МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14496
11 сентября 2017 в 10:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Электрический MotoGP: первое приближение

Директор по технологиям Dorna Sports, отвечавший за внедрение новых решений в прототипы MotoGP - Коррадо Чеккинелли теперь брошен на новый, очень важный с точки зрения промоутера фронт: он строит концепцию нового класса электромотоциклов, ведь начало новой эры запланировано уже на 2019 год.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2017 - Чеккинелли дал понять, что пока проект находится в самом-самом зачаточном состоянии. По сути, он еще не существует даже на бумаге, а лишь в умах высшего менеджмента Dorna. Но что-то есть уже прямо сейчас. И это "что-то" настолько заинтересовало индийскую компанию Mahindra, что та приняла решение бросить свой проект в Moto3 и полностью переориентироваться на электробудущее MotoGP.

Итак, вот наиболее важные вопросы.

В каком состоянии проект?

Коррадо Чеккинелли: "На нынешнем этапе, я изучаю саму возможность проведения такого чемпионата - есть ли шанс сделать на этом всем хорошее шоу, хорошую гонку! Исследую, могут ли современные, уже имеющиеся прототипы стать частью проекта, и в мою компетенцию входит прогнозирование, что мы получим через пару лет - это самая сложная часть работы".

Каков план, учитывая имеющиеся на сегодня данные?

Коррадо Чеккинелли: "Если мы решим начать, на первом этапе это будет монокубок - формула одного производителя, в среднесрочной перспективе с привлечением к сотрудничеству новых партнеров. Если это будет иметь смысл, мы с удовольствием откроем двери для многих производителей. Уже сейчас говорим с разными брендами и частными ателье. По моему мнению, стоит держаться вместе с производителями, которые уже завоевали долю на рынке и подтвердили серьезность намерений. По сути, это похоже на то, как мы запускали Moto2. Только теперь перед нами стоит более глобальный вызов".

О какого рода гонках может идти речь?

Коррадо Чеккинелли: "Оправданная дистанция заезда в ближайшие пару лет - около 10 кругов. Меньше не имеет смысла, больше пока не позволяют технологии. Гонки могут длиться от 15 до 20 минут. Гораздо сложнее сказать, как они будут выглядеть. По моему мнению, с точки зрения скорости и времен круга, нечто среднее между Moto3 и Moto2".

Сколько участников в них ожидается?

Коррадо Чеккинелли: "Думаю, что 20 будет логичной цифрой, от 18 до 22".

Можно ли про ее говорить о безопасности таких гонок, зная особенности современных Li-Ion и LiFePo батарей, используемых, в том числе, в электробайках? Что произойдет при инциденте с повреждением АКБ? [при разгерметизации современной LiFePo батареи происходит ее мгновенное воспламенение, взрыв]

Коррадо Чеккинелли: "Мы пытаемся оценить потенциальную угрозу. Но сегодняшние электрокары и электробайки имеют допуск на дороги общего пользования, где риск повреждений даже выше. Опасность возгорания, по-моему, не больше и не меньше, чем от 22 литров бензина. В конце концов, воспламенения прототипов происходят крайне редко. Когда мы вводили Moto3, парень из GP125, имя которого называть не буду, подошел ко мне и сказал: "Вот увидите, это - полное г****. Каждый раз, когда придется откладывать старт следующей гонки из-за разлитого по всему треку масла, вы будете вспоминать мои слова". Ну, и пока ничего такого не происходит. Единственный случай за все время был в Ле Мане, но это произошло из-за поломки патрубков питания после падения, после хорошего удара, по недосмотру маршалов. Само по себе ничего не происходит".

Многие фанаты любят гонки за рев моторов. Важный аспект, которого лишены электробайки.

Коррадо Чеккинелли: "Само собой. Но это зависит от личных пристрастий. А еще, это зависит от поколения зрителей. Мы [люди нашего возраста] испытали бы сильнейший прилив эмоций, если бы понравившаяся в кафе девушка согласилась пойти с нами. А другие испытывают экстаз от СМС-ки. Лично я люблю рев моторов, обожаю громкие байки и тачки. Это моя страсть, я с этим вырос, но сам никогда не создаю шума. Почему? Потому что окружающие меня люди этого не любят. Вот ответ. Да и вообще, может быть, лет через 20 шум моторов будет восприниматься, как что-то доисторическое. Сегодня мы воспринимаем 2-тактные мотоциклы, как олд-скул: кто-то от них фанатеет, но большинство считают анахронизмом".

Ключевой вопрос - вопрос питания. Как все будет решаться?

Коррадо Чеккинелли: "Этот вопрос изучается и представляет наибольшую сложность. Мы полагаем, что батареи должны поставлять производители мотоциклов, как неотъемлемую их часть. А вот оснащение гоночных треков системами зарядки, это уже головная боль организатора. Сейчас они, конечно же, совершенно не готовы: многие электрические системы спортивных сооружений просто не потянут одновременную зарядку 10-15 мотоциклов, особенно, если речь о системах fast charge".

В начале марта Президент Dorna Sports Кармело Эспелета в интервью испанскому AS рассказал, что начиная с 2019 года в рамках чемпионата MotoGP стартует мировая серия Гран-При для электромотоциклов. Реальность такой затеи под сомнением до сих пор: ведь даже переход на новую единую управляющую электронику в MotoGP занял 3 года - год исследований, переходной сезон и обкаточный сезон. Проект с электро-Гран-При сегодня находится еще на нулевой стадии, поэтому фанатам быстрых и громких моторов пока не о чем переживать.

По материалам Девида Эммета

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
537646
посетителей
в месяц
8035
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island