МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16620
11 июня 2019 в 17:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP отмечает только 70-летний юбилей? Неожиданная история Мото Гран-При

13 июня 1949 года началась официальная история чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам - Мото Гран-При (Motorcycle Grand-Prix World Championship), организованный Международной Мотоциклетной Федерацией (FIM) для выявления сильнейшего мотогонщика планеты. Но немногие знают, что на самом деле Большим Призам на 17 лет больше.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2019 - Чемпионат MotoGP в том виде, к которому мы привыкли, стартовал на острове Мэн, в рамках ежегодно проводимого турист-трофи по дорогам общего пользования (Isle of Man TT - IOMTT). Первые гонки Гран-При проводились на той же знаменитой трассе Mountain Course длиной 60.7 км, где IOMTT проводится бессменно вот уже более 100 лет, а ежегодная гоночная неделя завершилась буквально в прошлую пятницу.

В исторических гонках 1949 года на Острове участвовали 75 человек, но в зачете FIM Grand-Prix оказались лишь 25 из них (во всех классах). Как и сейчас, заезды были разделены по классам и проводились в разные дни.

Фридерик Ли Фрис (Фредди Фрис), кавалер Ордена Британской Империи
Фридерик Ли Фрис (Фредди Фрис), кавалер Ордена Британской Империи


Самая первая гонка состоялась 13 июня (в понедельник) - это был заезд на 350-кубовых машинах, и победу в ней одержал Фредди Фрис на Velocette. Через несколько дней, в пятницу, 17 июня были разыграны два других Гран-При нового чемпионата: в Королевском классе, на 500-кубовом Norton победу взял английский гонщик Гарольд Дениэлл, завсегдатай IOMTT с 1936 года. Он выступал в старшем классе турист-трофи - Isle of Man Senior TT, поэтому ему доверили большой Norton. В категории 350-кубовых мотоциклов Дениэлл также вывел на старт Notron, но в том заезде стал только 4-м. Все свои очки Гарольд заработал только на Острове и не участвовал в остальных пяти Гран-При 1949 года, поэтому за чемпионство боролись другие.

Мэтлиф Баррингтон, Isle of Man TT, 1949
Мэтлиф Баррингтон, Isle of Man TT, 1949


В 250-кубовом классе первый Большой Приз взял ирландец Мэнлиф Баррингтон на Moto Guzzi. Гонка проводилась в рамках Isle of Man Lightweight TT. Баррингтон в той гонке на 12.4 секунды опередил британских пилотов Вуда, Пайка и Мида, а ТОП-5 замкнул датчанин Соренсен. Как и Дениэлл, Баррингтон не участвовал в других гонках чемпионата.

Лесли Грэм на AJS стал первым официальным чемпионом мира в классе 500 куб.см., а Бруно Руффо привел к победе Moto Guzzi в классе 250 куб.см.

Нелло Пагани, чемпион мира FIM Grand Prix World Championship
Нелло Пагани, чемпион мира FIM Grand Prix World Championship


Класс 125-кубовых машин зародился позже, уже на европейской земле. Первая гонка в этой категории состоялась 3 июля в Берне, Швейцария. Победу в ней одержал итальянец Нелло Пагани на Mondial.

Класс 50 куб.см. появился только в 1962 году и покинул чемпионат после 1983. Только это не был класс минимото, каким мы знаем его сегодня, нет! Это были полноценные мотоциклы с 2-тактными 50-кубовыми жужжалками.

С момента основания FIM Motorcycle Grand-Prix World Championship в серии разыгрывались призы в 8-ми разных классах: 50 куб.см., 125 куб.см, 250 куб.см., 350 куб.см., 500 куб.см., Moto3, Moto2 и MotoGP. Класс 500 куб.см., как и MotoGP называется «Королевским» не только потому, что это самая старшая и трудная категория, но и потому, что гонки в этих зачетах проводились с первого же дня. Класс MotoGP пришел на смену GP500 в 2002 году, приняв эстафету. Тогда как гонки в младших категориях проводились поначалу не на всех этапах чемпионата, а только в Европе.

MotoGP - ярчайшее гоночное шоу
MotoGP - ярчайшее гоночное шоу


Сегодня, MotoGP является самым ярким гоночным шоу наряду с Формулой-1. В нем участвуют представители 19 стран мира, а календарь включает в себя 19 этапов, включая 15 национальных Гран-При, символизирующих именные гонки, которые проводит каждая страна. Плюс, несколько Гран-При-«саттелитов». Сегодня Испания проводит аж 4 этапа, но эта ситуация может измениться уже в 2020 году.

Запланировано расширение календаря до 21-й и даже 22-х гонок с 2021-2022 годов. На очереди такие страны, как Финляндия, Мексика, Бразилия и Индонезия.

Но именно Финляндию можно назвать прародителем именно Гран-При - Больших Призов, как события!

Заметка в финской газете о розыгрыше самого первого Гран-При в истории под Хельсинки
Заметка в финской газете о розыгрыше самого первого Гран-При в истории под Хельсинки


Ведь самый первый Grand Prix (не под эгидой FIM, поэтому он не попал в анналы) разыграли в 1932 году в окрестностях Хельсинки, в Eläintarha. Именно в том событии появился т.н. «стандарт» Большого Приза - формат подиума с вручением победителю главного кубка и двух поощрительных. Именно там состоялись гонки в классах 500 куб.см. и 350 куб.см. В них участвовали более 20 гонщиков, а посмотреть на все это приехали более 50000 зрителей. Пилотам предстояло пройти 42 круга по 2-километровому кольцу, средняя скорость на котором составляла что-то около 90 км/ч.

И знаете ли вы, что Husqvarna - да, да! - стояли у истоков GP? Первые два Больших Приза выиграли именно на мотоциклах Husqvarna: Рагнар Санквист и Гуннар Кален одержали победы в 1932 году, соответственно, на 350- и 500-кубовом мотоциклах шведской компании.

Мы же традиционно считаем дни с того момента, как появилась на свет Международная Мотоциклетная Федерация и объединила в серию разрозненные гонки турист-трофи. Но формат они взял именно финский.

Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island