МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2010 - Традиция начинать вторую половину гоночного сезона с гонок в Чешской Республике сложилась в конце 80-х. А в 1993 году, после распада советской Чехословакии на два независимых государства, Большие Призы открыли новую страницу в истории Автомотодрома имени президента Масарика. Гран При Чехии всегда проходило в августе, когда в Моравии идеальные условия для мотогонок. Брно стал меккой для мотогонщиков-любителей и профессиональных спортсменов всего мира, автодром никогда не пустует. Но в август регион оживает втройне - сильнее, чем весной!
Есть несколько предпосылок для того, чтобы избрать раунд в Брно для множества важных объявлений и технических эвентов.
В этом году, Гран-При Чехии открывает вторую половину сезона с не менее плотным графиком, чем в начале лета. Ситуация в турнирной таблице сложилась более-менее понятная. После травмы Валентино Росси, единоличное лидерство перешло в руки Хорхе Лоренцо, который и до Муджелло показывал непревзойденную скорость и концентрацию. "Сейчас даже полностью здоровый Валентино, или скажем так - прошлогодний Валентино, - с трудом мог бы справиться с Лоренцо," - отметил Карло Пернат перед началом летнего перерыва. Он прав на 100% - Лоренцо идет к титулу семимильными шагами. В девяти гонках он ни разу не опустился ниже второй позиции, выиграв шесть гонок, пять раз стартовав с поул-позиции. Эта статистика свидетельствует о невероятном взлете майорканца - ни один гонщик в пелетоне не способен сравниться с ним сейчас по скорости и целеустремленности, безошибочности выбора стратегии и тактики гонок.
Для команды FIAT Yamaha наступает ответственный момент, когда нужно сделать выбор: идти ли дальше вместе с 31-летним Валентино, либо сделать ставку на молодого, амбициозного каратиста Лоренцо. Кажется, завод свой выбор уже сделал. Не будем вдаваться в подробности, но именно на Брно Лин Джарвис перенес официальный анонс состава своей команды образца 2011 года. Что касается Росси, то его карьера не перестанет быть менее звездной, даже после перехода в Ducati (напомним, что официальный анонс Vale также планирует сделать в Брно, только еще никто на 100% не знает, что именно скажет Доктор). Если Валентино не удастся обуздать Desmosedici, как до него это сделал Стоунер, он навсегда останется пилотом команды "итальянской мечты".
Automotodorm Brno избран Dorna в числе нескольких треков, где команды смогут провести сезонные испытания. Таких тестов в 2010 году всего три, резкое сокращение времени на треке связано с глобальным снижением расходов, но это же бьет по техническому потенциалу команд! Конфигурация трека в Брно не менялась с 1987 года, за этот время лишь несколько раз полностью перекладывался асфальт, в последний раз, в 2008. Это создает командам практически идеальные условия для испытаний, к тому же, к августу заводы припасли множество апгрейдов для своих мотоциклов. Большая часть саттелитов уже получила обновления или получит их в Чехии - работа предстоит колоссальная. Вот, собственно, те вещи, которые делают Автомотодром особенным или избранным, если вам так больше нравится. И, вероятно, лучшим в календаре. Ведь Silverstone Circuit, хотя и стал "одним из лучших", все же не превзошел все остальные треки по качеству, в частности покрытия. У Брно таких проблем никогда не было!