МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22700
10 ноября 2021 в 15:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Выдающаяся статистика рекордсмена всех времен - Валентино Росси в MotoGP

Архивариус Мото Гран-При доктор Мартин Рейнс, который ведет официальную статистику MotoGP с 1979 года, подготовил для гранд-финала чемпионата 2021 года подборку удивительных фактов, подтверждающую истинное величие карьеры Валентино Росси, которая, к сожалению, завершится в это воскресенье в Валенсии.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2021 - Итак, Валентино Росси - 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При: 1 титул он взял в GP125 (1997), 1 титул в GP250 (1999), 1 титул в GP500 (2001) и 6 титулов с 2002 года в MotoGP. Больше титулов в сумме во всех классах только у двух мотогонщиков в итории - у Джакомо Агостини (15) и Анхела Нието (13). Но Нието никогда не выступал в Премьер-классе, тогда как у Агостини 8 титулов именно в GP500.

Валентино Росси и Фил Рид - только два этих гонщика в своей карьере стали чемпионатами мира во всех трех классах 2-тактной эры MotoGP - GP125, GP250 и GP500. Марк Маркес стал чемпионом GP125, но затем чемпионат полностью пересел на 4-тактные двигатели, и Марк стал чемпионом Moto2 и MotoGP.

Интересно, что Валентино Росси вступил в Королевский класс еще до того, как он именоваться MotoGP после 2001 года. Он будет единственным - и последним в истории пилотом MotoGP, который когда-либо ездил на 500-кубовых прототипах. Кроме того, Росси еще и успел стать чемпионом мира на 500-кубовом прототипе Honda NSR500R в 2001 году.

Росси является единственным в истории чемпионом мира в 4-х категориях: GP125, GP250, GP500 и MotoGP

Кроме Росси, только Джакомо Агостини удалось стать чемпионом Премьер-класса на 2- и 4-тактных мотоциклах.

Валентино Росси - чемпион MotoGP с Honda и Yamaha
Валентино Росси - чемпион MotoGP с Honda и Yamaha

Победа в Гран-При Южной Африки в начале сезона 2004 года сделала Валентино Росси первым и пока единственным в истории пилотом Королевского классу, сумевшего выиграть Гран-При, пересев с одного мотоцикла на другой.

И в 2004 Росси стал первым после Эдди Лоусона, кому удалось выиграть два титула подряд после смены мотоцикла, пересев с Honda на Yamaha: Лоусон же, наоборот, стал чемпионом в 1988 и 1989, сменив Yamaha на Honda.

За Росси значится рекорд всех времен по взятию 23 подиумов подряд с Гран-При Портуалии 2002 по Гран-При Южной Африки 2004 года.

За Росси значится 500-я победа в истории Honda Racing; причем, эту победу он взял на домашней гонке HRC в Японии, в апреле 2001 года

Валентино Росси - первый и единственный в своем роде чемпион MotoGP, выигравший титулы на четырех прототипах с разными типами двигателей: на 2-тактном Honda NSR500, 990-кубовом 4-тактном V4 Honda RC211V, 990-тактном 4-тактном L4 Yamaha YZR-M1 и 800-кубовом 4-тактном L4 Yamaha YZR-M1.

Валентино Росси - идол миллионов любителей мотоспорта
Валентино Росси - идол миллионов любителей мотоспорта

Росси выигрывал Гран-При на семи разных типах мотоциклов в своей карьере: все началось с Aprilia 125 куб.см., затем Aprilia 250 куб.см., Honda 500 куб.см., Honda 990 куб.см., Yamaha 990 куб.см., Yamaha 800 куб.см. и Yamaha 1000 куб.см.

За Валентино Росси значится рекорд всех времен - 11 побед за сезон 2005 года: больше не выигрывал ни один пилот Yamaha!

Также, Росси единственный, кому удалось выиграть 5 или больше Гран-При подряд на Yamaha. Плюс, этот же рекорд он хранит, как единственный, кому удалось выиграть 5 или больше гонок подряд на двух разных прототипах (Honda и Yamaha).

Валентино Росси - самый успешный гонщик Yamaha в истории MotoGP: на его счету 56 побед на борту YZR-M1 (из 89 побед суммарно).

