МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
10 декабря 2021 в 17:06 | 35617
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Испании - Новая психология в действии

Выиграв две из трех первых гонок сезона, Фабио Куартараро не думал о схватке за титул MotoGP. Он прибыл в Херес с намерением побороться за лучший результат, которого удастся достичь здесь и сейчас, а не за чемпионат. Но именно эта стратегия работала весь год и привела Фабио к победе. #SpanishGP стало настоящим испытанием для него и этого плана.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2021 - Согласно рассказу шефа команды Фабио Куартараро Диего Губеллини, идея - сконцентрироваться на каждом отдельно взятом этапе чемпионата, а не планировать весь сезон в целом, была принята на вооружение в Monster Energy Yamaha MotoGP еще в 2020. К 2021-му Фабио полностью изменил свою психологию, отказавшись от лозунга «на подиум или в гравий». Этап за этапом, стратегия работала, позволив команде Куартараро добиться невероятной стабильности, и это привело его к победе. Другие команды вели себя совершенно иначе, и это подвело их. В частности, Ducati: план завода был нацелен на одно - битву за титулы любыми средствами.

План на Херес? - Никого плана!

Абсолютная неопределенность и непредсказуемость - вот, что стало лейтмотивом первой половины сезона MotoGP 2021 года. На пресс-конференции Гран-При Испании Куартараро сказал: «Глядя на то, как Мигель [Оливера] выиграл в Портимао [в 2020], и какие проблемы испытывал в этот раз, думаю, планировать что-либо нецелесообразно. [...] Мы живем сегодняшним и завтрашним днем. Хотим провести этот уикенд так же, как нам удалось в Дохе. Я не думаю о чемпионате, потому что сегодня это просто невозможно».

План? Никакого плана!
План? Никакого плана!

А задуматься было о чем: в Michelin изменили шинную карту, и она была представлена в полной мере на предыдущем этапе в Португалии. Изменение жесткости резины на 1 шаг вновь ввел в заблуждение команды, и им пришлось приложить массу сил для адаптации настроек. Ducati первыми из всех поняли, как пользоваться новой резиной, и какие преимущества дала новая передняя покрышка Hard (но это произошло уже после Хереса).

В Yamaha же все пилоты столкнулись с проблемами адаптации, их ощущения не были такими, как в 2020 году, когда четверка Yamaha доминировала на раскаленном асфальте Circuito de Jerez. Ничего подобного не ожидалось в мае 2021-го: совершенно иные условия, лидеры и технические нюансы.

Марк Маркес вернулся, чтобы... падать
Марк Маркес вернулся, чтобы... падать

Присутствие Маркеса в паддоке настораживало соперников. Но Марк заранее предупредил, что в Хересе собирается заниматься «одной важной миссией» и, возможно, падать. Да, да! Падать. В итоге, ему пришлось "позволить" себе 4 падения за уикенд, чтобы на тестах, которые последовали за Гран-При, нащупать ту самую слабину Honda RC213V, о которой начали подозревать пилоты HRC.

Главная обманка: Honda и Yamaha - доминируют снова?

Предсказать исход гонки по свободным практикам и квалификации в Хересе не представлялось возможным. Первый день возглавил Франческо Баньяя на Ducati, а тройка быстрейших Yamaha - Куаратаро, Морбиделли и Виньялес уверенно завершила пятницу в ТОП-5. Компанию им составил Алеш Эспаргаро на Aprilia, а быстрейшим Honda стал Такааки Накагами на 6-й строчке.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

На следующее утро колоду козырных тузов перетасовали: в лидеры после FP3 вышел Накагами, ТОП-3 замкнул Штефан Брадль, тест-пилот HRC; Виньялес, Морбиделли и Баньяя провалились на 3-4 позиции вниз, их места заняли Жоан Мир, Алеш Эспаргаро. Стабильность демонстрировал только Куартараро, который завершил FP3 на 2-й позиции. Решающей для гонки оказалась FP4, где команды провели очень важные симуляции и приняли решения по покрышкам и сетапам. А квалификация стала отдельным шоу.

В Хересе квалификация может играть решающее значение при хорошей погоде: на этой трассе очень трудно обгонять, потому что для этого нужно рисковать больше обычного. По-настоящему быстрый пилот, захвативший лидерство и не допустивший ошибок, может возглавлять гонку от старта до финиша, как Марк Маркес в прежние годы.

Фабио Куартараро захватывает лидерство в Гран-При Испании
Фабио Куартараро захватывает лидерство в Гран-При Испании

И на квалификации Фабио Куартараро и Френки Морбиделли встретились вновь, как в свой дебют с Petronas в 2019 году - на первой линии решетки! 3-4 время круга показали Джек Миллер и Баньяя, оба из заводской Ducati, 6-м стал Зарко из Pramac, и 5-м - быстрейший из Honda, Така Накагами. Для Куартараро складывалась идеальная ситуация, поскольку он уже выиграл обе гонки в Хересе в 2020 году и знал, как вести борьбу.

