МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2016 - "Это был мой день, вне сомнений, и я очень горжусь, что смог принести Yamaha этот прощальный поул", - начал Хорхе Лоренцо. Пилот Yamaha Factory MotoGP, который в последний раз будет выступать за завод в завтрашней гонке отметил, что сложились идеальные погодные условия к моменту старта квалификации - погодные и температурные.
"Утром было достаточно прохладно, но после полудня сложились превосходные условия, которые идеально подошли для наших покрышек и держак сегодня был потрясающий. Michelin привезли сюда очень хорошие покрышки, как в Брно и Мизано, с этими шинами я чувствовал себя гораздо уверенней и смог достичь топовых результатов, как пилот. Что касается гонки и темпа для нее, мы засматриваемся на мягкие шины. Интересно, как будет вести себя мотоцикл, когда бак опустеет. Все же, 30 кругов - это длинная дистанция, и темп будет зависеть напрямую от износа покрышек. Завтра утром нам нужно будет принять ключевое решение. Мы очень надеемся на сухую гонку завтра".
Хорхе хорошо помнит свой первый поул с Yamaha - это было в 2008 году, на Гран-При Катара: "Первая гонка с Yamaha - первый же поул, вот это было круто! Но мы, если честно, ожидали этого. Мы хорошо изучили аналитику перед началом квалификации. Если сравнивать эмоции, думаю, тогда я испытывал примерно такие же, как сегодня - ведь сегодня я смог приблизиться с своему абсолютному идеалу в пилотировании M1!"
Марк Маркес пытался достать Лоренцо в гонке за поул-позицией, но ему это не удалось. FP4 для него и для его напарника - Педросы завершилась в гравии, что, впрочем, не помешало пилоту Repsol Honda привезти лучшее время в гоночном наборе.
"Сегодня, определенно, на треке был один пилот, который был быстрее меня - это Хорхе, - сказал Маркес. - С самого начала угнаться за ним мне не удавалось. По определенным причинам именно здесь мотоцикл Yamaha очень силен, когда речь заходит о схватке за один быстрый круг. Но я доволен тем, как мы подготовились к самой гонке".
Падение Маркеса на практике просто взбесило чемпиона: "На этом мотоцикле я чувствовал себя просто отлично весь день! Падение стало неожиданным, и от этого я немного расстроился. Я рассчитывал проехать на нем не только практику, но и выйти на квалификацию тоже. Но мне пришлось использовать запасной мотоцикл. Он почти такой же, но все же... на первом я был быстрее все время".
Валентино Росси признался, что ему очень важно вернуться на первую линию решетки именно здесь, в Валенсии.
"Я всегда здесь немного тушевался, и вчерашний день не стал исключением - у нас не было хороших настроек, баланс байка удалось исправить только утром в субботу, - отметил 9-кратный чемпион мира. - После обеда мы сделали еще один шаг вперед, так что по завершению квалификации я чувствовал, что мы достаточно прибавили. Думаю, мы достаточно сильны на обоих наборах шин. Я хотел пройти в 1:29, конечно же, но не удалось. Однако, старт с первой линии здесь важен для начала гонки и борьбы за подиум. В Валенсии всегда было очень тяжело обгонять, чем ближе к поулу стартуешь, тем проще".
Работа над мотоциклом еще не закончена. Росси уверен, что помимо Лоренцо и Маркеса, еще один пилот, который на данный момент сильнее - это Виньялес: "Что бы бороться за место на подиуме, мне предстоит еще чуть-чуть ускориться на warm-up‘е. Если удастся взять хороший старт, можно попробовать ввязаться в схватку за победу. Как минимум, гораздо проще обороняться на этом узком и достаточно медленном треке, чем наступать".
Маверика Виньялеса назвали главным джокером предстоящей гонки все три пилота: в некоторых условиях Suzuki может оказаться в нужной позиции для атаки и вмешаться в битву за призы. А еще, внимание - на прогноз погоды.
Предварительный прогноз на воскресенье подтвержден - вероятность дождя минимальная, от 5% до 0%, но появятся облака. Если температура воздуха опустится к началу Гран-При Валенсии ниже +20, придется возвращаться к данным, собранным в пятницу. В любом случае, Хорхе Лоренцо имеет небольшое преимущество над своими соперниками на мягких сликах Michelin.