МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
13 декабря 2021 в 01:06 | 295483
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Формула-1: Уйти красиво - как Ферстаппен вырвал титул у Хэмилтона на последнем круге сезона

Это текст не про MotoGP, а про Формулу-1, а еще точнее - про финал чемпионата 2021 года в Абу-Даби, который стал историческим еще до начала уикенда. Но завершился абсолютной сенсацией, взрывом эмоций - победой Макса Ферстаппена из Red Bull Racing Honda F1, хотя еще за 5 кругов до финиша он проигрывал Льюису Хэмилтону 14 секунд. Как это вообще стало возможно? И какая связь у Формулы-1 с World Superbike?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2021 - Во-первых, как развивался этот сезон. Наверное, стоит зайти издалека - как он развивался в 2020 году. Макс Ферстаппен и менеджмент Red Bull Racing многократно отмечали, что вокруг пилота Honda искусственно формируется образ «опасного раздолбая». Некоторые маневры Макса в прошлом действительно стоило рассматривать с точки зрения «слабоумия и отваги», но в 2020 это был уже готовый к битве за титул спортсмен. Иногда он давал волю своим эмоциям, за что и цеплялись соперники. Надо отметить, что Mercedes и лично Хэмилтону удалась их грамотная информационная кампания против Ферстаппена, поскольку до последней минуты чемпионата 2021 года именно Макс был под прицелом десятков внимательных глаз - все ждали, когда он допустит ошибку (любую), чтобы наброситься на него со всеми штрафами, дисквалификациями и так далее. И к Ферстаппену действительно несколько раз применяли санкции по настоянию соперников - с явно подогретой мотивацией.

Макс Ферстаппен в 2021 году: 10 поул-позиций и 10 побед в Гран-При + 8 вторых мест
Макс Ферстаппен в 2021 году: 10 поул-позиций и 10 побед в Гран-При + 8 вторых мест

Но в 2021 году Макс Ферстаппен, напротив, стал примером сдержанности и корректности. А Хэмилтон продолжил попытки дискредитировать соперника. Его хитрая игра сыграла против него самого: симпатии слишком многих оказались на стороне пилота Red Bull Racing Honda F1. И тут не обошлось без ряда санкций, которые могли бы пошатнуть психику Ферстаппена, но...

Ферстаппен действительно окреп и возмужал (психологически) настолько, что доминировал большую часть чемпионата 2021 года: до финала на Yas Marina Circuit он взял 9 поул-позиций, выиграл 9 Гран-При и в 8-ми гонках финишировал 2-м. И Макс ушел бы в большой отрыв от Хэмилтона, если бы не 3 схода (в Азербайджане, Великобритании и Италии).

World Superbike 2021: Джонатан Рэй против молодого Топрака Разгатлиоглу
World Superbike 2021: Джонатан Рэй против молодого Топрака Разгатлиоглу

Лично мне дуэль Ферстаппена и Хэмилтона очень напомнила битву за титул Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в World Superbike: старый и опытный лев неожиданно встречает на своем пути уверенного в себе молодого, который настроен только на победу. И видя отношение к себе со стороны опытного соперника, молодой лев становился уверенней, а его желание - победить - крепло.

Когда Рэй и Kawasaki поняли всю опасность молодого пилота Yamaha, против него в лояльных чемпиону СМИ стали раскручивать информационную кампанию по дискредитации турка - он опасный и безбашенный, точь-в-точь, как в отношении Ферстаппена. Но именно под давлением молодого претендента действующий чемпион допустил слишком много ошибок, чего с ним прежде никогда не происходило. Как Рэй, так и Хэмилтон в 2021 году - оба стали нервничать всерьез. А всё дело в том, что от «слабоумия и отваги», на которых настаивали мэтры, в молодых претендентах не осталось и следа. Молодые претенденты показали, что отваги у них достаточно, но теперь есть еще и трезвый расчет, опыт и готовность идти до конца.

Противостояние Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в WorldSBK 2021 - вот, на что похож сезон Формулы-1!
Противостояние Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в WorldSBK 2021 - вот, на что похож сезон Формулы-1!