Последствия Катара

Для Куартараро гонка началась неплохо: хотя Миллер и Баньяя вновь выиграли старт, на 3-м круге Фабио возглавил заезд. Однако после 6-8 кругов его права рука намекнула, что симптомы arm-pump, которые француз проигнорировал в Катаре, были не случайными: у Фабио стало сводить кисть, он практически перестал чувствовать пальцы и был вынужден сбавить темп, чтобы хотя бы как-то финишировать. Куартараро продержался в лидерах до 15-го круга, но затем резко сбавил ход.

Джек Миллер возглавил Гран-При Испании MotoGP 2021
Джек Миллер возглавил Гран-При Испании MotoGP 2021

Всего за 2 круга Фабио потерял 10 позиций - он не мог сдержать натиск Джека Миллера и Баньяи, Морбиделли, Жоана Мира, Накагами, Пола Эспаргаро, а позже - Марка Маркеса, Оливеры, Брадля - и финишировал 13-м, заработав только 3 очка.

По сути, Гран-При Испании - это было две гонки в одной: до того, как у Фабио начались проблемы с рукой, и после. В первой половине Yamaha действительно доминировали, как в 2020. Во второй, инициатива перешла в руки Ducati.

Джек Миллер и Пекко Баньяя на подиуме Гран-При Испании
Джек Миллер и Пекко Баньяя на подиуме Гран-При Испании

Миллер выиграл гонку, Баньяя финишировал 2-м, опередив Морбиделли. Свою победу заводские пилоты Ducati посвятили своей команде, которая помогла им составить грамотную стратегию на заезд и обеспечить четкий контроль расхода резины. В отличие от Гран-При Португалии, выбор покрышек на гонку в Хересе был предопределен FP4. Баньяя после финиша сказал, что эта победа для команды гораздо ценней «неожиданного» 2-го места в Портимао именно из-за соответствия предсказаний аналитиков Ducati исхода гонки: даже если бы Куартараро не выбыл из борьбы, на подиуме оказались бы оба заводских пилота Ducati.

Баньяя возглавил чемпионат MotoGP впервые в своей карьере
Баньяя возглавил чемпионат MotoGP впервые в своей карьере

Баньяя вышел в лидеры чемпионата MotoGP с 66 очками, потеснив Куартараро, который, впрочем, остался вторым с 64 очками. Маверик Виньялес финишировал в заезде 7-м - достаточно низко, что его смутило; но он сохранял позицию в ТОП-3 чемпионата мира и пока не переживал слишком сильно. У Виньялеса были другие переживания: он ждал появления на свет своего первенца.

Гран-При Испании MotoGP 2021
Гран-При Испании MotoGP 2021

Honda находит ответы

За Гран-При Испании последовали первые официальные сезонные тесты IRTA. Для Honda было чрезвычайно важно поставить точку в вопросе: почему пилоты завода вдруг стали падать? Марк Маркес принял на себя большую нагрузку, допустив еще два падения, но именно он дал инженерам HRC четкую обратную связь, что не так в RC213V модели 2021 года. Дело было примерно вот в чем: пилоты Honda внезапно теряли контроль над задней частью мотоцикла в секторе входа в поворот и прохода апекса, а также на ускорении при подъеме мотоцикла из поворота. Это было обусловлено потерей держака на новых Michelin - шасси 2021 года в комбинации с новым двигателем не отрабатывало этот момент. Алекс Маркес и Така Накагами успели наколотить мотоциклов LCR Honda на кругленькую сумму уже в Катаре. Пол Эспаргаро также столкнулся с некоторыми сложностями в освоении байка, но как новобранец, он не мог четко сформулировать - это были его личные проблемы или мотоцикла. Марк Маркес дал ответ на этот вопрос: да, проблемы у мотоцикла! Штефан Брадль не просто так участвовать в Гран-При Испании: он присоединился к команде на тестах, чтобы удвоить собранный заводскими пилотами материал. Полученная в Хересе аналитика мгновенно улетела в Японию.

Марк Маркес находит ответы на вопросы Honda
Марк Маркес находит ответы на вопросы Honda

В течение следующих 2-3 месяцев пилотам Honda предлагали кое-какие решения, чтобы исправить ситуацию, но до разработки глобального апгрейда шасси дело так и не дошло: Honda Racing приняла решение создать принципиально новое шасси с нуля. Работа заняла следующие 4 месяца, байк появился только на тестах IRTA в Мизано, в сентябре.

Но опыт, полученный на тестах в Хересе, помог Полу Эспаргаро и остальным лучше понять причины проблем и адаптировать свой стиль. Наконец, Эспаргаро смог совершить прорыв в освоении RC213V к середине сезона. Марк Маркес, получив нужные для себя знания, вернул себе уверенность и традиционную психологию - бороться за максимально доступный результат. Но в мае он еще не был физически готов к этому.

После Хереса Марк признался, что не слишком успешное возвращение в Португалии могло привести к новому выходу из чемпионата. Именно из-за нехватки сил в правой руке, Марк не мог реализовать свой стиль на 100%, и его это угнетало. Но посовещавшись с командой, физиотерапевтами и докторами, Маркес и Repsol Honda пришли к выводу, что лучшей системой восстановления физической формы будет... работа в MotoGP! Реальные, боевые тренировки в плотном графике, нормальная нагрузка и плавное восстановление по всем фронтам. И это, в итоге, действительно помогло. Правда, это уже другая история.

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии