МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
13 декабря 2021 в 11:17 | 20995
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Франции - Vive la Fr... Miller!!

Дни и недели после Хереса определили два важных направления в развитии сезона MotoGP 2021: в Yamaha окончательно переключились на нового фаворита и главного ставленника - Куартараро; в Honda поняли, что сезон потерян; а в Ducati продолжились... сомнения, в основном, из-за итогов #FrenchGP!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2021 - Фабио Куартараро и Monster Energy Yamaha MotoGP после провала Гран-При Испании из-за обострения arm-pump действовали незамедлительно: на следующий день после гонки Фабио оказался во Франции, где ему провели коррекцию мышцы. По плану, он должен был восстановиться и вернуться в Ле-Мане, через 12 дней - иначе вся кампания потеряла бы смысл.

Фабио Куартараро прибыл в Ле-Ман, готовым к битве на 100%
Фабио Куартараро прибыл в Ле-Ман, готовым к битве на 100%

Современная спортивная медицина действительно может творить чудеса, легкая операция была проведена безупречно, Фабио тут же начал реабилитацию... И на домашний уикенд прибыл бодрым и веселым.

Странные тесты

Пока Куартараро «чинили» в Провансе, в Хересе шли первые сезонные тесты. Для Yamaha, Suzuki и Honda они вышли очень противоречивыми.

Никаких чудес для Petronas Yamaha SRT MotoGP
Никаких чудес для Petronas Yamaha SRT MotoGP

Petronas Yamaha SRT оказалась в тупике. Валентино Росси уже начал чувствовать, что личного прогресса нет. Он видел кое-какие улучшения после апгрейда M1, но не решение проблем. Росси даже объявил, что готов отдать свой заводской прототип Морбиделли, но в Yamaha ответили, что это невозможно из-за условий контракта с Petronas. Иными словами, «свет в конце туннеля», о котором заявил Росси вечером после тестов, оказался фонариком путевого обходчика...

Виньялес возглавил тесты в Хересе
Виньялес возглавил тесты в Хересе

Маверик Виньялес в отсутствие Куартараро на тестах был в центре внимания Yamaha и традиционно показал лучшие результаты, чем на гонке. На гоночной резине он приблизился к рекорду круга на 0.12 секунды. Но это и привело к последующему крушению надежд: Виньялеса этот "прогресс" ввел в заблуждение. На тестах в Хересе сложилась просто идеальная погодная ситуация, и работа над ошибками прошла по сути впустую.

Похожая ситуация сложилась и в Suzuki. Ринс и Мир замкнули ТОП-3. Технически, Suzuki ехали так же хорошо, как в 2020 году. Но в команде что-то не ладилось. Без Бривио - без оси, связывавшей команду 8 лет. Плюс, Алекс Ринс стал испытывать проблемы из-за прошлогодних травм. А Жоан Мир чувствовал, что корона на голове сильно шатается. Ему не удалось достичь целей на первых четырех гонках, и это нервировало: соперники казались агрессивней, чем он думал. Иными словами, тесты показали, что технически всё более-менее хорошо. Но в головах пилотов Suzuki копошились неправильные тараканы...

Маркесу хватило сил, чтобы проехать только 7 кругов
Маркесу хватило сил, чтобы проехать только 7 кругов

Для Honda эти тесты должны были стать ключевыми, потому что Маркес нащупал суть проблем нового RC213V и надеялся откатать день в поиске ответа. Не получилось: когда Марк проснулся утром после Гран-При Испании, его правое плечо гудело от боли - он явно перенапрягся в ходе уикенда, тем более, регулярно падая. Он проехал лишь 7 кругов на обновленном прототипе и вернулся в бокс. Обследование не выявило проблем с костями: не готовыми к такой напряженной работе оказались мышцы! Видя ситуацию, Honda завершила тесты без Марка. Такааки Накагами снова показал высокую скорость и темп, но они были нужны в гонке... Итог тестов: решение - отложить работу на следующие тесты в Барселоне. Потерян целый месяц. Альберто Пуч впервые сказал слова о том, что «этот сезон - это не про борьбу за титул».

