МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22829
10 ноября 2021 в 15:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Выдающаяся статистика рекордсмена всех времен - Валентино Росси в MotoGP

Архивариус Мото Гран-При доктор Мартин Рейнс, который ведет официальную статистику MotoGP с 1979 года, подготовил для гранд-финала чемпионата 2021 года подборку удивительных фактов, подтверждающую истинное величие карьеры Валентино Росси, которая, к сожалению, завершится в это воскресенье в Валенсии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2021 - Итак, Валентино Росси - 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При: 1 титул он взял в GP125 (1997), 1 титул в GP250 (1999), 1 титул в GP500 (2001) и 6 титулов с 2002 года в MotoGP. Больше титулов в сумме во всех классах только у двух мотогонщиков в итории - у Джакомо Агостини (15) и Анхела Нието (13). Но Нието никогда не выступал в Премьер-классе, тогда как у Агостини 8 титулов именно в GP500.

Валентино Росси и Фил Рид - только два этих гонщика в своей карьере стали чемпионатами мира во всех трех классах 2-тактной эры MotoGP - GP125, GP250 и GP500. Марк Маркес стал чемпионом GP125, но затем чемпионат полностью пересел на 4-тактные двигатели, и Марк стал чемпионом Moto2 и MotoGP.

Интересно, что Валентино Росси вступил в Королевский класс еще до того, как он именоваться MotoGP после 2001 года. Он будет единственным - и последним в истории пилотом MotoGP, который когда-либо ездил на 500-кубовых прототипах. Кроме того, Росси еще и успел стать чемпионом мира на 500-кубовом прототипе Honda NSR500R в 2001 году.

Росси является единственным в истории чемпионом мира в 4-х категориях: GP125, GP250, GP500 и MotoGP

Кроме Росси, только Джакомо Агостини удалось стать чемпионом Премьер-класса на 2- и 4-тактных мотоциклах.

Валентино Росси - чемпион MotoGP с Honda и Yamaha
Валентино Росси - чемпион MotoGP с Honda и Yamaha

Победа в Гран-При Южной Африки в начале сезона 2004 года сделала Валентино Росси первым и пока единственным в истории пилотом Королевского классу, сумевшего выиграть Гран-При, пересев с одного мотоцикла на другой.

И в 2004 Росси стал первым после Эдди Лоусона, кому удалось выиграть два титула подряд после смены мотоцикла, пересев с Honda на Yamaha: Лоусон же, наоборот, стал чемпионом в 1988 и 1989, сменив Yamaha на Honda.

За Росси значится рекорд всех времен по взятию 23 подиумов подряд с Гран-При Портуалии 2002 по Гран-При Южной Африки 2004 года.

За Росси значится 500-я победа в истории Honda Racing; причем, эту победу он взял на домашней гонке HRC в Японии, в апреле 2001 года

Валентино Росси - первый и единственный в своем роде чемпион MotoGP, выигравший титулы на четырех прототипах с разными типами двигателей: на 2-тактном Honda NSR500, 990-кубовом 4-тактном V4 Honda RC211V, 990-тактном 4-тактном L4 Yamaha YZR-M1 и 800-кубовом 4-тактном L4 Yamaha YZR-M1.

Валентино Росси - идол миллионов любителей мотоспорта
Валентино Росси - идол миллионов любителей мотоспорта

Росси выигрывал Гран-При на семи разных типах мотоциклов в своей карьере: все началось с Aprilia 125 куб.см., затем Aprilia 250 куб.см., Honda 500 куб.см., Honda 990 куб.см., Yamaha 990 куб.см., Yamaha 800 куб.см. и Yamaha 1000 куб.см.

За Валентино Росси значится рекорд всех времен - 11 побед за сезон 2005 года: больше не выигрывал ни один пилот Yamaha!

Также, Росси единственный, кому удалось выиграть 5 или больше Гран-При подряд на Yamaha. Плюс, этот же рекорд он хранит, как единственный, кому удалось выиграть 5 или больше гонок подряд на двух разных прототипах (Honda и Yamaha).

Валентино Росси - самый успешный гонщик Yamaha в истории MotoGP: на его счету 56 побед на борту YZR-M1 (из 89 побед суммарно).

