МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22401
10 ноября 2021 в 15:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Выдающаяся статистика рекордсмена всех времен - Валентино Росси в MotoGP

Архивариус Мото Гран-При доктор Мартин Рейнс, который ведет официальную статистику MotoGP с 1979 года, подготовил для гранд-финала чемпионата 2021 года подборку удивительных фактов, подтверждающую истинное величие карьеры Валентино Росси, которая, к сожалению, завершится в это воскресенье в Валенсии.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2021 - Итак, Валентино Росси - 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При: 1 титул он взял в GP125 (1997), 1 титул в GP250 (1999), 1 титул в GP500 (2001) и 6 титулов с 2002 года в MotoGP. Больше титулов в сумме во всех классах только у двух мотогонщиков в итории - у Джакомо Агостини (15) и Анхела Нието (13). Но Нието никогда не выступал в Премьер-классе, тогда как у Агостини 8 титулов именно в GP500.

Валентино Росси и Фил Рид - только два этих гонщика в своей карьере стали чемпионатами мира во всех трех классах 2-тактной эры MotoGP - GP125, GP250 и GP500. Марк Маркес стал чемпионом GP125, но затем чемпионат полностью пересел на 4-тактные двигатели, и Марк стал чемпионом Moto2 и MotoGP.

Интересно, что Валентино Росси вступил в Королевский класс еще до того, как он именоваться MotoGP после 2001 года. Он будет единственным - и последним в истории пилотом MotoGP, который когда-либо ездил на 500-кубовых прототипах. Кроме того, Росси еще и успел стать чемпионом мира на 500-кубовом прототипе Honda NSR500R в 2001 году.

Росси является единственным в истории чемпионом мира в 4-х категориях: GP125, GP250, GP500 и MotoGP

Кроме Росси, только Джакомо Агостини удалось стать чемпионом Премьер-класса на 2- и 4-тактных мотоциклах.

Валентино Росси - чемпион MotoGP с Honda и Yamaha
Валентино Росси - чемпион MotoGP с Honda и Yamaha

Победа в Гран-При Южной Африки в начале сезона 2004 года сделала Валентино Росси первым и пока единственным в истории пилотом Королевского классу, сумевшего выиграть Гран-При, пересев с одного мотоцикла на другой.

И в 2004 Росси стал первым после Эдди Лоусона, кому удалось выиграть два титула подряд после смены мотоцикла, пересев с Honda на Yamaha: Лоусон же, наоборот, стал чемпионом в 1988 и 1989, сменив Yamaha на Honda.

За Росси значится рекорд всех времен по взятию 23 подиумов подряд с Гран-При Портуалии 2002 по Гран-При Южной Африки 2004 года.

За Росси значится 500-я победа в истории Honda Racing; причем, эту победу он взял на домашней гонке HRC в Японии, в апреле 2001 года

Валентино Росси - первый и единственный в своем роде чемпион MotoGP, выигравший титулы на четырех прототипах с разными типами двигателей: на 2-тактном Honda NSR500, 990-кубовом 4-тактном V4 Honda RC211V, 990-тактном 4-тактном L4 Yamaha YZR-M1 и 800-кубовом 4-тактном L4 Yamaha YZR-M1.

Валентино Росси - идол миллионов любителей мотоспорта
Валентино Росси - идол миллионов любителей мотоспорта

Росси выигрывал Гран-При на семи разных типах мотоциклов в своей карьере: все началось с Aprilia 125 куб.см., затем Aprilia 250 куб.см., Honda 500 куб.см., Honda 990 куб.см., Yamaha 990 куб.см., Yamaha 800 куб.см. и Yamaha 1000 куб.см.

За Валентино Росси значится рекорд всех времен - 11 побед за сезон 2005 года: больше не выигрывал ни один пилот Yamaha!

Также, Росси единственный, кому удалось выиграть 5 или больше Гран-При подряд на Yamaha. Плюс, этот же рекорд он хранит, как единственный, кому удалось выиграть 5 или больше гонок подряд на двух разных прототипах (Honda и Yamaha).

Валентино Росси - самый успешный гонщик Yamaha в истории MotoGP: на его счету 56 побед на борту YZR-M1 (из 89 побед суммарно).

