МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
35266
12 мая 2024 в 17:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2024 - Хорхе Мартин (Pramac Racing) стартовал с поул-позиции, но Пекко Баньяя (Ducati Lenovo Team) со второй выстрелил в 1-м повороте и захватил позицию лидера гонки при подлете к критически важной связке 2-3 поворотов. Ему удалось избежать конфронтации с Мартином, но прямо за парой Ducati расположились два Aprilia - Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес, которых разделил пилот VR46 Racing Team Фабио Ди Джианантонио.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Диджиа в эти выходные гораздо успешней Марко Беццекки! Марко вылетел из спринта, когда претендовал на 2 место в гонке. Не доехал до финиша Бец и сегодня.

Первую большую ошибку в карьере MotoGP допустил и Педро Акоста. Испанец пытался протиснуться между Алешем Эспаргаро и Ди Джианантонио на спуске к Т8, но переоценил свою скорость, и чтобы не врезаться в Aprilia, "дернул стоп-кран" - и это отправило его в гравий:

Падая, Акоста чудом не задел Эспаргаро, и чуть-чуть коснулся ДиДжианантонио, но это не повлияло на ход итальянца.

Позже, в гравии окажутся еще четверо, включая местного любимчика Фабио Куартараро. Все вылеты произошли с переднего колеса. Почему?

Потому что команды сделали в пользу комплекта Michelin Power Slick Hard/Soft, хотя было очевидно, что складывались условия для перехода на Medium. К началу заезда, тучи окончательно скрыли небо, а температура асфальта упала до +29 и продолжила снижаться.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Марку Маркесу на старте удалось провести ту же чудесную операцию, что в субботу: к 3-му кругу он был готов присоединиться к ТОП-6, и сход Беццекки и Акосты этому способствовал. На пути Маркеса также встал Маверик Виньялес, которого пилот Gresini скушал только на 15-м круге.

Примерно в то же время стал терять ход и Алеш Эспаргаро. ДиДжианатонио прошел Капитана, а Маркес - Виньялеса. Догнав ДиДжию, Маркес попытался пройти его на 17-м круге в Dunlop, но не попал в траекторию, вернул позицию Фабио. Вторая попытка Маркеса на следующем круге прошла успешней: Маркес вынудил итальянца срезать шикану, за что Дирекция MotoGP назначила ему LLP, и это поставило точку в притязаниях на подиум.

Марк Маркес, стартовавший в этой гонке с 13-й позиции, прошел в ТОП-3 за 10 кругов до финиша! Но на этом он, конечно, не остановился...

Началась вторая часть Леманского балета: Пекко Баньяя пытался убежать от Мартина, но сзади на них стал накатывать Марк Маркес.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Маркес сокращал дистанцию так же неумолимо, как большая туча накрывала окрестности Bugatti Circuit Le Mans. Весь вопрос был в том, хватит ли им времени - Маркесу и туче, - чтобы завершить свой темный план.

Баньяя стал терять темп еще на 10-м круге. Он пытался сдерживать пелетон, чтобы спасти покрышки и избежать рисков. Мартин уперся с заводской Ducati. Даже ДиДжианантонио на тот момент ехал быстрее лидера на 0.3 секунды.

Но Маркес ехал быстрее ДиДжии, и гораздо быстрее обоих лидеров - на 0.4-0.6 секунды! После того, как он миновал Диджию, Марк ускорился до 1:31.6 при скорости Баньяи в 1:32.1. Мартин уже нашел слабые места Пекко в Ле-Мане и готовился к атакам, поскольку для этого сложились все условия. Главное, что Мартин ехал значительно быстрее Баньяи, и заводской пилот его действительно сдерживал.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Мартин пошел в атаку впервые на 20-м круге на входе во 2-й поворот, но Баньяя ответил незамедлительно, что является для него необычным делом. Так он отвечал только Марку Маркесу в Гран-При Испании. Но теперь пришлось действовать аналогично и против Мартина. Но на следующем круге атака Мартина в том же самом месте прошла успешно!

Последние 7 кругов гонки прошли в ожидании неизбежного: Маркес сократил отставание от лидеров на целую секунду всего за 2 круга и повис на колесе у Баньяи - когда Марк решится на атаку?

Последний круг поставил точку в этой напряженной погоне. Маркес нашел все слабые места Баньяи еще за 5 кругов до финиша и ехал, точно зная, когда и где нанесет удар, который Пекко не сможет отбить. Точь-в-точь, как в Хересе! Но на этот раз, Пекко уже и не смог бы что-то противопоставить.

Проблема Баньяи заключалась в том, что он не оставлял попыток нагнать Мартина и вернуть позицию лидера, и он просто упустил из вида Маркеса, который выследил Пекко. И Маркес атаковал после обратной прямой, на входе в поворот Chemin aux Beoufs, что стало для Баньяи неприятной неожиданностью. Последний сектор - непроходимый с точки зрения контратак, и Маркес припечатал Баньяю своей атакой.

Подробнее: результаты Гран-При Франции MotoGP 2024

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Сладкая месть Маркеса


Став 3-м в этой гонке и потеряв очки в субботнем спринте, Баньяя внезапно утратил почву под ногами: в чемпионате MotoGP 2024 года он отстал от Хорхе Мартина на 38 очков!

Martinator провел еще один идеальный уикенд, доминируя от старта до финиша, с FP1 до финиша Гран-При Франции и заработал 37 очков - максимум, возможный заработок за уикенд MotoGP в новом формате.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Маркесу это "серебро" позволило подняться на 3 место в чемпионате MotoGP 2024, и Марк всего в 2 очках позади от Пекко! С равным счетом, но уже на 4-й позиции следует теперь Энеа Бастианини, для которого французский уикенд сложился совсем не так, как он хотел...

Прорыв Маркеса на 2 место в решающей гонке, притом, что Бастианини никогда за весь заезд не поднимался выше 5-й позиции, - четкий сигнал к сокращению короткого списка Луиджи Даль'Иньи, как минимум, на одно имя. В общем, Маркес одновременно и упростил, и значительно усложнил Джиджи Даль′Инье задачу на ближайшие пару недель.

Положение в чемпионате MotoGP 2024 после Ле-Мана:


1. Хорхе Мартин (Ducati) - 129 очка
2. Пекко Баньяя (Ducati) - 91
3. Марк Маркес (Ducati) - 89
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 89
5. Маверик Виньялес (Aprilia) - 81
6. Педро Акоста (GASGAS) - 73
...

Смотрите Гран-При Франции MotoGP 2024 от старта до финиша

Трансляция Гран-При Франции MotoGP 2024

Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island