МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2015 - Аэродром Laon-Couvron, построенный французским правительством в 1938 году на случай наступления немецких войск, вскоре, после успешного их наступления был захвачен и до окончания Второй Мировой эксплуатировался Luftwaffe, так что французам не удалось им воспользоваться. После войны база досталась американцам, которые перестроили ее и открыли, как базу ВВС в 1954 году. Только в 1980, после ухода USAF, французы вернулись в Лаон. База была официально расформирована и закрыта в 2012 году. Однако, расположенная в нескольких километрах от города Лаон, в Пикардии и занимающая порядка 5 кв.км территория отлично сохранилась и представляет большой интерес для фанатов скорости.
На территории есть две взлетно-посадочные полосы (самая длинная 3000 м), а также развитая дорожная сеть и сервисные зоны. Поскольку Лаон и раньше был большой военной базой, на его территории осталось множество зданий, в том числе, спортивный центр, кинотеатр, множество мастерских, жилые корпуса, собственное стрельбище и т.д.
В планы французского подразделения MSV (MSVF) входит преобразование данной военной базы в огромный мотоспортивный центр, возможно, крупнейший в мире. Помимо строительства гоночного кольца, планируется оставить и даже расширить главную прямую, скорость на которой в будущем будет достигать 330 км/ч и более. Учитывая ландшафт, трассу можно закольцевать таким образом, чтобы оставить грандиозные пространства для зон вылета, сделав трек одним из самых безопасных в Европе.
В состав мотоспортивного парка должны войти 1000-метровый овал для спидвея, прямая для дрэгрейсинга, зоны для гонок Супермото, ралли и гонок на джипах. Большую часть парка должен занять современный центр подготовки водителей с собственным испытательным и тренировочным автодромом.
MSV, частная компания, основанная бывшим пилотом Формулы-1 Джонатаном Пальмером и сэром Питером Огденом, базируется ныне в Бедфорде, где при ее участии был построен один из автодромов.
Расположение базы в Лаоне
Расположение Лаона просто идеально: посередине между Парижем и Брюсселем, идеальная комбинация для фанатов скорости из Европы, - отметил Джонатан Пальмер. - Здесь мы сможем проводить гонки, презентации и испытания любых видов авто и мото, включая прототипы. Думаю, вскоре это сооружение станет центральной спортивной базой Европы".
Открытие комплекса запланировано на апрель 2018 года, а активная фаза строительства должна начаться весной 2017.