К финалу в Абу-Даби Ферстаппен и Хэмилтон подошли с абсолютно равным счетом в 369.5 очков. Как прошли остальные гонки, уже не имело никакого значения. Счет обнулился: на финише финальной гонки только один мог стать чемпионом - тот, кто первым пересечет линию финиша. Причем, для этого даже не нужна была победа. Судьбу титула могли решить и 0.5 очка - фактическое опережение.

Гонка на Yas Marina Circuit складывалась непросто для Red Bull. Во-первых, конфигурацию трассы к 2021 году изменили: часть техничных поворотов сравняли, сделав их более скоростными и лучше подходящими для обгона. Во-вторых, длина круга стала короче. Если раньше эту трассу называли «территорией Red Bull Honda», благодаря очень хорошей комбинации шасси и мотора, то теперь более скоростная и плавная трасса подходила для Mercedes, у которых мотор был чуть мощнее на пике. Тем не менее, с новой конфигурацией Ферстаппен освоился быстрее - и выиграл 10-й поул сезона. Хэмилтон оказался на стартовой решетке вторым. Интрига закрутилась!

Макс Ферстаппен стартовал с поул-позиции в финале сезона на Yas Marina Circuit
Макс Ферстаппен стартовал с поул-позиции в финале сезона на Yas Marina Circuit

Теперь всё решала только стратегия и командная тактика, потому что напарники претендентов - Серхио Перес из Red Bull и Вальтери Боттас из Mercedes были рядом и готовы оказать максимальную поддержку.

Стоит также отметить, что проект Honda Racing F1, для которого этот сезон по плану должен был быть последним, не думал в начале года «выстреливать». Всерьез на титулы еще в начале года в Honda никто не претендовал и даже не надеялся, настолько были сильны авторитеты Хэмилтона и Mercedes F1.

Руководитель проекта Honda Racing F1 Тойохару Танабе верил, но уверен в чуде не был
Руководитель проекта Honda Racing F1 Тойохару Танабе верил, но уверен в чуде не был

Однако, в мае у Honda был готов совершенно новый, гораздо более мощный мотор. Было неразумно оставлять его под сукном. Инженеры HRC убедили лидера проекта и боссов - отдать все новые моторы командам: если уж это последний сезон, какой смысл хранить разработки? И это сыграло! Сразу же после этого Red Bull Racing и AlphaTauri почувствовали прибавку. Новая силовая установка действительно помогла Ферстаппену в нескольких дуэлях с Хэмилтоном. Например, как он уехал от Mercedes в Мехико!!!

Даже перед уикендом в Абу-Даби руководитель проекта Honda Racing F1 Тойохару Танабе достаточно критично смотрел на предстоящую гонку и новую конфигурацию трассы. Но Макс все это переварил. Ему удалось вытянуть этот сезон - и победить, несмотря на протесты соперников, пенализации и прочие... мелочи жизни.

Дуэль Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона - это Honda против Mercedes
Дуэль Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона - это Honda против Mercedes

Гонка в Абу-Даби началась острой борьбой лидеров: в 5-м повороте Ферстаппен совершил агрессивный рывок вперед, выпихнув Хэмилтона на «зеленку». Льюис спокойно срезал шикану и вернулся лидером впереди Ферстаппена. Red Bull пытались опротестовать это действие, чтобы Хэмилтон вернул позицию, но Дирекция встала на сторону Mercedes: виноват в этом - Макс, заявили стюарды. После серии пит-стопов началась тяжелая позиционная борьба, в ход пошла командная тактика. Серхио Перес после очередного заезда в боксы продолжительное время сдерживал Хэмилтона, что позволило Ферстаппену подобраться к сопернику. Но затем Хэмилтон прошел Переса и стал отрываться от обоих Honda.

Кругу к 40-му отрыв Хэмилтона от Ферстаппена возрос до 17 секунд, и казалось, что исход гонки предрешен. Хэмилтон ехал на жестких покрышках, как и Ферстаппен.

