромам - Пол Дюпарк, третий человек, отвечающий за омологацию и соответствие трасс требованиям MotoGP.

Постоянный стюард FIM при MotoGP - Билл Камбоу представляет FIM в Коллегии Стюардов.

Стюард FIM по MotoGP - Ральф Бонхёрст координирует связь Дирекции с Коллегией Стюардов.

Апелляционный стюард FIM в MotoGP - Стюарт Хиггс принимает протесты и апелляции от команд.

Постоянный представитель FIM по медицине - Джанкарло Ди Филиппо контролирует соответствие действий медицинских служб нормам Кодекса.

Директор FIM по коммуникациям и маркетингу - Фабио Мюнер работает в тесном контакте с пресс-менеджером Dorna Sports.

Менеджер FIM по коммуникациям - Изабель Ларивье пишет пресс-релизы и официальные заявления, которые выпускают совместно и по отдельности Федерация и Dorna Sports.

Босс профсоюза гоночных команд MotoGP - IRTA - Майк Тримби
Босс профсоюза гоночных команд MotoGP - IRTA - Майк Тримби

Ключевые фигуры в Дирекции MotoGP

Из пятеро. Помимо Уэбба, это представитель IRTA - «босс профсоюза» Майк Тримби, который представляет команды и гонщиков, следит за соблюдением их интересов; представитель автодрома (Clerk of the Course - назначается национальной федерацией, которая принимает Гран-При); а также представитель FIM (сейчас, Ральф Бонхёрст), который следит за законностью всех действий Дирекции с точки зрения спортивного кодекса и т.п. и представитель Dorna Sports, который отвечает за организационные вопросы на самом событии.

Решение принимается коллегиально. До появления Коллегии Стюардов (Stewards Panel) в 2018 году, на плечах Майка Уэбба лежало слишком много обязанностей. Кроме руководства гонкой, должен был принимать решения о правомерности действий гонщиков во время событий, т.е. должен был раздавать наказания и штрафы. Разумеется, все - после гонки, поскольку во время заезда Дирекция занята на 100%, поэтому зачастую решения затягивались надолго. Как пример, знаменитый SepangClash между Маркесом и Росси - решение по итогам гонки принималось весь вечер, было много споров.

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета всегда на виду, но решения принимают другие люди
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета всегда на виду, но решения принимают другие люди

Функция Dorna Sport во время гонок, на самом деле, огромная. Однако, при этом она совершенно не касается спортивной части. Dorna отвечает за организацию трансляции, награждения, медийных событий (пресс-конференций) и т.п. Представитель Dorna, как генерального промоутера, конечно же, имеет слово и в случае чего оно может перевесить слово Директора... но это случается чрезвычайно редко, только в критических ситуациях, когда дело касается либо отмены, либо переноса событий, как было в Малайзии, Катаре или Великобритании из-за неприемлемых погодных условий или проблем с трассой.

Как работает Race Control

Race Control - самая закрытая (в прямом смысле слова) часть Контрольной башни, куда не допускают никого, кроме членов Дирекции. Журналисты, фотографы и видео-операторы - персоны нон-грата в этой комнате, поскольку зачастую истина рождается в очень жарких спорах, о которых посторонним знать современно не следует: Дирекция гонки должна иметь непререкаемую репутацию.

Рабочее место одного из судей (представителей автодрома) Motorland Aragon: вид на Race Control
Рабочее место одного из судей (представителей автодрома) Motorland Aragon: вид на Race Control

На фотографии в Race Control практически пусто: это затишье между сессиями. Но в ходе Гран-При MotoGP (да и World Superbike тоже) в Дирекции собирается огромная, но закрытая тусовка, число вовлеченных в процесс достигает 35 человек.

Большинство из них внимательно следят за ходом гонки на многочисленных мониторах. На всех трассах класса FIM B и FIM A должна быть многоканальная система телевизионного мониторинга: все повороты, все прямые, паддок и пит-лейн под постоянным присмотром. Члены Дирекции обсуждают происходящее и выносят решения, раздают команды подчиненным, маршалам и т.д - каждый представитель ответственнен за свой участок.

