МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2022 - Асфальт автодрома оказался настолько грязным, что большую часть дня командам пришлось работать на дождевой резине. Дождь шел всю ночь накануне старта тестов и он вымыл кучи грязи и пыли из пор на асфальте, которые скопились здесь с ноября. Трек был поначалу был влажным, хотя и выглядел чисто. Но уже после первой же серии заездов мотоциклы и их пилоты были грязны так, как если бы ездили по мартовским подмосковным дорогам:
Грязный старт тестов на Мандалике
Жирная грязь была везде: на шинах, внутри мотоциклов, в колесах, в тормозах и так далее. Причем, накануне тестов, когда команды начали активно знакомиться с трассой, ничего этого не предвещало - всё выглядело достаточно прилично. Но поднятая водой и колесами прототипов пыль и песок быстро смешались с жирным слоем, покрывавшем практически всю трассу и с остатками воды по краям...
Вынужденные «прогулки» по зонам безопасности также вошли в обязательную программу почти для всех. Особым шиком Мандалики является мельчайшая гранитная крошка, которой высыпаны сервисные дорожки и часть зон безопасности. Прототипы вынесли на трек тонны этой крошки, весь пит-лейн был усыпан ей до полудня. Потом прибежали специально обученные мужчины с вениками и стали прибираться.
Особый шик Мандалики - мелкая гранитная крошка из зон безопасности и с сервисных дорожек
Иными словами, первую половину дня, кругов 20-30 гонщики MotoGP работали уборщиками мусора - они накатывали траекторию, стараясь оставить на асфальте побольше резины.
Большинство сделали за день более 50 кругов, в основном, от 60 до 80, но были и особо упорные, например, Жоан Зарко, накатавший 96. В этот день это было необходимостью, поскольку знакомство с новейшей трассой на острове Ламбок на самом юге индонезийского архипелага - это первый и единственный шанс подготовиться к Гран-При Индонезии, которое состоится уже в марте, всего через месяц после этих тестов.
Пол Эспаргаро возглавил 1-й день тестов MotoGP в Индонезии
Знакомство с новой трассой началось у отметки в 1:45 и завершилось под конец дня в середине 1:32. Внутрь 1:32 прошли только три райдера, включая обоих братьев Эспаргаро: Пол на заводском Honda RC213V возглавил протокол с 1:32.466, а Алеш на Aprilia стал вторым с 1:32.937; замкнул тройку Брад Биндер на KTM RC16 с 1:32.943.
В ТОП-6 день завершили представители всех 6-ти заводов: кроме Honda, Aprilia и KTM, на 4-й позиции расположился Алекс Ринс на Suzuki, затем Фабио Куартараро на Yamaha и Джек Миллер на Ducati. Стоит отметить, что Андреа Довициозо из саттелита WithU RNF Yamaha на этот раз оказался в ТОП-9, а замкнули список новобранцы MotoGP Даррин Биндер и Реми Гарднер.
Тесты MotoGP IRTA Mandalika стартовали!
Первые отзывы - не плохие: многим трасса напомнила... Red Bull Ring и Termas de Rio Hondo - быстрая, достаточно простая для освоения и специфичная. По мнению Миллера, в Мандалике также есть элемент TT Circuit Assen - это 7-й поворот, совершенно слепой, где «нужно просто знать, что ты едешь туда, не думая об этом».
Mandalika International Street Circuit будет странным этапом, поскольку реальная рабочая траектория очень узкая. Если пилот не попадает в нее, он вынужден распрямлять мотоцикл и уходить в зону безопасности. К счастью, зоне безопасности на новом автодроме настолько огромные, что это не представляет проблем. Лорис Капиросси оценил это, сказав, что Мандалика, вероятно, первая трасса, где прилегающая территория больше, чем сама трасса, и заборы настолько далеко от поворотов, что... возможно, это самая безопасная трасса в календаре с этой точки зрения. Тем не менее, сами гонщики пока не находят ее «прикольной».
Брад Биндер назвал трек "крутым"
Алекс Ринс признал, что в Мандалике им не удастся подняться до уровня Сепанга
Комментарии уже начали поступать, и мы будем выкладывать их по мере расшифровки.
А вот результаты 1-го дня тестов MotoGP IRTA Mandalika:
Результаты 1-го дня тестов IRTA MotoGP Mandalika (11.02.2022)