Валентино Росси хранит за собой абсолютный рекорд в 89 побед в Премьер-классе, Джакомо Агостини в этом уступает ему с 68-ю Гран-При в своей копилке.

Агостини опередил Валентино по количеству побед во всех классах и категориях, благодаря тому, что в ранние годы можно было выступать в нескольких классах на одном этапе. Агостини взял 122 победы в GP125, GP250, GP350 и GP500. У Росси 115 побед в сумме в GP125, GP250, GP500 и MotoGP, но он никогда не выходил на старт больше 1 раза за уикенд, тогда как у Агостини половина карьеры - это одновременное участие в гонках сразу двух категорий.

За Росси значится самая длинная успешная карьера в Гран-При - 20 лет 311 дней между победами в GP125 в Брно в 1997 и в MotoGP DutchGP 2017 года. Росси боролся за победу и призы на 38 разных гоночных трассах мира и на 29 из них выиграл.

TT Circuit Assen - самый удачный для Валентино, где он выиграл 8 раз. Также, Росси успел поучаствовать в гонках на трех существенно измененных трассах, включая Misano World Circuit (который развернули в обратную сторону в 2006), Silverstone Circuit (тотальная реконструкция) и все тот же TT Circuit (радикальная смена дизайна 3-го сектора).

Валентино Росси, Ducati Factory Team
Валентино Росси, Ducati Factory Team

Интересным моментом здесь является то, что он участвовал в гонках на уже не существуем автодроме A1 Ring - нынешнем Red Bull Ring: реконструкция полностью изменила дизайн старой трассы Гран-При Австрии, по сути, это новый трек, хотя и базируется на старой бетонной основе A1 Ring.

За свою карьеру Росси поднялся на подиум 235 раз (во всех классах с 1996 года), при этом, гонка в Валенсии будет его 374-й. То есть, успешность Валентино составляет 63% - он финишировал в ТОП-3 почти в 2/3 всех гонок, где принял участие!!!

Валентино Росси взошел на подиум в Гран-При Андалусии 2020 года, и это третье место стало его 199-м призом в Премьер-классе.

Интересно, в знак уважения перед великим ветераном - расступятся ли его соперники и не пропустят ли его на подиум в это воскресенье, на Гран-При Валенсии, которое станет его последним в карьере?

В 2015 году в знак уважения (и солидарности из-за несправедливости санкций - старта с последней позиции) многие пилоты MotoGP добровольно не стали оказывать сопротивление Валентино Росси в финальной гонке сезона, где он боролся с Хорхе Лоренцо за титул. Судьбу чемпионата решали считанные очки, и Росси опережал Лоренцо перед стартом гонки. Но Лоренцо стартовал с поул-позиции, а Росси должен был начать заезд с последней после неоднозначной ситуации с Маркесом в Сепанге. В итоге, 15 из 19 пилотов на старте Гран-При Валенсии не стали оказывать сопротивление Валентино и пропустили его. Боролся с Росси в середине заезда только один - Пол Эспаргаро, который тогда выступал за Tech3 Yamaha. В итоге, Росси смог преодолеть сопротивление испанца и финишировал на 4-й позиции. К сожалению для Росси, даже если бы он смог пройти Эспаргаро без потери времени, он бы уже не успел догнать ТОП-3, в которую вошли Лоренцо, Маркес и Педроса.

Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя
Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя

Самым странным - для всех, в том числе, для Repsol Honda! - в Гран-При Валенсии 2015 года было поведение Марка Маркеса, который в буквальном смысле опекал Лоренцо до последнего круга. Суть гонки для Маркеса свелась к тому, что он сдерживал атаки своего партнера по Repsol Honda Дани Педросы, который запросто мог бы свергнуть Лоренцо с позиции лидера. Темп Педросы в гонке был почти на 0.5 секунд лучше, чем у Лоренцо и Маркеса, но Марк предпринял три очень жесткие и агрессивные контратаки на партнера, чтобы показать Дани, что ему не следует лезть вперед. При этом, с пит-лейна Repsol Honda давала Дани четкие указания - атаковать Марка и Лорецно. Таким образом, Марк в этой ситуации вел себя весьма неспортивно, что навсегда останется пятном на его репутации.

Важные новости
 
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.99 МЛН
годовая
аудитория
612674
посетителей
в месяц
30494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island