МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2022 - Прошел месяц с того дня, как стало известно об уходе Suzuki из чемпионата мира по MotoGP. Решение в Хамамацу приняли неожиданное для всех, включая всех руководителей и менеджеров Team Suzuki Ecstar, однако, с точки зрения стратегического развития компании, оно объяснимо и логично. Но покинуть MotoGP без выплаты многомиллионной компенсации Suzuki не удастся, об урегулировании ситуации в Мадриде, в офисе Dorna ведут переговоры юристы.
Кармело Эспелета, глава Dorna Sports
«Решение [Suzuki] было неожиданным, но когда мы все же смогли получить официальное подтверждение, когда Suzuki объявили об этом, мы получили много запросов от производителей и частных команд на квоту, которая сейчас принадлежит Suzuki» - сказал Кармело Эспелета, общаясь с журналистами в Барселоне.
О том, что промоутер незамедлительно связался с KTM Factory Racing, стало известно практически сразу. Но кто эти - другие, кто заинтересован во вступлении в MotoGP? Кроме KTM может быть только один завод, имеющий наработки в мотоспорте, а также заготовки для прототипа - это BMW Motorrad. Не произнося напрямую бренд, но других вариантов нет, не так ли?
«Да, это правда. Я не буду называть марку, но мы действительно ведем [с ними] переговоры. Если этот производитель примет решение инвестировать средства в чемпионат MotoGP и участвовать в долгосрочной перспективе, мы с радостью
примем его» - ответил Эспелета предельно политкорректно.
Прототип BMW для MotoGP появился в 2006 году
Правда состоит в том, что BMW Motorrad Motorsport действительно вела разработку собственного прототипа для MotoGP в середине 2000-ных, и он существует! Более того, это не секрет. Во-первых, этот прототип был представлен публике на нескольких Гран-При в качестве «Safety Bike». Во-вторых, есть многочисленные фотографические свидетельства испытаний прототипа. Наконец, в августе 2020 года во время визита в головной офис BMW Motorrad Motorsport тогдашний топ-пилот WSBK Том Сайкс засветил этот самый прототип в соц.сетях: подробнее об этом -
Шок: у BMW уже много лет есть готовый прототип для MotoGP!
Прототип BMW MotoGP создавался в 2005-2006 годах для сезона 2007 года, когда в действие должен был вступить новый регламент FIM: мотоцикл комплектовался уникальным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 800 куб.см. Тот прототип уже был оснащен полным электронным пакетом, включающим многоуровневый трекшн-контроль, систему Engine Brake, анти-Wheelie и прочие электронные компоненты, необходимые для полноценной работы в Королевском классе.
Прототип BMW MotoGP на тестах в 2006 году
Указание о начале разработки отдал тогдашний босс BMW Motorrad Герберт Дисс, он уже был готов отдать указание о запуске заводской команды. Однако, в последний момент совет директоров BMW AG решил отменить это решение, а полученные в ходе изысканий технологии - весь прототип целиком, - передать R&D BMW Motorrad: на его базе родился супербайк BMW S 1000 RR. С точки зрения бизнеса, это было просто гениальный ход: сегодня BMW S 1000 RR, а вместе с ним, и M 1000 RR - два лучших кит-байка для трек-дней и гонок уровня национальных чемпионатов...
Позже, в 2012 году, когда FIM и Dorna создали подкатегорию CRT MotoGP для частных проектов, готовых разрабатывать собственные прототипные решения, швейцарская Suter получила от BMW документацию для создания шасси под двигатель S1000RR; моторы для этого прототипа готовил главный партнер Мюнхена, гоночная команда alpha Racing, которая в свою очередь получила всё оборудование и технологии напрямую из R&D BMW Motorrad Motorsport. Часть разработок Suter, воплощенных в этом прототипе, сегодня продаются на свободном рынке, как апгрейд для тех же BMW S 1000 RR и M 1000 RR, например, более жесткий маятник... такой, например, установлен на BMW команды SPB Racing Team, на котором едет Владимир Леонов. И так далее.
Прототип Suter-BMW, построенный по регламенту MotoGP/CRT в 2012
И все же, по мнению Эспелеты в 2023 году стартовая решетка сократится до 22 мотоциклов, потому что ни KTM, ни BMW в данный момент физически не готовы представить заводской коллектив и новый прототип прямо сейчас. Решение о возможности обхода технического регламента MotoGP будет принимать Комиссия по Большим Призам в ближайшие пару недель: на заседании предстоит внести важную поправку в свод правил, которая может открыть двери для расширения присутствия KTM в Королевском классе, благодаря заявке от бренда GasGas, принадлежащего Группе. KTM уже представлен в Moto3 четырьмя брендами, хотя по сути это один и тот же прототип KTM RC250GP, но заявленный под разными названиями и в разных цветах "заводских" команд Husqvarna, GasGas, а теперь и CFMoto.
Сделка с KTM может состояться до Гран-При Нидерландов в конце июня: она либо просто погасит «пожар паники» на рынке MotoGP, и появится определенность; либо сформирует принципиально новый тренд
Эспелета уверен, что если переговоры с BMW пройдут успешно, и Dorna, наконец, удастся уговорить Мюнхен вступить в MotoGP полноценным игроком после почти 20 лет технического партнерства, то это произойдет в 2024 году, не раньше.
Но заявить о своем вступлении в MotoGP BMW может уже в этом году. Почему?
В 2022 отмечает 50-летний юбилей официальное спортивно-тюнинговое подразделение BMW M GmbH, которое готовит продвинутые версии машин и мотоциклов для открытого рынка. В 2019 году BMW M под вывеской официального подразделения BMW Motorrad Motorsport вернулась в World Superbike и к сезону 2021 года представила новый мотоцикл M 1000 RR - байк, который воплотил в себе всё лучшее, чего удалось добиться BMW Motorrad в мире мотоспорта с 2009 года.
Есть и еще один потенциальный претендент на вступление в MotoGP, но не заводской. Это тоже интересная тема, которую Эспелета раскрыл в Каталонии. Но уже другая история на МОТОГОНКИ.РУ