МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36166
10 декабря 2021 в 17:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Испании - Новая психология в действии

Выиграв две из трех первых гонок сезона, Фабио Куартараро не думал о схватке за титул MotoGP. Он прибыл в Херес с намерением побороться за лучший результат, которого удастся достичь здесь и сейчас, а не за чемпионат. Но именно эта стратегия работала весь год и привела Фабио к победе. #SpanishGP стало настоящим испытанием для него и этого плана.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2021 - Согласно рассказу шефа команды Фабио Куартараро Диего Губеллини, идея - сконцентрироваться на каждом отдельно взятом этапе чемпионата, а не планировать весь сезон в целом, была принята на вооружение в Monster Energy Yamaha MotoGP еще в 2020. К 2021-му Фабио полностью изменил свою психологию, отказавшись от лозунга «на подиум или в гравий». Этап за этапом, стратегия работала, позволив команде Куартараро добиться невероятной стабильности, и это привело его к победе. Другие команды вели себя совершенно иначе, и это подвело их. В частности, Ducati: план завода был нацелен на одно - битву за титулы любыми средствами.

План на Херес? - Никого плана!

Абсолютная неопределенность и непредсказуемость - вот, что стало лейтмотивом первой половины сезона MotoGP 2021 года. На пресс-конференции Гран-При Испании Куартараро сказал: «Глядя на то, как Мигель [Оливера] выиграл в Портимао [в 2020], и какие проблемы испытывал в этот раз, думаю, планировать что-либо нецелесообразно. [...] Мы живем сегодняшним и завтрашним днем. Хотим провести этот уикенд так же, как нам удалось в Дохе. Я не думаю о чемпионате, потому что сегодня это просто невозможно».

План? Никакого плана!
План? Никакого плана!

А задуматься было о чем: в Michelin изменили шинную карту, и она была представлена в полной мере на предыдущем этапе в Португалии. Изменение жесткости резины на 1 шаг вновь ввел в заблуждение команды, и им пришлось приложить массу сил для адаптации настроек. Ducati первыми из всех поняли, как пользоваться новой резиной, и какие преимущества дала новая передняя покрышка Hard (но это произошло уже после Хереса).

В Yamaha же все пилоты столкнулись с проблемами адаптации, их ощущения не были такими, как в 2020 году, когда четверка Yamaha доминировала на раскаленном асфальте Circuito de Jerez. Ничего подобного не ожидалось в мае 2021-го: совершенно иные условия, лидеры и технические нюансы.

Марк Маркес вернулся, чтобы... падать
Марк Маркес вернулся, чтобы... падать

Присутствие Маркеса в паддоке настораживало соперников. Но Марк заранее предупредил, что в Хересе собирается заниматься «одной важной миссией» и, возможно, падать. Да, да! Падать. В итоге, ему пришлось "позволить" себе 4 падения за уикенд, чтобы на тестах, которые последовали за Гран-При, нащупать ту самую слабину Honda RC213V, о которой начали подозревать пилоты HRC.

Главная обманка: Honda и Yamaha - доминируют снова?

Предсказать исход гонки по свободным практикам и квалификации в Хересе не представлялось возможным. Первый день возглавил Франческо Баньяя на Ducati, а тройка быстрейших Yamaha - Куаратаро, Морбиделли и Виньялес уверенно завершила пятницу в ТОП-5. Компанию им составил Алеш Эспаргаро на Aprilia, а быстрейшим Honda стал Такааки Накагами на 6-й строчке.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

На следующее утро колоду козырных тузов перетасовали: в лидеры после FP3 вышел Накагами, ТОП-3 замкнул Штефан Брадль, тест-пилот HRC; Виньялес, Морбиделли и Баньяя провалились на 3-4 позиции вниз, их места заняли Жоан Мир, Алеш Эспаргаро. Стабильность демонстрировал только Куартараро, который завершил FP3 на 2-й позиции. Решающей для гонки оказалась FP4, где команды провели очень важные симуляции и приняли решения по покрышкам и сетапам. А квалификация стала отдельным шоу.

В Хересе квалификация может играть решающее значение при хорошей погоде: на этой трассе очень трудно обгонять, потому что для этого нужно рисковать больше обычного. По-настоящему быстрый пилот, захвативший лидерство и не допустивший ошибок, может возглавлять гонку от старта до финиша, как Марк Маркес в прежние годы.

Фабио Куартараро захватывает лидерство в Гран-При Испании
Фабио Куартараро захватывает лидерство в Гран-При Испании

И на квалификации Фабио Куартараро и Френки Морбиделли встретились вновь, как в свой дебют с Petronas в 2019 году - на первой линии решетки! 3-4 время круга показали Джек Миллер и Баньяя, оба из заводской Ducati, 6-м стал Зарко из Pramac, и 5-м - быстрейший из Honda, Така Накагами. Для Куартараро складывалась идеальная ситуация, поскольку он уже выиграл обе гонки в Хересе в 2020 году и знал, как вести борьбу.

Последствия Катара

Для Куартараро гонка началась неплохо: хотя Миллер и Баньяя вновь выиграли старт, на 3-м круге Фабио возглавил заезд. Однако после 6-8 кругов его права рука намекнула, что симптомы arm-pump, которые француз проигнорировал в Катаре, были не случайными: у Фабио стало сводить кисть, он практически перестал чувствовать пальцы и был вынужден сбавить темп, чтобы хотя бы как-то финишировать. Куартараро продержался в лидерах до 15-го круга, но затем резко сбавил ход.

Джек Миллер возглавил Гран-При Испании MotoGP 2021
Джек Миллер возглавил Гран-При Испании MotoGP 2021

Всего за 2 круга Фабио потерял 10 позиций - он не мог сдержать натиск Джека Миллера и Баньяи, Морбиделли, Жоана Мира, Накагами, Пола Эспаргаро, а позже - Марка Маркеса, Оливеры, Брадля - и финишировал 13-м, заработав только 3 очка.

По сути, Гран-При Испании - это было две гонки в одной: до того, как у Фабио начались проблемы с рукой, и после. В первой половине Yamaha действительно доминировали, как в 2020. Во второй, инициатива перешла в руки Ducati.

Джек Миллер и Пекко Баньяя на подиуме Гран-При Испании
Джек Миллер и Пекко Баньяя на подиуме Гран-При Испании

Миллер выиграл гонку, Баньяя финишировал 2-м, опередив Морбиделли. Свою победу заводские пилоты Ducati посвятили своей команде, которая помогла им составить грамотную стратегию на заезд и обеспечить четкий контроль расхода резины. В отличие от Гран-При Португалии, выбор покрышек на гонку в Хересе был предопределен FP4. Баньяя после финиша сказал, что эта победа для команды гораздо ценней «неожиданного» 2-го места в Портимао именно из-за соответствия предсказаний аналитиков Ducati исхода гонки: даже если бы Куартараро не выбыл из борьбы, на подиуме оказались бы оба заводских пилота Ducati.

Баньяя возглавил чемпионат MotoGP впервые в своей карьере
Баньяя возглавил чемпионат MotoGP впервые в своей карьере

Баньяя вышел в лидеры чемпионата MotoGP с 66 очками, потеснив Куартараро, который, впрочем, остался вторым с 64 очками. Маверик Виньялес финишировал в заезде 7-м - достаточно низко, что его смутило; но он сохранял позицию в ТОП-3 чемпионата мира и пока не переживал слишком сильно. У Виньялеса были другие переживания: он ждал появления на свет своего первенца.

Гран-При Испании MotoGP 2021
Гран-При Испании MotoGP 2021

Honda находит ответы

За Гран-При Испании последовали первые официальные сезонные тесты IRTA. Для Honda было чрезвычайно важно поставить точку в вопросе: почему пилоты завода вдруг стали падать? Марк Маркес принял на себя большую нагрузку, допустив еще два падения, но именно он дал инженерам HRC четкую обратную связь, что не так в RC213V модели 2021 года. Дело было примерно вот в чем: пилоты Honda внезапно теряли контроль над задней частью мотоцикла в секторе входа в поворот и прохода апекса, а также на ускорении при подъеме мотоцикла из поворота. Это было обусловлено потерей держака на новых Michelin - шасси 2021 года в комбинации с новым двигателем не отрабатывало этот момент. Алекс Маркес и Така Накагами успели наколотить мотоциклов LCR Honda на кругленькую сумму уже в Катаре. Пол Эспаргаро также столкнулся с некоторыми сложностями в освоении байка, но как новобранец, он не мог четко сформулировать - это были его личные проблемы или мотоцикла. Марк Маркес дал ответ на этот вопрос: да, проблемы у мотоцикла! Штефан Брадль не просто так участвовать в Гран-При Испании: он присоединился к команде на тестах, чтобы удвоить собранный заводскими пилотами материал. Полученная в Хересе аналитика мгновенно улетела в Японию.

Марк Маркес находит ответы на вопросы Honda
Марк Маркес находит ответы на вопросы Honda

В течение следующих 2-3 месяцев пилотам Honda предлагали кое-какие решения, чтобы исправить ситуацию, но до разработки глобального апгрейда шасси дело так и не дошло: Honda Racing приняла решение создать принципиально новое шасси с нуля. Работа заняла следующие 4 месяца, байк появился только на тестах IRTA в Мизано, в сентябре.

Но опыт, полученный на тестах в Хересе, помог Полу Эспаргаро и остальным лучше понять причины проблем и адаптировать свой стиль. Наконец, Эспаргаро смог совершить прорыв в освоении RC213V к середине сезона. Марк Маркес, получив нужные для себя знания, вернул себе уверенность и традиционную психологию - бороться за максимально доступный результат. Но в мае он еще не был физически готов к этому.

После Хереса Марк признался, что не слишком успешное возвращение в Португалии могло привести к новому выходу из чемпионата. Именно из-за нехватки сил в правой руке, Марк не мог реализовать свой стиль на 100%, и его это угнетало. Но посовещавшись с командой, физиотерапевтами и докторами, Маркес и Repsol Honda пришли к выводу, что лучшей системой восстановления физической формы будет... работа в MotoGP! Реальные, боевые тренировки в плотном графике, нормальная нагрузка и плавное восстановление по всем фронтам. И это, в итоге, действительно помогло. Правда, это уже другая история.

Важные новости
 
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island