После успеха на Гран-При Испании, в Ducati работали расслабленно: у них все было ОК. Совсем не так, как в KTM. Австрийцы еще в Катаре почувствовали, что RC16 перестал «работать, как надо» на новых Michelin, и пытались нащупать какое-то решение.

Вот с этими настроениями MotoGP прибыл в Ле-Ман, где 14-16 мая состоялся 5-й раунд чемпионата - Гран-При Франции.

Добро пожаловать в Ле Ман... толстовки и дождевики не забудьте!
Добро пожаловать в Ле Ман... толстовки и дождевики не забудьте!

Гран-При Франции - лотерея

Если в Ле-Мане идет дождь, предсказать ход гонок невозможно: мотоциклы могут начать сыпаться на первом круге, а могут проехать всю дистанцию, а шоу будет разыграно на последнем круге. В этом году FrenchGP встало с ног на голову из-за перемены погоды прямо в разгар гоночного дня.

В четверг в Ле-Мане было промозгло и холодно. Ни одна сессия не была похожа на другую. Воскресенье оказалось теплее сразу на 5 градусов, так что к выходу на старт гонки MotoGP ни у кого не было готового сетапа и набора проверенных шин. Гонки Moto3 и Moto2 прошли в постоянном страхе начала ливня: казалось, что пилоты пытались убежать от тучи, поскорее финишировать - спастись, и это сделало заезды очень динамичными.

Выбор покрышек делали прямо на стартовой решетке, но это было не так важно...
Выбор покрышек делали прямо на стартовой решетке, но это было не так важно...

Старт MotoGP был дан на сухом асфальте. Тем временем, на пит-лейне уже прогревали моторы запасных мотоциклов на «дожде». Первым покинул поле битвы Франко Морбиделли, которого немилосердно затолкали в 11-м повороте и отправили в путешествие в гравий, где он крайне неудачно упал. Там, Морбидо окончательно травмировал колено. Первый сигнал о том, что с ногой что-то не так, он получил еще в пятницу, грохнувшись во время тренировки смены мотоцикла прямо на пит-лейне. В гравии Ле-Мана Франко чувствовал резкую боль, но все же нашел в себе силы - вернуться в гонку. Это падение аукнется ему в середине лета и выльется в операцию, из-за которой он пропустит полтора месяца и еще месяц будет восстанавливаться.

Старт Гран-При Франции MotoGP
Старт Гран-При Франции MotoGP

Лидерство захватил Миллер. Куартараро не мог такого допустить в домашней гонке, так что перехватил инициативу на 2-м круге. Но сухой гонка была не более 6-ти минут. Сильный дождь мгновенно намочил два сектора, сломав темп пелетону: большинство пилотов благоразумно снизили скорость и засобирались на пит-стоп. Но четверка лидеров продолжала бодаться - Куартараро, Миллер, Ринс и Марк Маркес. Пятым хотел стал Жоан Мир: действующий чемпион замешкался перед заездов на пит-лейн, но в последний момент решил продолжить круг вместе с остальными. Тот круг добавил менеджерам заводских команд Yamaha, Suzuki, Ducati и Honda седых волос, но Фабио, Джек, Алекс и Марк после массы острых моментов добрались до пит-лейна. Грохнулся только Жоан Мир.

Хаотичный пит-стоп в Ле-Мане
Хаотичный пит-стоп в Ле-Мане

После того, как ТОП-4 синхронно зарулила на пит-стоп, системность гонки полностью рухнула. Суматоха на пит-лейне привела к Long Lap Penalty для обоих пилотов Ducati Lenovo Team: Миллер и Баньяя нарушили скоростной режим. Ринс выбыл из борьбы при выезде с пит-лейна на трек, упав во 2-м повороте.

