МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Сенсация: Кармело Эспелета намекнул на переговоры с BMW Motorrad о вступлении в MotoGP

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
12 июня 2022 | 18775
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Босс MotoGP Кармело Эспелета подтвердил, что Dorna Sports ведет переговоры с BMW Motorrad о вступлении баварского завода в Королевский класс, чего не удавалось добиться последние 20 лет. Займет ли BMW место Suzuki в 2023 году или план - отдать эти два места новому бренду под крылом KTM?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2022 - Прошел месяц с того дня, как стало известно об уходе Suzuki из чемпионата мира по MotoGP. Решение в Хамамацу приняли неожиданное для всех, включая всех руководителей и менеджеров Team Suzuki Ecstar, однако, с точки зрения стратегического развития компании, оно объяснимо и логично. Но покинуть MotoGP без выплаты многомиллионной компенсации Suzuki не удастся, об урегулировании ситуации в Мадриде, в офисе Dorna ведут переговоры юристы.

Кармело Эспелета, глава Dorna Sports
Кармело Эспелета, глава Dorna Sports

«Решение [Suzuki] было неожиданным, но когда мы все же смогли получить официальное подтверждение, когда Suzuki объявили об этом, мы получили много запросов от производителей и частных команд на квоту, которая сейчас принадлежит Suzuki» - сказал Кармело Эспелета, общаясь с журналистами в Барселоне.

О том, что промоутер незамедлительно связался с KTM Factory Racing, стало известно практически сразу. Но кто эти - другие, кто заинтересован во вступлении в MotoGP? Кроме KTM может быть только один завод, имеющий наработки в мотоспорте, а также заготовки для прототипа - это BMW Motorrad. Не произнося напрямую бренд, но других вариантов нет, не так ли?

«Да, это правда. Я не буду называть марку, но мы действительно ведем [с ними] переговоры. Если этот производитель примет решение инвестировать средства в чемпионат MotoGP и участвовать в долгосрочной перспективе, мы с радостью
примем его» - ответил Эспелета предельно политкорректно.

Прототип BMW для MotoGP появился в 2006 году
Прототип BMW для MotoGP появился в 2006 году

Правда состоит в том, что BMW Motorrad Motorsport действительно вела разработку собственного прототипа для MotoGP в середине 2000-ных, и он существует! Более того, это не секрет. Во-первых, этот прототип был представлен публике на нескольких Гран-При в качестве «Safety Bike». Во-вторых, есть многочисленные фотографические свидетельства испытаний прототипа. Наконец, в августе 2020 года во время визита в головной офис BMW Motorrad Motorsport тогдашний топ-пилот WSBK Том Сайкс засветил этот самый прототип в соц.сетях: подробнее об этом -
Шок: у BMW уже много лет есть готовый прототип для MotoGP!

Прототип BMW MotoGP создавался в 2005-2006 годах для сезона 2007 года, когда в действие должен был вступить новый регламент FIM: мотоцикл комплектовался уникальным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 800 куб.см. Тот прототип уже был оснащен полным электронным пакетом, включающим многоуровневый трекшн-контроль, систему Engine Brake, анти-Wheelie и прочие электронные компоненты, необходимые для полноценной работы в Королевском классе.

Прототип BMW MotoGP на тестах в 2006 году
Прототип BMW MotoGP на тестах в 2006 году

Важные новости
 
Заявка Марка Маркеса: в 2023 году - либо чемпион MotoGP, либо на пенсию
Заявка Марка Маркеса: в 2023 году - либо чемпион MotoGP, либо на пенсию

На прошлой неделе пресс-служба Repsol Honda разослала интересный видео ролик, в котором Марк Маркес в формате интервью описывает сценарии своего существования как пилота MotoGP: он намерен вернуться в гонку в этом году, как минимум, один раз. Но все устремления - в 2023. Это будет либо триумф спорта и личности, либо один из величайших гонщиков современности признает поражение.
Мотокросс: почему MXGP of Finland должен был состояться и какое значение он имеет в 2022 году
Мотокросс: почему MXGP of Finland должен был состояться и какое значение он имеет в 2022 году

Как известно, промоутеры мировых гоночных событий всегда в своем плане выделяют 1-2 ключевых событий сезона, на которые делают главную ставку. Это связано либо с некой исторической составляющей, либо с точки зрения определения чемпионов. В 2022 году таким событием Infront видел Гран-При Финландии на Kymiring. Но Kymiring сдулся, а событие должно было состояться любой ценой...
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Финляндии
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Финляндии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP/MX2 выходит на финишную прямую. В эти выходные состоится 16-й и 18 этапов. Гонки пройдут на финской трассе Hyvinkään Vauhtipuisto, расположенной рядом с Хельсинки.
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает

Когда мне предложили его на тест, улыбнулся: и что, это сможет меня удивить?! Но откатав объемный маршрут по раллийным дебрям и грейдерам Тверской области, песчаным дюнам и перепаханным полям Подмосковья и еще полтысячи километров по дорогам самого разного качества,… 5-й день с него не слезаю! VOGE 300 Rally легко забраться туда, куда я откровенно очковал соваться на большом Adventure-турере.
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца

Лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 получил накануне BritishGP штраф Long Lap Penalty, что должно было полностью перевернуть ситуацию в чемпионате, поскольку сразу несколько гонщиков прибыли в Silverstone с равным счетом... Что в итоге вышло?
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности

Сразу после Гран-При Великобритании флагман #Aprilia Racing, второй в чемпионате мира #MotoGP после Фабио Куартараро - Алеш Эспаргаро прошел полное медицинское обследование, которое все же выявило перелом правой лодыжки после аварии на #FP4 #BritishGP.
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
 


Указание о начале разработки отдал тогдашний босс BMW Motorrad Герберт Дисс, он уже был готов отдать указание о запуске заводской команды. Однако, в последний момент совет директоров BMW AG решил отменить это решение, а полученные в ходе изысканий технологии - весь прототип целиком, - передать R&D BMW Motorrad: на его базе родился супербайк BMW S 1000 RR. С точки зрения бизнеса, это было просто гениальный ход: сегодня BMW S 1000 RR, а вместе с ним, и M 1000 RR - два лучших кит-байка для трек-дней и гонок уровня национальных чемпионатов...

Позже, в 2012 году, когда FIM и Dorna создали подкатегорию CRT MotoGP для частных проектов, готовых разрабатывать собственные прототипные решения, швейцарская Suter получила от BMW документацию для создания шасси под двигатель S1000RR; моторы для этого прототипа готовил главный партнер Мюнхена, гоночная команда alpha Racing, которая в свою очередь получила всё оборудование и технологии напрямую из R&D BMW Motorrad Motorsport. Часть разработок Suter, воплощенных в этом прототипе, сегодня продаются на свободном рынке, как апгрейд для тех же BMW S 1000 RR и M 1000 RR, например, более жесткий маятник... такой, например, установлен на BMW команды SPB Racing Team, на котором едет Владимир Леонов. И так далее.

Прототип Suter-BMW, построенный по регламенту MotoGP/CRT в 2012
Прототип Suter-BMW, построенный по регламенту MotoGP/CRT в 2012

И все же, по мнению Эспелеты в 2023 году стартовая решетка сократится до 22 мотоциклов, потому что ни KTM, ни BMW в данный момент физически не готовы представить заводской коллектив и новый прототип прямо сейчас. Решение о возможности обхода технического регламента MotoGP будет принимать Комиссия по Большим Призам в ближайшие пару недель: на заседании предстоит внести важную поправку в свод правил, которая может открыть двери для расширения присутствия KTM в Королевском классе, благодаря заявке от бренда GasGas, принадлежащего Группе. KTM уже представлен в Moto3 четырьмя брендами, хотя по сути это один и тот же прототип KTM RC250GP, но заявленный под разными названиями и в разных цветах "заводских" команд Husqvarna, GasGas, а теперь и CFMoto.

Сделка с KTM может состояться до Гран-При Нидерландов в конце июня: она либо просто погасит «пожар паники» на рынке MotoGP, и появится определенность; либо сформирует принципиально новый тренд

Эспелета уверен, что если переговоры с BMW пройдут успешно, и Dorna, наконец, удастся уговорить Мюнхен вступить в MotoGP полноценным игроком после почти 20 лет технического партнерства, то это произойдет в 2024 году, не раньше.

Но заявить о своем вступлении в MotoGP BMW может уже в этом году. Почему?

В 2022 отмечает 50-летний юбилей официальное спортивно-тюнинговое подразделение BMW M GmbH, которое готовит продвинутые версии машин и мотоциклов для открытого рынка. В 2019 году BMW M под вывеской официального подразделения BMW Motorrad Motorsport вернулась в World Superbike и к сезону 2021 года представила новый мотоцикл M 1000 RR - байк, который воплотил в себе всё лучшее, чего удалось добиться BMW Motorrad в мире мотоспорта с 2009 года.

Есть и еще один потенциальный претендент на вступление в MotoGP, но не заводской. Это тоже интересная тема, которую Эспелета раскрыл в Каталонии. Но уже другая история на МОТОГОНКИ.РУ

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1160779
годовая
аудитория
96783
читателей
за месяц
2443
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message