МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21791
13 декабря 2021 в 11:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Франции - Vive la Fr... Miller!!

Дни и недели после Хереса определили два важных направления в развитии сезона MotoGP 2021: в Yamaha окончательно переключились на нового фаворита и главного ставленника - Куартараро; в Honda поняли, что сезон потерян; а в Ducati продолжились... сомнения, в основном, из-за итогов #FrenchGP!

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2021 - Фабио Куартараро и Monster Energy Yamaha MotoGP после провала Гран-При Испании из-за обострения arm-pump действовали незамедлительно: на следующий день после гонки Фабио оказался во Франции, где ему провели коррекцию мышцы. По плану, он должен был восстановиться и вернуться в Ле-Мане, через 12 дней - иначе вся кампания потеряла бы смысл.

Фабио Куартараро прибыл в Ле-Ман, готовым к битве на 100%
Фабио Куартараро прибыл в Ле-Ман, готовым к битве на 100%

Современная спортивная медицина действительно может творить чудеса, легкая операция была проведена безупречно, Фабио тут же начал реабилитацию... И на домашний уикенд прибыл бодрым и веселым.

Странные тесты

Пока Куартараро «чинили» в Провансе, в Хересе шли первые сезонные тесты. Для Yamaha, Suzuki и Honda они вышли очень противоречивыми.

Никаких чудес для Petronas Yamaha SRT MotoGP
Никаких чудес для Petronas Yamaha SRT MotoGP

Petronas Yamaha SRT оказалась в тупике. Валентино Росси уже начал чувствовать, что личного прогресса нет. Он видел кое-какие улучшения после апгрейда M1, но не решение проблем. Росси даже объявил, что готов отдать свой заводской прототип Морбиделли, но в Yamaha ответили, что это невозможно из-за условий контракта с Petronas. Иными словами, «свет в конце туннеля», о котором заявил Росси вечером после тестов, оказался фонариком путевого обходчика...

Виньялес возглавил тесты в Хересе
Виньялес возглавил тесты в Хересе

Маверик Виньялес в отсутствие Куартараро на тестах был в центре внимания Yamaha и традиционно показал лучшие результаты, чем на гонке. На гоночной резине он приблизился к рекорду круга на 0.12 секунды. Но это и привело к последующему крушению надежд: Виньялеса этот "прогресс" ввел в заблуждение. На тестах в Хересе сложилась просто идеальная погодная ситуация, и работа над ошибками прошла по сути впустую.

Похожая ситуация сложилась и в Suzuki. Ринс и Мир замкнули ТОП-3. Технически, Suzuki ехали так же хорошо, как в 2020 году. Но в команде что-то не ладилось. Без Бривио - без оси, связывавшей команду 8 лет. Плюс, Алекс Ринс стал испытывать проблемы из-за прошлогодних травм. А Жоан Мир чувствовал, что корона на голове сильно шатается. Ему не удалось достичь целей на первых четырех гонках, и это нервировало: соперники казались агрессивней, чем он думал. Иными словами, тесты показали, что технически всё более-менее хорошо. Но в головах пилотов Suzuki копошились неправильные тараканы...

Маркесу хватило сил, чтобы проехать только 7 кругов
Маркесу хватило сил, чтобы проехать только 7 кругов

Для Honda эти тесты должны были стать ключевыми, потому что Маркес нащупал суть проблем нового RC213V и надеялся откатать день в поиске ответа. Не получилось: когда Марк проснулся утром после Гран-При Испании, его правое плечо гудело от боли - он явно перенапрягся в ходе уикенда, тем более, регулярно падая. Он проехал лишь 7 кругов на обновленном прототипе и вернулся в бокс. Обследование не выявило проблем с костями: не готовыми к такой напряженной работе оказались мышцы! Видя ситуацию, Honda завершила тесты без Марка. Такааки Накагами снова показал высокую скорость и темп, но они были нужны в гонке... Итог тестов: решение - отложить работу на следующие тесты в Барселоне. Потерян целый месяц. Альберто Пуч впервые сказал слова о том, что «этот сезон - это не про борьбу за титул».