Но за 10 кругов до финиша Антонио Джовинаци остановился в потенциально опасном месте, из-за чего Дирекция ненадолго объявила режим виртуального Safety Car′а - и это помогло Ферстаппену подобраться к Хэмилтону. За 10 кругов до финиша разрыв между ними сократился до 12 секунд. Все равно, слишком много для попытки. Но Honda перед началом уикенда обещала бороться до конца.

Рестарт заезда за 1 круг до финиша
Рестарт заезда за 1 круг до финиша

И вот, когда до появления клетчатого флага осталось ровно 5 кругов, в стену врезался Williams Николаса Лафити. Трасса была закидана обломками, машина осталась стоять на опасной траектории - на Yas Marina выехал настоящий Safety Car.

Пелетон сжался, и все гэпы пропали. Более того, Red Bull зазвал Фертаппена на пит-стоп - голландцу поставили самые мягкие шины для финального рывка! И Льюис этого точно не ожидал. Он задал вопрос Тото Вольфу: а мне - можно? И получил отрицательный ответ! Вольф решил, что если Хэмилтон зарулит на пит-лейн, то потеряет позицию лидера. В гараже Mercedes F1 были абсолютно уверены, что пелетон доедет до финиша под Safety Car - об этом говорила вся обстановка на треке. После возвращения на трассу, между машинами Хэмилтона и Ферстаппена оказалось пять круговых. Под SC пелетон проехал 3 круга, и Дирекция разрешила этим круговым объехать машину безопасности. Так, Ферстаппен оказался снова на колесе у Medcedes Хэмилтона! И вот этого Льюис и Mercedes не ожидали вдвойне.

Развязка Гран-При Абу-Даби близка: зеленый флаг!
Развязка Гран-При Абу-Даби близка: зеленый флаг!

Но Дирекция и стюарды FIA решили иначе. Разбитый Williams удалили с трассы удивительно быстро. Ровно за 1 круг до финиша Дирекция перезапустила гонку. На 1 круг! Хэмилтон ехал первым, но своими передними колесами Red Bull Ферстаппена уже поравнялся с задними колесами Mercedes. И когда гонщики увидели перед собой зеленый светофор, Ферстаппен выстрелил. Он не был уверен, можно ли объехать Хэмилтона сразу, поэтому поначалу Mercedes шел впереди.

На новеньких мягких шинах Ферстаппен совершил смелый и стремительный обгон в 5-м повороте (после прямой), Хэмилтон пытался вернуть позицию в 9-м, но безуспешно - после этого Ферстаппен пошел в отрыв и пересек линию финиша с 2.2 секундами отрыва от Льюиса.

Макс Ферстаппен пересек линию финиша в Абу-Даби с 2.2 секундами преимущества над Хэмилтоном
Макс Ферстаппен пересек линию финиша в Абу-Даби с 2.2 секундами преимущества над Хэмилтоном

Такой финиш шокировал гараж Mercedes, так что Вольф незамедлительно подал сразу два протеста. Первый касался самой процедуры рестарта после SC: Вольф посчитал, что решение Директора гонки противоречит пункту 48.12 регламента, по которому автомобиль безопасности должен был покинуть трассу, только после того, как все круговые его объехали. Но Дирекция решила запустить гонку после того, как проехали только 5 из 8 круговых. Решение Директора гонки основывалось на реальной обстановке на трассе - безопасность для рестарта была обеспечена! Стюарды FIA отклонили этот протест.

Mercedes подал сразу два протеста после гонки
Mercedes подал сразу два протеста после гонки

Второй же касался «некорректного обгона» Ферстаппеном под SC. Подразумевался момент, когда Хэмилтон практически остановился в одном из поворотов, и Ферстаппен поравнялся с ним, но затем тут же откатился назад. И если бы Макс пошел в атаку сразу после зеленого флага, у Mercedes был бы повод для протеста. Но Ферстаппен уже знал, что рисковать нельзя - вот почему он поначалу пропустил Льюиса вперед! И вот почему стюарты FIA отклонили и эту претензию Mercedes. Мотивация отказа - оба пилота были в зоне газ/тормоз, гонка в тот момент еще не была возобновлена, к тому же, поравнялись они на считанные секунды, так что это не было обгоном. В общем, все по-честному.