Валентино Росси хранит за собой абсолютный рекорд в 89 побед в Премьер-классе, Джакомо Агостини в этом уступает ему с 68-ю Гран-При в своей копилке.

Агостини опередил Валентино по количеству побед во всех классах и категориях, благодаря тому, что в ранние годы можно было выступать в нескольких классах на одном этапе. Агостини взял 122 победы в GP125, GP250, GP350 и GP500. У Росси 115 побед в сумме в GP125, GP250, GP500 и MotoGP, но он никогда не выходил на старт больше 1 раза за уикенд, тогда как у Агостини половина карьеры - это одновременное участие в гонках сразу двух категорий.

За Росси значится самая длинная успешная карьера в Гран-При - 20 лет 311 дней между победами в GP125 в Брно в 1997 и в MotoGP DutchGP 2017 года. Росси боролся за победу и призы на 38 разных гоночных трассах мира и на 29 из них выиграл.

TT Circuit Assen - самый удачный для Валентино, где он выиграл 8 раз. Также, Росси успел поучаствовать в гонках на трех существенно измененных трассах, включая Misano World Circuit (который развернули в обратную сторону в 2006), Silverstone Circuit (тотальная реконструкция) и все тот же TT Circuit (радикальная смена дизайна 3-го сектора).

Валентино Росси, Ducati Factory Team
Валентино Росси, Ducati Factory Team

Интересным моментом здесь является то, что он участвовал в гонках на уже не существуем автодроме A1 Ring - нынешнем Red Bull Ring: реконструкция полностью изменила дизайн старой трассы Гран-При Австрии, по сути, это новый трек, хотя и базируется на старой бетонной основе A1 Ring.

За свою карьеру Росси поднялся на подиум 235 раз (во всех классах с 1996 года), при этом, гонка в Валенсии будет его 374-й. То есть, успешность Валентино составляет 63% - он финишировал в ТОП-3 почти в 2/3 всех гонок, где принял участие!!!

Валентино Росси взошел на подиум в Гран-При Андалусии 2020 года, и это третье место стало его 199-м призом в Премьер-классе.

Интересно, в знак уважения перед великим ветераном - расступятся ли его соперники и не пропустят ли его на подиум в это воскресенье, на Гран-При Валенсии, которое станет его последним в карьере?

В 2015 году в знак уважения (и солидарности из-за несправедливости санкций - старта с последней позиции) многие пилоты MotoGP добровольно не стали оказывать сопротивление Валентино Росси в финальной гонке сезона, где он боролся с Хорхе Лоренцо за титул. Судьбу чемпионата решали считанные очки, и Росси опережал Лоренцо перед стартом гонки. Но Лоренцо стартовал с поул-позиции, а Росси должен был начать заезд с последней после неоднозначной ситуации с Маркесом в Сепанге. В итоге, 15 из 19 пилотов на старте Гран-При Валенсии не стали оказывать сопротивление Валентино и пропустили его. Боролся с Росси в середине заезда только один - Пол Эспаргаро, который тогда выступал за Tech3 Yamaha. В итоге, Росси смог преодолеть сопротивление испанца и финишировал на 4-й позиции. К сожалению для Росси, даже если бы он смог пройти Эспаргаро без потери времени, он бы уже не успел догнать ТОП-3, в которую вошли Лоренцо, Маркес и Педроса.

Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя
Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя

Самым странным - для всех, в том числе, для Repsol Honda! - в Гран-При Валенсии 2015 года было поведение Марка Маркеса, который в буквальном смысле опекал Лоренцо до последнего круга. Суть гонки для Маркеса свелась к тому, что он сдерживал атаки своего партнера по Repsol Honda Дани Педросы, который запросто мог бы свергнуть Лоренцо с позиции лидера. Темп Педросы в гонке был почти на 0.5 секунд лучше, чем у Лоренцо и Маркеса, но Марк предпринял три очень жесткие и агрессивные контратаки на партнера, чтобы показать Дани, что ему не следует лезть вперед. При этом, с пит-лейна Repsol Honda давала Дани четкие указания - атаковать Марка и Лорецно. Таким образом, Марк в этой ситуации вел себя весьма неспортивно, что навсегда останется пятном на его репутации.

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island