МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
70191
10 апреля 2020 в 17:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько зарабатывают члены команд MotoGP

Паддок MotoGP - очень своеобразный мир. Если человек однажды попал туда и закрепился, он сделает все, чтобы вернуться на следующий год. Большие Призы (как Формула-1, так и Мото Гран-При) являются самодостаточным организмом, настоящим цирком шапито, путешествующим по планете - это не просто работа, а очень хороший, стабильный заработок на протяжении многих лет.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2020 - В MotoGP очень и очень многое зависит от человеческих отношений. Слухи и интриги передаются из уст в уста и мгновенно распространяются по всему паддоку. Многая информация не выходит за его пределы, другую же целенаправленно «сливают» журналистам. Вот почему инженеры и механики крупных команд стараются держаться тише воды, ниже травы: они слишком много знают, и почти все это - большой секрет, который способен дать преимущество соперникам. Хранение тайны - еще одна особенность высоких заработков постоянных членов команд.

Титулы выигрывают не пилота, но целые команды
Титулы выигрывают не пилота, но целые команды

Сами по себе зарплаты механиков и инженеров (кроме заводских команд) нельзя назвать «золотыми», однако, с учетом того, что все остальные расходы покрывает команда, она же одевает и кормит свои коллективы, это чистый - и гарантированный доход.

Уровень зарплат в MotoGP зависит от уровня инженера и его реального опыта. Чтобы получить такой, нужно проработать в команде 3 года. Во-первых, все очень быстро меняется, и прошлогодний опыт стоит мало. Во-вторых, контакт с пилотом и шефом команды дает пищу для ума - и для личностного и профессионального роста. Есть истории отношений пилотов с механиками, которые длятся по 7-10 сезонов, но есть и такие, которым более 20 лет. Правда, сегодня в паддоке таких историй осталась только одна - это команда Валентино Росси, собранная Джереми Бёржессом еще в 1997 году и доставшаяся Валентино в наследство от Мика Дуэйна в Repsol Honda. С ней он перешел в 2004 году в Yamaha, а затем, в 2011 - в Ducati, и вернулся в Yamaha, спустя 2 года. Из первоначального коллектива остались 5 человек, включая личного механика Росси на протяжении всей его карьеры в Королевском классе (с 2000 года) - Алекса Бриггса.

Механик Валентино Росси с 2000 года - Алекс Бриггс, самый известный механик MotoGP
Механик Валентино Росси с 2000 года - Алекс Бриггс, самый известный механик MotoGP

Алекс не миллионер, однако, он знает работу и «клиента» как свои пять пальцев, и никогда не подводил Великого и Ужасного. За то его и ценят вот уже 20 лет подряд.

Шеф команда (crew chief) - объединяющий команду пилота человек, который должен обладать исключительной способностью мгновенно анализировать все собранные данные и давать механикам команды, что именно сделать. Поэтому это самый ценный человек в коллективе, а его годовая зарплата может достигать $130000.

Очень важной вещью является то, что хотя бригаду себе набирает самостоятельно пилот (!), зарплату им платит команда. Поэтому, доходы каждого члена коллектива напрямую зависят от успеваемости гонщика: это «минималка» (гарантированная зарплата), бонусы и призовые. Годовой доход каждого члена команды зависит от количества гонок, поэтому, по идее, чем больше этапов MotoGP, тем выше заработок каждого.

Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - самый высооплачиваемый crew chief в MotoGP
Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - самый высооплачиваемый crew chief в MotoGP

«Зарплата» шефа команды достигает $6500-7000, но призовые могут достигать еще $15000, тогда как бонус по итогам сезона - еще $25000. Таким образом, шеф команды может заработать и больше $130000. Учитывая все бонусы, по итогам 2017-2019 годов самым высокоолпачиваемым шефом в MotoGP стал Санти Эрнандес, бессменный руководитель бригады Марка Маркеса.

Второй человек в гараже - Race Engineer (гоночный инженер) - телеметрист, который занимается стратегиями и настройкой двигателя. Его зарплата может достигать и $100000 за сезон, поскольку без его участия сегодня в MotoGP пилоту ничего не достичь. Бонусы такие же, как у шефа команды. Начинающие инженеры или перешедшие в Королевский класс из младших категорий, могут рассчитывать на $50000-60000 в год с перспективой роста на 10% каждый новый сезон.

Антон Богданов - единственный механик из России, проработавший в Pramac Ducati MotoGP целый сезон-2016
Антон Богданов - единственный механик из России, проработавший в Pramac Ducati MotoGP целый сезон-2016

Постоянные механики зарабатывают в месяц от $3000. Их бонусы чуть ниже, но в целом, механик с хорошей репутацией может рассчитывать на $75000-90000 в год. На самом деле, механик в команде - самый главный человек, как минимум, для пилота: ведь если он решит недокрутить болтики крепления тормозных дисков, кто знает, на какой скорости произойдет катастрофа? Пилоты хорошо понимают это и высоко ценят своих преданных механиков.

Пресс-менеджер (press officer) команды - человек, ответственный за создание медийных отчетов (пресс-релизов), общение пилотов с журналистами, организацию пресс-конференций и т.д. Хотя пресс-менеджер занят не меньше, чем механик, средняя зарплата их не превышает $1700, к тому же, они достаточно часто меняются. Бонусы примерно вдвое ниже, чем у постоянных членов коллектива.

Менеджер зоны госпиталити (хостесс) зарабатывает в сезон не больше, чем пресс-менеджер. Его (вернее, ее) работа - следить за трансфером и организацией госпиталити, кейтеринга, приемом VIP-гостей. Зарплата порядка $1500, бонусы в конце сезона, как у всех в команде.

Джулиан Томас, Media-директор Ducati Corse иногда сам выполняет роль пресс-менеджера
Джулиан Томас, Media-директор Ducati Corse иногда сам выполняет роль пресс-менеджера

Однако, в крупных командах есть еще одна важная позиция - это Media Director. В Repsol Honda есть свой пресс-менеджер, но также есть и директор. Причем, они никак не связаны. Публикацией всех материалов занимается целая компания (она объединяет все медийные проекты Repsol, включая Repsol Honda) - Repsol Media.

В Ducati Corse, которая объединяет и активности завода в MotoGP, и World Superbike, этот пост занимает Джулиан Томас. С ним я познакомился еще в 2010, когда Джулиан был пресс-менеджером всего чемпионата World Superbike. В Honda Racing также есть директор по Media-политике. Они как бы в команде, но зарплату им платит напрямую завод, поэтому, честно скажу, я не знаю, сколько получает Джулиан.

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island