МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2014 - В Барселоне подобные гонки проводились пару раз. В 80-х, с подачи (как и в этот раз) национального журнала SoloMoto в Canódromo, а затем в 1991 году, уже в Palau Sant Jordi, который подошел для столь зрелищного мероприятия гораздо лучше. Спустя 22 года, идея возрождена!

Зрителей на трибунах Palau Sant Jordi - лишь половина от запланированного: 8000 человек
На трибунах Palau Sant Jordi собралось около 8000 человек, которые увидели нечто необычное, но с любимыми героями в главных ролях. Говорят, событие было спланировано и организовано достаточно за короткий промежуток времени, и рекламы было очень мало. Плюс, сегодня же, в 20:00 в Мадриде начался большой футбольный матч, который также оттяпал большую часть аудитории: трибуны Palau Sant Jordi рассчитаны на 15000 человек, половина кресел пустовала. Но даже для такого "пилотного" варианта шоу отличный результат.

Марк Маркес впервые сел на подготовленный для гонок по ровному грунту мотард Honda CRF
Формат соревнования очень хорошо знаком российским фанатам ледовых гонок (Ice racing): гонщики выходят на старт группами от 4 до 8, проводится по 4 финала - все против всех, в которых каждый зарабатывает очки. Четверка лучших проходит в Superfinal. Разница с ледовыми гонками в том, что соревнования проводятся в закрытом помещении, а старт спортсмены берут со стартовой машинки, которая находится за пределами овала, как в мотокроссе.
Гонки на насыпном, плотно утрамбованном песчано-грунтовом овале длиной всего 200 м также могли наблюдать жители Соединенных Штатов и Канады, для них прямую трансляцию из Барселоны организовал сайт CycleWorld.
Им было за кого болеть: Брэд Бейкер, 20-летний чемпион AMA Pro Flat Track стал единственными представителем Америки в обоих зачетах - Superprestigio, где выступали только звезды Мото Гран-При и Open, где участвовали настоящие гонщики flat и dirttrack из Испании, всего 33 спортсмена. Бейкер без труда выиграл квалификацию в Open.

Презентация пилотов Superprestigio перед началом финальных заездов
В категории Superprestigio блистал Марк Маркес. Сверстник Бейкера, самый молодой чемпион MotoGP задал темп, так что приблизиться по скорости и времени круга к Марку сумели лишь двое - это Кенни Нойес и Тито Рабат. Кенни Нойес, хорошо знакомый в гонками по грунту и пыли, доминировал в своих заездах. А вот Маркес, несмотря на победу в квалификации, допустил несколько ошибок и оказался на грани вылета из группы. Но все же именно эта четверка и встретилась в финале и билась за подиум.

Superfinal! Шестерка пилотов готовится к старту
Самая последняя гонка дня - решающий Superfinal, в котором на машинке расположились как пилоты Superprestigio, так и Open. Вместе - 8 гонщиков.

Марк Маркес едва не вынес Бейкера: в результате слишком агрессивной атаки, упал в решающем заезде
Марк в свойственной ему резкой, агрессивной манере бросился в атаку на Бейкера, который сразу пошел в отрыв. Вместе они долгое время лидировали, но Маркесу явно не хватило выдержки и опыта: после небольшого контакта с американцем он грохнулся, едва не прихватив с собой и Брэда. Но Бейкер легко ушел от большой аварии, хотя и потерял темп, и на последних кругах оборонялся от атак Нойеса и Рабата. В последнюю секунду Тито Рабат оказался чуть-чуть быстрее Кенни. Маркес в аварии не пострадал, но из гонки был вынужден выйти.

Брэд Бейкер - победитель Superprestigion 2014: в Штатах он такая же звезда, как Маркес в Европе - ему тоже лишь 20 лет
Вообще, очень интересная вышла форма соревнований: необычная и зрелищная. Кто ушел смотреть футбол, многое упустил. И жаль, что у россиян не было возможности смотреть трансляцию в прямом эфире, как у жителей Барселоны! Подобные гонки прижились бы в России, тем более, что гонки типа "ипподром" - это вообще российская тема, с них начинали в 80-х многие известные кольцевики со всего Союза. И это гораздо дешевле, чем MotoGP: для гонок типа dirttrack используются слегка модифицированные 1-цилиндровые кроссовые мотоциклы, предельно близко напоминающие мотарды, но с менее ходовыми, жесткими подвесками. Соревнования проводятся в один день: где-то в 11 утра начались тренировочный заезды, после обеда - квалификации; финалы, на которые были допущены зрители - с 19:00 и до самого вечера. Между заездами - шоу-программа с мототриалом, go-girls и прочими шалостями. Все очень компактно и нескучно.

Бейкер, Нойес и Рабат - тройке, Маркес, увы, не на подиуме!
В следующем году Honda, Repsol и SoloMoto намерены повторить Superprestigio. Может, и до нас как-нибудь доедут!
Фотографии: Repsol Media, "с мобилы".