После успеха на Гран-При Испании, в Ducati работали расслабленно: у них все было ОК. Совсем не так, как в KTM. Австрийцы еще в Катаре почувствовали, что RC16 перестал «работать, как надо» на новых Michelin, и пытались нащупать какое-то решение.

Вот с этими настроениями MotoGP прибыл в Ле-Ман, где 14-16 мая состоялся 5-й раунд чемпионата - Гран-При Франции.

Добро пожаловать в Ле Ман... толстовки и дождевики не забудьте!
Добро пожаловать в Ле Ман... толстовки и дождевики не забудьте!

Гран-При Франции - лотерея

Если в Ле-Мане идет дождь, предсказать ход гонок невозможно: мотоциклы могут начать сыпаться на первом круге, а могут проехать всю дистанцию, а шоу будет разыграно на последнем круге. В этом году FrenchGP встало с ног на голову из-за перемены погоды прямо в разгар гоночного дня.

В четверг в Ле-Мане было промозгло и холодно. Ни одна сессия не была похожа на другую. Воскресенье оказалось теплее сразу на 5 градусов, так что к выходу на старт гонки MotoGP ни у кого не было готового сетапа и набора проверенных шин. Гонки Moto3 и Moto2 прошли в постоянном страхе начала ливня: казалось, что пилоты пытались убежать от тучи, поскорее финишировать - спастись, и это сделало заезды очень динамичными.

Выбор покрышек делали прямо на стартовой решетке, но это было не так важно...
Выбор покрышек делали прямо на стартовой решетке, но это было не так важно...

Старт MotoGP был дан на сухом асфальте. Тем временем, на пит-лейне уже прогревали моторы запасных мотоциклов на «дожде». Первым покинул поле битвы Франко Морбиделли, которого немилосердно затолкали в 11-м повороте и отправили в путешествие в гравий, где он крайне неудачно упал. Там, Морбидо окончательно травмировал колено. Первый сигнал о том, что с ногой что-то не так, он получил еще в пятницу, грохнувшись во время тренировки смены мотоцикла прямо на пит-лейне. В гравии Ле-Мана Франко чувствовал резкую боль, но все же нашел в себе силы - вернуться в гонку. Это падение аукнется ему в середине лета и выльется в операцию, из-за которой он пропустит полтора месяца и еще месяц будет восстанавливаться.

Старт Гран-При Франции MotoGP
Старт Гран-При Франции MotoGP

Лидерство захватил Миллер. Куартараро не мог такого допустить в домашней гонке, так что перехватил инициативу на 2-м круге. Но сухой гонка была не более 6-ти минут. Сильный дождь мгновенно намочил два сектора, сломав темп пелетону: большинство пилотов благоразумно снизили скорость и засобирались на пит-стоп. Но четверка лидеров продолжала бодаться - Куартараро, Миллер, Ринс и Марк Маркес. Пятым хотел стал Жоан Мир: действующий чемпион замешкался перед заездов на пит-лейн, но в последний момент решил продолжить круг вместе с остальными. Тот круг добавил менеджерам заводских команд Yamaha, Suzuki, Ducati и Honda седых волос, но Фабио, Джек, Алекс и Марк после массы острых моментов добрались до пит-лейна. Грохнулся только Жоан Мир.

Хаотичный пит-стоп в Ле-Мане
Хаотичный пит-стоп в Ле-Мане

После того, как ТОП-4 синхронно зарулила на пит-стоп, системность гонки полностью рухнула. Суматоха на пит-лейне привела к Long Lap Penalty для обоих пилотов Ducati Lenovo Team: Миллер и Баньяя нарушили скоростной режим. Ринс выбыл из борьбы при выезде с пит-лейна на трек, упав во 2-м повороте.

