Заводы MotoGP опротестовали аэродинамическую «лопату» Ducati - что ответила Дирекция?
Первый уикенд MotoGP 2019 года не прошел без скандалов. Заводские команды подали официальные протесты на использование Ducati нового аэродинамического элемента - «лопату», установленную под маятником заднего колеса. Что ответила Техническая Дирекция?
МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - Андреа Довициозо выиграл первую гонку сезона в схватке с Марком Маркесом, точь-в-точь, как это было год назад - в последнем повороте: Марк рискнул, допустил ошибку, а Дови использовал ее. Вот и все. Какое реальное преимущество давала новая деталь обвеса Desmosedici GP19, сказать трудно, но Aprilia, Honda и Suzuki почти синхронно подали протесты на Ducati еще в субботу.
Технический Директор MotoGP Денни Олдридж, впрочем, отверг все протесты, заявив, что использование этого элемента - в рамках правил, поскольку новый Аэродинамический Кодекс касается только трех основных элементов, то есть верхнего пластика, боковых элементов и переднего крыла. Все закреплено в регламенте, где даже есть соответствующая схема:
Схема расположения винглетов на прототипе MotoGP, которые подпадают под действие нового Аэродинамического Кодекса
Но новый регламент, впрочем, полон дыр, считают в Honda. Почему Yamaha не присоединились к протестному движению в паддоке MotoGP?
Все просто: именно в Yamaha Factory Racing первыми использовали (еще в 2018 году) «лопату» под брюхом YZR-M1, назвав ее «отсекателем воды» и использовав в дождевых гонках.
Отсекатель воды на Yamaha YZR-M1 модели 2018 года
По факту, отсекатель прекрасно работал и в сухих гонках. Ducati просто немного изменили конструкцию, сделав спойлер более плоским и прямым, не камуфлируя его под какие-либо элементы.
В Ducati не стали комментировать ситуацию и цель установки нового спойлера, но она и так ясна и понятна: этот прекрасный девайс создает дополнительную нагрузку и прижимное усилие на заднем колесе, обеспечивая лучший зацеп покрышке и увеличивает пятно контакта при торможении. Ранее, с той же целью в Ducati испытывали и другие устройства, такие как дополнительные штанги жесткости, которые соединяли непосредственно суппорт заднего тормоза с рамой Desmosedici через шарнир. Видимо, аэродинамическое устройство лучше себя зарекомендовало.
Установка спойлеров на хвост или маятник мотоцикла никак не регулируется, а что не запрещено, то разрешено!
Накануне выходных FIM представила финальный пакет регламентов World Superbike, Supersport и Supersport 300 на сезон 2025 года. Как и ожидалось, под давлением со стороны представителей Ассоциации производителей, BMW Motorrad должна лишиться права на использование шасси супербайка M 1000 RR нового поколения.
Сегодня, 24 января 2025 года все с нетерпением ждали очередного отчета Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) по делу о банкротстве крупнейшего европейского производителя мотоциклов, KTM AG и его дочерних предприятий. За 2 месяца, что прошли с момента регистрации заявления о неплатежеспособности, чистый долг перед кредиторами вырос с 2.2 до 2.74 млрд евро.
Обновленный состав и цвета команды Валентино Росси в MotoGP - VR46 Racing Team образца 2025 года будет представлен в субботу, 25 января в 14:15 по Москве. Смотрите прямую трансляцию из Джакарты (Индонезия) на МОТОГОНКИ.РУ, а затем читайте интервью и комментарии членов команды.
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Инсайдеры в FELD Motorsport подтвердили, что первые два раунда AMA Supercross 2025 года в Анахайме и Сан-Диего прошли при абсолютном аншлаге на трибунах. Повторится ли ситуация на третьем этапе, Anaheim-2?
Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.