МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2015 - Инженеры Yamaha Factory обновили настройки мотоцикла и программное обеспечение, чтобы системы анти-wheelie и контроля тяги смогли реагировать более адекватно на изменение в развесовке мотоцикла: с переходом на колеса большего радиуса, геометрия шасси также изменилась.
"Здесь огромные перемены, и очень интересно, как это скажется на езде. Определенно, новые шины станут фактором, который все изменит в следующем году, - сказал Росси после тестов. - Кажется, что наши соперники идут чуть-чуть впереди, потому что им удалось пройти больше километров сегодня и в другие дни. Но сегодня лишь первый день испытаний здесь, в Валенсии".
Работая с мотоциклом на тестах в Арагоне полтора месяца назад, Росси пользовался мотоциклом в традиционной конфигурации, на котором он выступал в гонках. Но тот байк был полностью рассчитан под стандарты 2015 года. Электроника, которую Yamaha установила на байк сегодня - "единая, как у всех", впрочем, уже учитывала все изменения.
"Я опробовал новую электронику и это, как я и ожидал, стало еще одним открытием - будто мы немного отступили в прошлое, зато настройки рассчитаны под новую резину и геометрию, так что надо больше времени, чтобы понять, как все это работает".
Наибольший интерес сегодня представляет скорейшее раскрытие потенциала передней покрышки Michelin, ибо она обеспечивает совсем иную обратную связь и другой уровень держака, чем Birgdestone.
"Шины сами по себе хороши, особенно, задняя: она не сильно изменилась с прошлых тестов и дает обеспечивает уровень держака, - сказал Валентино. - Совсем другое дело, front-end. Нам еще предстоит понять, насколько его можно нагружать, чтобы в поворотах выжимать из мотоцикла максимум скорости, и в какой момент колесо начинает срываться. В прошлом, много падений было именно по этой причине. Но нам просто нужно освоиться с этим, немного изменить стиль, возможно".
Хорхе Лоренцо начал день с пилотирования своего прежнего мотоцикла, но на новых колесах. Точно также поступил в Марк Маркес. В начале работы с новыми шинами новому чемпиону мира было трудно показывать быстрые круги, в основном, из-за непривычного feedback‘а, который давал front-end мотоцикла.
"В каждом повороте мы теряли чуть-чуть из-за легкой нестабильности, мы улучшили эту ситуацию, но не до конца решили проблему. Придется заниматься этим завтра. - сказал Лоренцо. - Переднее колесо при максимально угле наклона может в любой момент ускользнуть в сторону, стоит лишь чуть-чуть пережать газ. С другой стороны, задняя покрышка - она просто фантастическая! Дает невероятный зацеп и уверенность. Поработаем над передним, а там посмотрим".
Прототип Yamaha YZR-M1 2016 года не сильно отличается от байка нынешнего сезона, по крайней мере, сейчас. Окончательная версия MY16 появится только в конце января, на презентации в Сепанге. Но работа с геометрией, развесовкой и шасси продолжится, вероятно, по ходу всего следующего сезона.
Контактны Хорхе Лоренцо и Валентино Росси с Yamaha действуют еще один год, после чего пилотам и заводу предстоит сделать выбор - с кем они хотят продолжить свою карьеру, и захотят ли они этого.