Медицинская элита MotoGP на презентации обновленной Clinica Mobile в Хересе
Медицинская элита MotoGP на презентации обновленной Clinica Mobile в Хересе

На фото: три ветви медицинского обеспечения MotoGP - слева-направо: Доктор Ксавье Мир, руководитель клиники Quiron (Института Дексиуса в Барселоне); Директор по медицине Circuito de Jerez; Президент Dorna Sports Кармело Эспелета (в центре); Директор MotoGP по медицине Анхель Чарте (второй справа); Директор Clinica Mobile Микееле Заза.

Так, Директор автодрома по медицине должен не только подготовить и натренировать весь персонал к гонкам, но также оптимально расставить кареты скорой помощи; он напрямую руководит действиями всех экипажей и врачей, а также собственным медцентром по ходу уикенда. К слову, Clinica Mobile не входит в структуру MotoGP, хотя и присутствует на каждом этапе. Однако, в Мобильной Клинике есть приборы, которых зачастую лишены медцентры автодромов. Врачи Мобильной Клиники, конечно же, участвуют в обслуживании пострадавших, поскольку обладают огромным опытом. Но зачастую, Клиника выполняет терапевтические функции - т.е. оказывает пилотам MotoGP услуги по восстановлению (массаж, процедуры, физиотерапия и т.д.).

Как получают результаты каждого Гран-При, я описал вчера. Но это пока только цифры. Протоколы нужно утвердить!

Фиксация результата и спорные моменты

Протокол каждой гонки проходит три стадии утверждения.

Первая стадия - это сама фиксация результата хронометристами, которые печатают протокол и передают его в Дирекцию. Директор гонки, если у него персонально не возникло замечаний по заезду, утверждает протокол.

Зачастую, MotoGP публикует результаты гонки сразу после этого, и мы можем видеть их через считанные минуты после того, как линию пересек последний гонщик.

Трехкратный чемпион Мото Гран-При Фредди Спенсер возглавил Коллегию Стюардов MotoGP в марте 2019 года
Трехкратный чемпион Мото Гран-При Фредди Спенсер возглавил Коллегию Стюардов MotoGP в марте 2019 года

Вторая стадия - проверка хода гонки на предмет нарушения правил, этим занимается Коллегия Стюардов под руководством Фредди Спенсера. Стюарды вносят свои комментарии по ходу всего заезда, затем, дополнительно рассматривают видео спорных моментов - и выносят решение. По мелким нарушениям теперь процедура упрощена, и чтобы не надо было вносить изменения в протокол, санкции накладываются прямо по ходу заезда, т.е. штрафуется пилот «естественным образом» (проезд через пит-лейн, через штрафную петлю или процедура stop-n-go). Но есть моменты, которые нуждаются в обсуждении коллегиально, и это часто требует больше времени.

Вот почему нередко уже после завершения гонок, и даже всего гоночного дня появляются официальные заявления Дирекции о санкциях для отдельных гонщиков с последующим изменением протокола.

Третья - в течение получаса после финиша каждого заезда каждая команда имеет право опротестовать результаты или действия оппонентов. Также, в течение получаса ТОП-5 финалистов каждого заезда обязаны предоставить свои мотоциклы на техническую комиссию FIM, где производится быстрый, но квалифицированный осмотр на предмет нарушения технического регламента.

К этому моменту, статус результатов заезда - предварительный. В случае, если возражений не поступило ни от команд, ни от Технического директора MotoGP, Директор гонки ставит подпись под протоколом - и отправляет его в архив FIM. Если же есть протесты, которые требуют внимания, предварительный статус сохраняется до вторника следующей недели. Во вторник, следующий за Гран-При, Дирекция должна принять решение, давать ход делу, либо нет.

P.S.

Но изменить результаты гонок можно в любой момент, даже задним числом. Например, если какой-то пилот будет уличен в приеме допинга, что можно выяснить лишь спустя 1-2 месяца. Тогда, результаты меняются задним числом, пересчитываются очки... в общем, меняется всё! Но это уже другая история.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island