МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2012 - Погодные условия заметно поменялись со среды, когда в Мотеги шли дожди. Если еще утром пятницы кое-какие затененные участки трека были сырыми, к полудню яркое солнце полностью высушило асфальт, прогрев его до +31 градуса. Затем, когда вновь набежали облака, температура воздух и трека сравнялась в районе +23 градусов, создав командам вполне комфортные условия. По прогнозу на выходные, именно такой погода сохранится в ближайшие два дня: облачно с прояснениями, +23-24, без дождя.
Лоренцо вышел в лидеры первой практики, Педроса и Довициозо продемонстрировали отличный темп: все трое отработали внутри 1:46, вилка между пилотами заводской и частной "ямах" составила всего 0.361 секунды.
Все ждали возвращения на трек Кейси Стоунера, и австралиец не разочаровал своих поклонников, показав четвертое время FP1 - 1:47.316, что оказалось на 0.75 секунды хуже, чем у Лоренцо, на 0.6 хуже, чем у Педросы. Стоунер оказался впереди Бена Списа, но лишь до поры.
Во второй практике времена круга сжались, когда команды перешли на прямую работу по подготовке мотоциклов к квалификации и гонке: трио лидеров осталось неизменным, лишь Педроса и Лоренцо поменялись местами, но отрыв между ними при этом сократился. Дани проехал быстрый круг дня за 1:46.088, Лоренцо за 1:46.190. Довициозо также заметно приблизился по скорости: к концу FP2 его лучший круг стал отличаться от партнера по программе Yamaha всего на 0.092 секунды!
Усилилась конкуренция с за место среди "best of the rest". На четвертую позицию прорвался немецкий гонщик Штефан Брадль из саттелита LCR Honda, а на пятой оказался Валентино Росси. Эти ребята подвинули вниз Списа и Стоунера, которые и замкнули TOP-7. Всего в 1 секунде от лидера день завершили 9 гонщиков, включая Кратчлоу. За бортом "праздника" оказался Никки Хейден, показавший 10-е время, но при этом отставший от Кэла сразу на 0.6 секунды. Медленнее Никки сегодня были (с небольшим отставанием) тест-пилот Yamaha Катсу Накасуги и Гектора Барбера. Карел Абрахам завершил день 14-м, уступив 13-ю позицию сильнейшему пилоту CRT Алешу Эспаргаро из Aspar Racing.
По завершении дня Лоренцо отметил: "Мы начали этот уикенд очень неплохо, гораздо лучше, чем в Арагоне, где у нас были проблемы с износом задней покрышки. Темп отличный, нам потребовались лишь незначительные изменения в настройках электроники, чтобы поехать быстрее. Мы пробовали жесткие покрышки, но по-моему, это не лучшее решение, чем soft. Думаю, завтра мягкие слики помогут принести лучший результат. "Хонды" очень сильны в Мотеги, но и наши байки отлично себя чувствуют, думаю, мы сможем биться за победу в воскресенье".