МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2024 - Уже в пятницу стало ясно, что простым этот уикенд в Остине не будет. Как минимум, для лидеров чемпионата и лидеров Ducati, которые начали спор за титул с первого же события.
Акоста получил первый шанс для схватки за победу
Педро Акоста сделал большое заявление, оказавшись в ТОП-5 по итогам преквалификации в пятницу вечером. Он не только прошел в Q2 с первой попытки, но и стал единственным KTM, кому удалось попасть в ТОП-10! Брад Биндер уступил новобранцу 0.6 секунды, Джек Миллер - 0.8. Биндер и Миллер вышли на старт Q1 с одной целью - изменить ход игры, но удалось это только Миллеру. Биндер допустил падение в 11-м повороте в самом начале Q1, что лишило его уверенности. В итоге, южноафриканец начнет спринтовую гонку и Гран-При Америк с далекой 17-й стартовой позиции!.. Миллеру удалось пройти в Q2, и он стартует 11-м. Алекс Маркес, второй, кто вышел из группы отстающих в Q2, начнет гонки с 12-й позиции.
Педро Акоста, GASGAS Factory Racing, новобранец MotoGP
Но Акоста - с первой линии! На квалификации Педро придерживался стандартной стратегии в два захода, и уже с первой попытки он был готов оказаться не ниже 5-й позиции. На втором выезде с пит-лейна, 19-летний уроженец Мурсии собрал почти идеальный круг на COTA, упустил долю секунды в 3-м секторе. Ему удалось сделать 2:01.192 - время лучше обновленного вечером пятницы абсолютного рекорда Circuit of the Americas.
Маверик Виньялес, Aprilia Racing
Фонтан рекордов
Рекорд Остина обновили за 12 месяцев уже трижды. В 2023 году на квалификации планку в 2:01.8 установил Пекко Баньяя. На пятничной преквалификации (PR) Хорхе Мартин улучшил это время сразу на 0.5 секунды, добив до 2:01.397. И вот, сегодня новый абсолютный рекорд - 2:00.864 удалось исполнить Маверику Виньялесу из Aprilia Racing.
Маверик Виньялес улучшил время Баньяии 2023 года более чем на 1 секунду
Виньялес прошел на поул-позицию, став единственным в мире, кому удалось сделать круг по COTA на мотоцикле за 2:00. И Маверик опередил Педро Акосту на 0.328 секунды.
Марк Маркес, Gresini Racing
Третье время на квалификации поставил Марк Маркес из Pramac Racing - 2:01.266. И это было непросто!!!
Horse Power Rodeo
Трек в Остине остается весьма своеобразным и не слишком ровным по европейским меркам. То, как круг проходят Ducati, вызывает недоумение: их прототипы буквально прыгают из стороны в сторону, словно мустанги. Это видно из замедленных повторов, которые мастерски ловят операторы Dorna Sports.
Ducati в Остине меняют траектории не плавно, в прямо спрыгивают с одной линии на другую, иногда, в воздухе оказываются оба колеса сразу, иногда, в отрыв идет переднее, а заднее его догоняет, и наоборот. В отличие от Honda и Yamaha, а также Aprilia, которые плавно перетекают через все неровности.
И Хорхе Мартина, которого мы еще вчера считали абсолютным фаворитом, эта особенность дважды за одну сессию привела к падению!
Мартин допустил два очень обидных вылета - в Т11 и Т18, оба раз потеряв контроль над передним колесом. Первый вылет произошел в начале Q2, на низкой скорости "по-лайту", так что и Мартин успел вернуться в бокс Pramac, отдышаться и продолжить сессию. Но сразу после возвращения на запасном байке, он допустил очень опасный вылет при выходе из скоростной дуги Т18: только открыл газ - и заднее колесо обогнало переднее, так что Ducati Desmosedici GP24 выскочил из-под пилота на самом разгоне, когда скорость уже была больше 150 км/ч. Мартин скользил по самой середине трека на пятой точке несколько десятков метров, но, к счастью, не пострадал. И он снова успел вернуться в бокс команды, где ему просто чудом успели подготовить к выезду тот байк, который он завалил в начале Q2... После второго падения Хорхе провалился на 11-ю позицию, но успел сделать быстрый круг и выехал на 2-ю стартовую линию, где компанию ему составят Энеа Бастианини и Пекко Баньяя.
Ожидается просто нереальная дуэль между тремя претендентами на два места в Ducati Lenovo Team! Баньяя, как уже получивший место на 2025 год, оказывается под перекрестным огнем со стороны своих потенциальных напарников...
Упавшим на скользких моментах в Остине оказался также Алеш Эспаргаро, партнер поул-ситтера по Aprilia Racing. Его в прошлые годы преследовали кочки, и даже после перекладки асфальта Алеш не был доволен качеством и гладкостью покрытия на Circuit of the Americas. Эспаргаро это привело на 3-ю линию, где его будут ждать Фабио Ди Джианантонио и Франко Морбиделли.