Валентино Росси хранит за собой абсолютный рекорд в 89 побед в Премьер-классе, Джакомо Агостини в этом уступает ему с 68-ю Гран-При в своей копилке.

Агостини опередил Валентино по количеству побед во всех классах и категориях, благодаря тому, что в ранние годы можно было выступать в нескольких классах на одном этапе. Агостини взял 122 победы в GP125, GP250, GP350 и GP500. У Росси 115 побед в сумме в GP125, GP250, GP500 и MotoGP, но он никогда не выходил на старт больше 1 раза за уикенд, тогда как у Агостини половина карьеры - это одновременное участие в гонках сразу двух категорий.

За Росси значится самая длинная успешная карьера в Гран-При - 20 лет 311 дней между победами в GP125 в Брно в 1997 и в MotoGP DutchGP 2017 года. Росси боролся за победу и призы на 38 разных гоночных трассах мира и на 29 из них выиграл.

TT Circuit Assen - самый удачный для Валентино, где он выиграл 8 раз. Также, Росси успел поучаствовать в гонках на трех существенно измененных трассах, включая Misano World Circuit (который развернули в обратную сторону в 2006), Silverstone Circuit (тотальная реконструкция) и все тот же TT Circuit (радикальная смена дизайна 3-го сектора).

Валентино Росси, Ducati Factory Team
Валентино Росси, Ducati Factory Team

Интересным моментом здесь является то, что он участвовал в гонках на уже не существуем автодроме A1 Ring - нынешнем Red Bull Ring: реконструкция полностью изменила дизайн старой трассы Гран-При Австрии, по сути, это новый трек, хотя и базируется на старой бетонной основе A1 Ring.

За свою карьеру Росси поднялся на подиум 235 раз (во всех классах с 1996 года), при этом, гонка в Валенсии будет его 374-й. То есть, успешность Валентино составляет 63% - он финишировал в ТОП-3 почти в 2/3 всех гонок, где принял участие!!!

Валентино Росси взошел на подиум в Гран-При Андалусии 2020 года, и это третье место стало его 199-м призом в Премьер-классе.

Интересно, в знак уважения перед великим ветераном - расступятся ли его соперники и не пропустят ли его на подиум в это воскресенье, на Гран-При Валенсии, которое станет его последним в карьере?

В 2015 году в знак уважения (и солидарности из-за несправедливости санкций - старта с последней позиции) многие пилоты MotoGP добровольно не стали оказывать сопротивление Валентино Росси в финальной гонке сезона, где он боролся с Хорхе Лоренцо за титул. Судьбу чемпионата решали считанные очки, и Росси опережал Лоренцо перед стартом гонки. Но Лоренцо стартовал с поул-позиции, а Росси должен был начать заезд с последней после неоднозначной ситуации с Маркесом в Сепанге. В итоге, 15 из 19 пилотов на старте Гран-При Валенсии не стали оказывать сопротивление Валентино и пропустили его. Боролся с Росси в середине заезда только один - Пол Эспаргаро, который тогда выступал за Tech3 Yamaha. В итоге, Росси смог преодолеть сопротивление испанца и финишировал на 4-й позиции. К сожалению для Росси, даже если бы он смог пройти Эспаргаро без потери времени, он бы уже не успел догнать ТОП-3, в которую вошли Лоренцо, Маркес и Педроса.

Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя
Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя

Самым странным - для всех, в том числе, для Repsol Honda! - в Гран-При Валенсии 2015 года было поведение Марка Маркеса, который в буквальном смысле опекал Лоренцо до последнего круга. Суть гонки для Маркеса свелась к тому, что он сдерживал атаки своего партнера по Repsol Honda Дани Педросы, который запросто мог бы свергнуть Лоренцо с позиции лидера. Темп Педросы в гонке был почти на 0.5 секунд лучше, чем у Лоренцо и Маркеса, но Марк предпринял три очень жесткие и агрессивные контратаки на партнера, чтобы показать Дани, что ему не следует лезть вперед. При этом, с пит-лейна Repsol Honda давала Дани четкие указания - атаковать Марка и Лорецно. Таким образом, Марк в этой ситуации вел себя весьма неспортивно, что навсегда останется пятном на его репутации.

Важные новости
 
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island