Чемпион Формулы-1 2021 года Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон на подиуме в Абу-Даби
Чемпион Формулы-1 2021 года Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон на подиуме в Абу-Даби

Макс Ферстаппен был утвержден чемпионом мира Формулы-1 2021 года после более 45 минут разбирательств! Но Mercedes обещал подать апелляцию на решение Дирекции об отказе в принятии протестов.

Honda и Red Bull не удалось взять кубок производителей, его в 8-й раз увез домой Mercedes. Но то, что удалось в 2021 году Ферстаппену и Honda - это настоящее чудо, напоследок, уходя. И Honda удалось уйти очень красиво, просто феноменально: такого сезона от японской компании и их главного партнера, Red Bull Racing не ожидал никто... но до последнего круга гонки в это верили!

Макс Ферстаппен объявлен чемпионом Формулы-1 2021 года
Макс Ферстаппен объявлен чемпионом Формулы-1 2021 года

Это был лучший сезон Формулы-1, который я когда-либо видел. Должен сказать, что никогда всерьез не интересовался Ф-1 из-за затянутости действий. Интересовался только технически. Но противостояние Ферстаппена и Хэмилтона, а также Red Bull - Honda с Medcedes вернуло живой интерес - следить не только за самими гонками (как там поведут себя лидеры?), но также за возней между событиями - трениями между командами, пенализациями, всей информационной войной... Это очень близко к тому, что мы наблюдаем последние 10-12 лет в MotoGP (противостояние Росси-Лоренцо, Росси-Маркес), но также в 2021 году в World Superbike. И это те элементы, которых, вероятно, не доставало Формуле-1, чтобы вернуть себе былое величие. Это не элементы, благодаря которым MotoGP опережает Ф-1 по привлекательности и темпам роста аудитории. Еще один такой же острый и напряженный сезон, и Формула-1 вернет себе все позиции! Спасибо, Макс.

Важные новости
 
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024

19-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по сокращенной программе. Из-за погодных условий гонки Гран-При Китая, запланированные на понедельник, перенесли на воскресенье, а квалификации отменили. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway

В субботу, 14 сентября в Форт-Ворте, штат Техас состоится второй PlayOff этап чемпионата мира по SuperMotoCross - SMX 2024 года, объединяющий суперкросс и мотокросс в одной трассе. Анимация круга по трассе на Texas Motor Speedway.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Ярослав Карпушин дебютирует в European Talent Cup
Ярослав Карпушин дебютирует в European Talent Cup

В ближайшие выходные на легендарном Circuito de Jerez в Испании пройдет пятый этап FIM JuniorGP World Championship, в рамках которого проходит юношеский Чемпионат Мира в категории Moto3, Чемпионат Европы Moto2 и European Talent Cup (ETC) - Европейский Кубок Талантов, в котором под номером «47» будет дебютировать Ярослав Карпушин в составе Frando Racing VHC Team.
Разработку двигателей MotoGP заморозят до 2027
Разработку двигателей MotoGP заморозят до 2027

Dorna Sports и Комиссия FIM по Большим Призам готовится к анонсу последних штрихов в переходе на Регламент MotoGP 2027 года: чтобы производители смогли сконцентрироваться на разработке новых моторов, им запретят доработку 1000-кубовых двигателей с 2025 года. Но не всем.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
World Supersport ожидает большая встряска в 2025: обе официальные команды Ducati могут закрыться
World Supersport ожидает большая встряска в 2025: обе официальные команды Ducati могут закрыться

Как сообщают итальянские инсайдеры, обе поддерживаемые заводом Ducati команды - Aruba it Racing WorldSSP team и Barni Racing могут выйти из World Supersport в конце 2024 года. Что случилось и в чем причина?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1901746
годовая
аудитория
133649
читателей
за месяц
7094
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии