МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2019 - В Барселоне ожидается много интересного. Лоренцо обещал.
Кратчлоу оказался на финише Гран-При Италии на 14 секунд позже победителя, Данило Петруччи из заводской команды Ducati и Марка Маркеса из Repsol Honda. Но что хуже, он оказался на 8 секунд медленней своего напарника по LCR! Так выходит, что Накагами быстрее прогрессирует с прошлогодним RC213V, чем Кратчлоу с обновленным шасси 2019 года. В чем проблема? В том, что новый двигатель и новое шасси имеют неидеальный баланс, и справиться с этим может на 100% только Маркес. Но хочет ли Кратчлоу вернуться в седло прошлогоднего байка?
В интервью Speedweek британец ответил уклончиво и не с первого раза: «Конечно же, нет!.. Но я знаю: это вопрос с подвохом. Если я скажу "да", это будет хороший заголовок для вашей публикации. Задавать такие провокационные вопросы ваша работа. Поэтому я не скажу "да"».
И наконец, вот правильный ответ: «В некоторых областях его байк лучше, в других - мой. Несмотря на это, я вынужден констатировать, что он провел выдающуюся гонку в Муджелло: его темп был великолепным! И до визита в Муджелло у меня тоже было чувство, что я способен ехать на подиум. Сейчас такого впечатления нет. Вот в Катаре все было ОК: хорошая гонка, 3-е место в итоге. Но держак там и здесь - они значительно отличались! В Италии я едва мог контролировать байк».
Накагами завершил гонку в Муджелло 5-м, быстрейшим из всех Honda после Маркеса, под которого и верстают RC213V этого года. После финиша японец сказал, что ему было мега комфортно, впервые с начала сезона взял идеальный старт, чего никогда еще не происходило, а затем провел отличную гонку и не уступил Маверику Виньялесу из Monster Energy Yamaha MotoGP. В Хересе, на ноябрьских тестах, когда Кратчлоу обкатывал новое шасси Honda, Такааки и Лоренцо вышли в лидеры списка на старом.
«Новый двигатель работает не так, как в 2018, его труднее контролировать с этим шасси» - в конце концов добавляет Кратчлоу, который очевидно хотел бы внести кое-какие изменения в свой байк, но не может из-за обязательства перед Honda - вести разработку нового шасси.
Теперь Лоренцо вернулся из Японии где, как предполагается, он вел переговоры с руководством Honda Racing об открытии параллельной линии разработки шасси RC213V. Первыми словами Хорхе по прибытию в Каталонию из Сайтамы были «ждите кое-что новое и интересное, путешествие было плодотворным».
В мире программистов это называется «форком», то есть, созданием ответвления для улучшения кода. В некоторых случаях новая ветка оказывается куда более перспективной, и разработчики переходят на новый код, переводя старый в архив, но не выбрасывая его совсем. В других случаях, возвращаются к старому, а новый забывают. Но здесь - MotoGP, а не виртуальный мир, и создавать железо нужно в натуральную величину и из весьма дорогих материалов, эксклюзивно.
Не то, чтобы Лоренцо хотел бы поехать дальше на мотоцикле 2018 года, как Накагами. Он вообще хочет - свой собственный, «иной» байк. Отличный от того, какой пилотирует Маркес. Для этого надо переделывать геометрию, развесовку, раму, маятник... в HRC до сего момента такой возможности даже не рассматривали.
Начать этот путь решили, видимо, с полного изменения дизайна кокпита Хорхе. Свои мысли он хотел донести инженерам и проектировщикам Honda лично. Что интересно, в те же дни, вместе с Лоренцо в штаб-квартире HRC гостил и европейский тест-пилот завода Штефан Брадль.
Вообще, кто мешает Honda сделать в Repsol то же, что происходит в LCR? Ведь все четыре пилота в MotoGP имеют прямые заводские контракты и являются official factory riders, теперь без каких-либо оговорок. Конечная цель любого завода - зарабатывать очки в чемпионат мира и для Кубка производителей, и если пилот едет на удобном мотоцикле, это же хорошо для Honda.
В общем, нет ни единой причины отказывать Лоренцо!