Марк Маркес неожиданно оказался в абсолютном одиночестве - лидером с преимуществом в 2.2 секунды над Куартараро. Марк мог выиграть, если бы поехал спокойно - его отрыв непременно начал бы возрастать. Но он зачем-то решил ускориться - и поймал хайсайд в 14-м повороте! Упав и потеряв на этом 18 позиций, он вернулся и продолжил заезд, а затем упал еще раз, теперь уже сдавшись окончательно - это был не его день.

Для Маркеса гонка завершилась падением
Для Маркеса гонка завершилась падением

То, что произошло с Маркесом, дало Миллеру новый шанс. Австралиец комфортно сделал Long Lap, не потеряв ни времени, ни темпа, и вернулся в погоню за Куартараро. И тут Дирекция выписала запоздалый Long Lap уже самому Фабио за некорректную смену мотоцикла на пит-стопе! Миллер подарком воспользовался сполна, вернув позицию лидера - до самого финиша.

Джек Миллер настиг Фабио Куартараро перед тем, как французу предложили проехать Long Lap
Джек Миллер настиг Фабио Куартараро перед тем, как французу предложили проехать Long Lap

Далеко позади, где-то в дождевой пыли ехали Така Накагами и Жоан Зарко. В какой-то момент Зарко оказался впереди LCR Honda, а затем стал настигать Yamaha. Почти в ту минуту, когда Зарко прошел Куартараро, небо над Ле-Маном очистилось от туч и появилось солнце, которое мгновенно высушило трек. Это поставило точку в борьбе.

Миллер, Зарко и Куартараро доехали до финиша на обрывках дождевых покрышек, никто уже не имел шанса им помешать, да и сами они старались не рисковать. Миллер уехал от всех на 7 секунд и финишировал в залихватском wheelie, осознавая, какую неожиданную и трудную победу он одержал!!!

Жоан Зарко и Фабио Куартараро с удовольствием подыграли Миллеру
Жоан Зарко и Фабио Куартараро с удовольствием подыграли Миллеру

Два француза встретились на подиуме Гран-При Франции, конечно, все кругом кричали Vive la France! Но Джек знал, кому достался главный приз дня. И он использовал свой шанс, исполнив очередной финт с shoey - выпил шампанского на подиуме из собственного мотобота. Зарко и Куартараро ему с удовольствием подыграли, потому что тоже понимали, кто главный герой.

Никакой драмы для Фабио

Но во всем это следует отметить одну важную особенность - это абсолютное спокойствие Фабио Куартараро! Прежде всего, потому что по итогам гонки он вернул себе лидерство в чемпионате. Фабио и его команда переиграли чисто проигрышный сценарий, когда шансов на схватку за победу у Yamaha не было никаких. Зато шансов грохнуться - вагон.

Фабио Куартараро абсолютно спокоен
Фабио Куартараро абсолютно спокоен

Куартараро нужно было доехать до финиша и заработать столько очков, сколько будет возможно, а он приехал на подиум - миссия была выполнена! Одна из тех миссий, которые ни в коем случае нельзя провалить. После Хереса Фабио чувствовал себя отлично, рука не беспокоила, явного соперника он пока не видел: Миллер и Баньяя еще не разобрались между собой, кто главнее в Ducati. Они мешали друг другу бороться с Фабио.

Viva Miller!

Австралийская забава - shoey: испитие шампанского на подиуме из собственного ботинка
Австралийская забава - shoey: испитие шампанского на подиуме из собственного ботинка

Миллер сделал все очень красиво в этот день...

Но Баньяя завершил заезд 4-м. Пекко смог отыграть потерянные на Long Lap секунды, после чего оставил за спиной Накагами, Алекса Маркеса и Данило Петруччи. Однако, Пекко финишировал в 16 секундах позади Миллера!..

Петруччи откатал в Ле-Мане свою лучшую гонку сезона-2021, самого неудачного из всех, после которого он решил завершить карьеру. Что касается Валентино Росси, 11-е место на финише его не порадовало: очередной результат ниже ожиданий. Тут же заговорили, что в Муджелло, на следующем этапе он может сделать заявление...

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message