МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - Андреа Довициозо выиграл первую гонку сезона в схватке с Марком Маркесом, точь-в-точь, как это было год назад - в последнем повороте: Марк рискнул, допустил ошибку, а Дови использовал ее. Вот и все. Какое реальное преимущество давала новая деталь обвеса Desmosedici GP19, сказать трудно, но Aprilia, Honda и Suzuki почти синхронно подали протесты на Ducati еще в субботу.
Технический Директор MotoGP Денни Олдридж, впрочем, отверг все протесты, заявив, что использование этого элемента - в рамках правил, поскольку новый Аэродинамический Кодекс касается только трех основных элементов, то есть верхнего пластика, боковых элементов и переднего крыла. Все закреплено в регламенте, где даже есть соответствующая схема:

Схема расположения винглетов на прототипе MotoGP, которые подпадают под действие нового Аэродинамического Кодекса
Но новый регламент, впрочем, полон дыр, считают в Honda. Почему Yamaha не присоединились к протестному движению в паддоке MotoGP?
Все просто: именно в Yamaha Factory Racing первыми использовали (еще в 2018 году) «лопату» под брюхом YZR-M1, назвав ее «отсекателем воды» и использовав в дождевых гонках.

Отсекатель воды на Yamaha YZR-M1 модели 2018 года
По факту, отсекатель прекрасно работал и в сухих гонках. Ducati просто немного изменили конструкцию, сделав спойлер более плоским и прямым, не камуфлируя его под какие-либо элементы.
В Ducati не стали комментировать ситуацию и цель установки нового спойлера, но она и так ясна и понятна: этот прекрасный девайс создает дополнительную нагрузку и прижимное усилие на заднем колесе, обеспечивая лучший зацеп покрышке и увеличивает пятно контакта при торможении. Ранее, с той же целью в Ducati испытывали и другие устройства, такие как дополнительные штанги жесткости, которые соединяли непосредственно суппорт заднего тормоза с рамой Desmosedici через шарнир. Видимо, аэродинамическое устройство лучше себя зарекомендовало.
Установка спойлеров на хвост или маятник мотоцикла никак не регулируется, а что не запрещено, то разрешено!