МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Michelin - У Yamaha не было держака? Они просто ошиблись в настройках!


11 марта 2019 | 13400
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 7071

    В Michelin ответили на жалобы пилотов Yamaha Factory Racing относительно нехватки трекшна, скольжения покрышек и чрезмерного грейнинга во время Гран-При Катара: они просто ошиблись в настройках, особенно, Росси.
    

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - После гонки Валентино Росси и Маверик Виньялес заявили, что испытывали те же проблемы с покрышками, что и весь прошлый год: Yamaha M1 не обеспечил Виньялесу достаточно трекшна на заднем колесе, а на переднем у Валентино появился некоторый дисбаланс, из-за которого он «не чувствовал себя достаточно уверенно для атаки». После финиша команда увидела следы грейнинга или гранулирования резины.

Пьеро Тарамассо из Michelin прокомментировал ситуацию с пилотами Monster Energy Yamaha MotoGP, в частности, с Росси: «Валентино тормозит очень поздно и жестко. Не так, как Маркес, но почти. Деформация покрышки при этом вызывает вибрации, что и приводит к гранулированию резины [т.е. "graining"], а это не способствует уверенности пилота - лишь говорит о наличии погрешности в сетапе. Обычно, в случае грейнинга, через несколько кругов покрышка сама очищается и поведение стабилизируется. Но если эти вибрации постоянны, она никогда не очистится. Здесь, в Катаре, это также связано с песком на треке и высокой влажностью в вечерние часы».

Под «грейнингом» или гранулированием резины подразумевается процесс локального перегрева покрышки из-за проскальзывания или вибраций, отслоения незначительной фракции компаунда и мгновенного приваривания этой франкции к несущему слою. Обычно, в этом случае может образовываться значительный "нарост" из гранул, вибрации от которого и чувствует гонщик. В худших случаях, покрышка может терять балансировку. Но если с настройкой все в порядке, гранулированная резина сама собой отслаивается - и покрышка самоочищается.

Очевидно, оценив продолжительность «проблемы» у Росси, в Michelin пришли к выводу, что у него были допущены погрешности в сетапе мотоцикла. Что насчет остальных?

У Марка Маркеса также были некоторые проблемы с резиной - он подскользнулся трижды на последних кругах, и третий раз позволил Довициозо переиграть его в последнем повороте. И у Маркеса, как выяснилось, были проблемы из-за грейнинга.

На этот раз, действующий чемпион и команда Repsol Honda установили набор покрышек средней мягкости (Medium), а не Hard, как Марк использовал до этого. Изыскания Honda Racing помогли Маркесу перейти на более мягкие компаунды, чтобы атаковать достаточно агрессивно с первого же круга, о чем он давно просил. Однако, по мнению Тарамассо, Маркес уже настолько привык к своему стилю езды на жестких шинах, что переход на мягкие может вызывать у него затруднения.

«Стиль Марка требует более жесткую переднюю покрышку, - сказал Пьеро. - Я знаю, что они [HRC] работают над этим. Но пока могут возникать такие ситуации. Марк должен быть к ним готов. Хорошо, что он в курсе».

Что касается Виньялеса и его провала на старте, а также жалобах на отсутствие трекшна на заднем колесе, Тарамассо уверен, что покрышки тут точно не при чем.

«Если смотреть статистику и аналитику, проведение гонок в вечернее время даже лучше, поскольку резина не подвергается такому стрессу, как на горячем асфальте, - отметил представитель Michelin, - Это неплохой компромисс, как минимум, здесь, в Катаре. Наши передние покрышки хорошо работают даже при +15. Очевидно, что когда температура так значительно скачет - то вверх, то вниз, - легко ошибиться с настройками. Выбор в пользу Medium-компаунда логичен, как наиболее универсальный. Он достаточно мягкий, чтобы обеспечить хороший держак при любой температуре. Конечно, сразу после старта даст идеальный держак только Soft, но сможет ли пилот проехать в таком высоком темпе весь заезда - вот в чем вопрос, и он полностью лежит в зоне ответственности команды. Опять же, Medium оптимальный выбор, потому что достаточно догреть покрышки на 7-8 градусов в ходе пару кругов, как они начнут давать тот же держак, что и Soft. Маверик, как и Валентино - оба выбрали Medium, оптимальный компаунд. И у других пилотов не было жалоб на отсутствие трекшна. Все это - особенности шасси каждого мотоцикла, особенности настройки, индивидуальные особенности. Что можно еще добавить?»

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
RSBK 2019 - Fort Grozny
МОТОГОНКИ.РУ


1329408 за год
116579 за месяц
4924 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message