МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16710
11 июня 2019 в 17:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP отмечает только 70-летний юбилей? Неожиданная история Мото Гран-При

13 июня 1949 года началась официальная история чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам - Мото Гран-При (Motorcycle Grand-Prix World Championship), организованный Международной Мотоциклетной Федерацией (FIM) для выявления сильнейшего мотогонщика планеты. Но немногие знают, что на самом деле Большим Призам на 17 лет больше.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2019 - Чемпионат MotoGP в том виде, к которому мы привыкли, стартовал на острове Мэн, в рамках ежегодно проводимого турист-трофи по дорогам общего пользования (Isle of Man TT - IOMTT). Первые гонки Гран-При проводились на той же знаменитой трассе Mountain Course длиной 60.7 км, где IOMTT проводится бессменно вот уже более 100 лет, а ежегодная гоночная неделя завершилась буквально в прошлую пятницу.

В исторических гонках 1949 года на Острове участвовали 75 человек, но в зачете FIM Grand-Prix оказались лишь 25 из них (во всех классах). Как и сейчас, заезды были разделены по классам и проводились в разные дни.

Фридерик Ли Фрис (Фредди Фрис), кавалер Ордена Британской Империи
Фридерик Ли Фрис (Фредди Фрис), кавалер Ордена Британской Империи


Самая первая гонка состоялась 13 июня (в понедельник) - это был заезд на 350-кубовых машинах, и победу в ней одержал Фредди Фрис на Velocette. Через несколько дней, в пятницу, 17 июня были разыграны два других Гран-При нового чемпионата: в Королевском классе, на 500-кубовом Norton победу взял английский гонщик Гарольд Дениэлл, завсегдатай IOMTT с 1936 года. Он выступал в старшем классе турист-трофи - Isle of Man Senior TT, поэтому ему доверили большой Norton. В категории 350-кубовых мотоциклов Дениэлл также вывел на старт Notron, но в том заезде стал только 4-м. Все свои очки Гарольд заработал только на Острове и не участвовал в остальных пяти Гран-При 1949 года, поэтому за чемпионство боролись другие.

Мэтлиф Баррингтон, Isle of Man TT, 1949
Мэтлиф Баррингтон, Isle of Man TT, 1949


В 250-кубовом классе первый Большой Приз взял ирландец Мэнлиф Баррингтон на Moto Guzzi. Гонка проводилась в рамках Isle of Man Lightweight TT. Баррингтон в той гонке на 12.4 секунды опередил британских пилотов Вуда, Пайка и Мида, а ТОП-5 замкнул датчанин Соренсен. Как и Дениэлл, Баррингтон не участвовал в других гонках чемпионата.

Лесли Грэм на AJS стал первым официальным чемпионом мира в классе 500 куб.см., а Бруно Руффо привел к победе Moto Guzzi в классе 250 куб.см.

Нелло Пагани, чемпион мира FIM Grand Prix World Championship
Нелло Пагани, чемпион мира FIM Grand Prix World Championship


Класс 125-кубовых машин зародился позже, уже на европейской земле. Первая гонка в этой категории состоялась 3 июля в Берне, Швейцария. Победу в ней одержал итальянец Нелло Пагани на Mondial.

Класс 50 куб.см. появился только в 1962 году и покинул чемпионат после 1983. Только это не был класс минимото, каким мы знаем его сегодня, нет! Это были полноценные мотоциклы с 2-тактными 50-кубовыми жужжалками.

С момента основания FIM Motorcycle Grand-Prix World Championship в серии разыгрывались призы в 8-ми разных классах: 50 куб.см., 125 куб.см, 250 куб.см., 350 куб.см., 500 куб.см., Moto3, Moto2 и MotoGP. Класс 500 куб.см., как и MotoGP называется «Королевским» не только потому, что это самая старшая и трудная категория, но и потому, что гонки в этих зачетах проводились с первого же дня. Класс MotoGP пришел на смену GP500 в 2002 году, приняв эстафету. Тогда как гонки в младших категориях проводились поначалу не на всех этапах чемпионата, а только в Европе.

MotoGP - ярчайшее гоночное шоу
MotoGP - ярчайшее гоночное шоу


Сегодня, MotoGP является самым ярким гоночным шоу наряду с Формулой-1. В нем участвуют представители 19 стран мира, а календарь включает в себя 19 этапов, включая 15 национальных Гран-При, символизирующих именные гонки, которые проводит каждая страна. Плюс, несколько Гран-При-«саттелитов». Сегодня Испания проводит аж 4 этапа, но эта ситуация может измениться уже в 2020 году.

Запланировано расширение календаря до 21-й и даже 22-х гонок с 2021-2022 годов. На очереди такие страны, как Финляндия, Мексика, Бразилия и Индонезия.

Но именно Финляндию можно назвать прародителем именно Гран-При - Больших Призов, как события!

Заметка в финской газете о розыгрыше самого первого Гран-При в истории под Хельсинки
Заметка в финской газете о розыгрыше самого первого Гран-При в истории под Хельсинки


Ведь самый первый Grand Prix (не под эгидой FIM, поэтому он не попал в анналы) разыграли в 1932 году в окрестностях Хельсинки, в Eläintarha. Именно в том событии появился т.н. «стандарт» Большого Приза - формат подиума с вручением победителю главного кубка и двух поощрительных. Именно там состоялись гонки в классах 500 куб.см. и 350 куб.см. В них участвовали более 20 гонщиков, а посмотреть на все это приехали более 50000 зрителей. Пилотам предстояло пройти 42 круга по 2-километровому кольцу, средняя скорость на котором составляла что-то около 90 км/ч.

И знаете ли вы, что Husqvarna - да, да! - стояли у истоков GP? Первые два Больших Приза выиграли именно на мотоциклах Husqvarna: Рагнар Санквист и Гуннар Кален одержали победы в 1932 году, соответственно, на 350- и 500-кубовом мотоциклах шведской компании.

Мы же традиционно считаем дни с того момента, как появилась на свет Международная Мотоциклетная Федерация и объединила в серию разрозненные гонки турист-трофи. Но формат они взял именно финский.

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island