Марк Маркес неожиданно оказался в абсолютном одиночестве - лидером с преимуществом в 2.2 секунды над Куартараро. Марк мог выиграть, если бы поехал спокойно - его отрыв непременно начал бы возрастать. Но он зачем-то решил ускориться - и поймал хайсайд в 14-м повороте! Упав и потеряв на этом 18 позиций, он вернулся и продолжил заезд, а затем упал еще раз, теперь уже сдавшись окончательно - это был не его день.

Для Маркеса гонка завершилась падением
Для Маркеса гонка завершилась падением

То, что произошло с Маркесом, дало Миллеру новый шанс. Австралиец комфортно сделал Long Lap, не потеряв ни времени, ни темпа, и вернулся в погоню за Куартараро. И тут Дирекция выписала запоздалый Long Lap уже самому Фабио за некорректную смену мотоцикла на пит-стопе! Миллер подарком воспользовался сполна, вернув позицию лидера - до самого финиша.

Джек Миллер настиг Фабио Куартараро перед тем, как французу предложили проехать Long Lap
Джек Миллер настиг Фабио Куартараро перед тем, как французу предложили проехать Long Lap

Далеко позади, где-то в дождевой пыли ехали Така Накагами и Жоан Зарко. В какой-то момент Зарко оказался впереди LCR Honda, а затем стал настигать Yamaha. Почти в ту минуту, когда Зарко прошел Куартараро, небо над Ле-Маном очистилось от туч и появилось солнце, которое мгновенно высушило трек. Это поставило точку в борьбе.

Миллер, Зарко и Куартараро доехали до финиша на обрывках дождевых покрышек, никто уже не имел шанса им помешать, да и сами они старались не рисковать. Миллер уехал от всех на 7 секунд и финишировал в залихватском wheelie, осознавая, какую неожиданную и трудную победу он одержал!!!

Жоан Зарко и Фабио Куартараро с удовольствием подыграли Миллеру
Жоан Зарко и Фабио Куартараро с удовольствием подыграли Миллеру

Два француза встретились на подиуме Гран-При Франции, конечно, все кругом кричали Vive la France! Но Джек знал, кому достался главный приз дня. И он использовал свой шанс, исполнив очередной финт с shoey - выпил шампанского на подиуме из собственного мотобота. Зарко и Куартараро ему с удовольствием подыграли, потому что тоже понимали, кто главный герой.

Никакой драмы для Фабио

Но во всем это следует отметить одну важную особенность - это абсолютное спокойствие Фабио Куартараро! Прежде всего, потому что по итогам гонки он вернул себе лидерство в чемпионате. Фабио и его команда переиграли чисто проигрышный сценарий, когда шансов на схватку за победу у Yamaha не было никаких. Зато шансов грохнуться - вагон.

Фабио Куартараро абсолютно спокоен
Фабио Куартараро абсолютно спокоен

Куартараро нужно было доехать до финиша и заработать столько очков, сколько будет возможно, а он приехал на подиум - миссия была выполнена! Одна из тех миссий, которые ни в коем случае нельзя провалить. После Хереса Фабио чувствовал себя отлично, рука не беспокоила, явного соперника он пока не видел: Миллер и Баньяя еще не разобрались между собой, кто главнее в Ducati. Они мешали друг другу бороться с Фабио.

Viva Miller!

Австралийская забава - shoey: испитие шампанского на подиуме из собственного ботинка
Австралийская забава - shoey: испитие шампанского на подиуме из собственного ботинка

Миллер сделал все очень красиво в этот день...

Но Баньяя завершил заезд 4-м. Пекко смог отыграть потерянные на Long Lap секунды, после чего оставил за спиной Накагами, Алекса Маркеса и Данило Петруччи. Однако, Пекко финишировал в 16 секундах позади Миллера!..

Петруччи откатал в Ле-Мане свою лучшую гонку сезона-2021, самого неудачного из всех, после которого он решил завершить карьеру. Что касается Валентино Росси, 11-е место на финише его не порадовало: очередной результат ниже ожиданий. Тут же заговорили, что в Муджелло, на следующем этапе он может сделать заявление...

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island