МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
70510
10 апреля 2020 в 17:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько зарабатывают члены команд MotoGP

Паддок MotoGP - очень своеобразный мир. Если человек однажды попал туда и закрепился, он сделает все, чтобы вернуться на следующий год. Большие Призы (как Формула-1, так и Мото Гран-При) являются самодостаточным организмом, настоящим цирком шапито, путешествующим по планете - это не просто работа, а очень хороший, стабильный заработок на протяжении многих лет.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2020 - В MotoGP очень и очень многое зависит от человеческих отношений. Слухи и интриги передаются из уст в уста и мгновенно распространяются по всему паддоку. Многая информация не выходит за его пределы, другую же целенаправленно «сливают» журналистам. Вот почему инженеры и механики крупных команд стараются держаться тише воды, ниже травы: они слишком много знают, и почти все это - большой секрет, который способен дать преимущество соперникам. Хранение тайны - еще одна особенность высоких заработков постоянных членов команд.

Титулы выигрывают не пилота, но целые команды
Титулы выигрывают не пилота, но целые команды

Сами по себе зарплаты механиков и инженеров (кроме заводских команд) нельзя назвать «золотыми», однако, с учетом того, что все остальные расходы покрывает команда, она же одевает и кормит свои коллективы, это чистый - и гарантированный доход.

Уровень зарплат в MotoGP зависит от уровня инженера и его реального опыта. Чтобы получить такой, нужно проработать в команде 3 года. Во-первых, все очень быстро меняется, и прошлогодний опыт стоит мало. Во-вторых, контакт с пилотом и шефом команды дает пищу для ума - и для личностного и профессионального роста. Есть истории отношений пилотов с механиками, которые длятся по 7-10 сезонов, но есть и такие, которым более 20 лет. Правда, сегодня в паддоке таких историй осталась только одна - это команда Валентино Росси, собранная Джереми Бёржессом еще в 1997 году и доставшаяся Валентино в наследство от Мика Дуэйна в Repsol Honda. С ней он перешел в 2004 году в Yamaha, а затем, в 2011 - в Ducati, и вернулся в Yamaha, спустя 2 года. Из первоначального коллектива остались 5 человек, включая личного механика Росси на протяжении всей его карьеры в Королевском классе (с 2000 года) - Алекса Бриггса.

Механик Валентино Росси с 2000 года - Алекс Бриггс, самый известный механик MotoGP
Механик Валентино Росси с 2000 года - Алекс Бриггс, самый известный механик MotoGP

Алекс не миллионер, однако, он знает работу и «клиента» как свои пять пальцев, и никогда не подводил Великого и Ужасного. За то его и ценят вот уже 20 лет подряд.

Шеф команда (crew chief) - объединяющий команду пилота человек, который должен обладать исключительной способностью мгновенно анализировать все собранные данные и давать механикам команды, что именно сделать. Поэтому это самый ценный человек в коллективе, а его годовая зарплата может достигать $130000.

Очень важной вещью является то, что хотя бригаду себе набирает самостоятельно пилот (!), зарплату им платит команда. Поэтому, доходы каждого члена коллектива напрямую зависят от успеваемости гонщика: это «минималка» (гарантированная зарплата), бонусы и призовые. Годовой доход каждого члена команды зависит от количества гонок, поэтому, по идее, чем больше этапов MotoGP, тем выше заработок каждого.

Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - самый высооплачиваемый crew chief в MotoGP
Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - самый высооплачиваемый crew chief в MotoGP

«Зарплата» шефа команды достигает $6500-7000, но призовые могут достигать еще $15000, тогда как бонус по итогам сезона - еще $25000. Таким образом, шеф команды может заработать и больше $130000. Учитывая все бонусы, по итогам 2017-2019 годов самым высокоолпачиваемым шефом в MotoGP стал Санти Эрнандес, бессменный руководитель бригады Марка Маркеса.

Второй человек в гараже - Race Engineer (гоночный инженер) - телеметрист, который занимается стратегиями и настройкой двигателя. Его зарплата может достигать и $100000 за сезон, поскольку без его участия сегодня в MotoGP пилоту ничего не достичь. Бонусы такие же, как у шефа команды. Начинающие инженеры или перешедшие в Королевский класс из младших категорий, могут рассчитывать на $50000-60000 в год с перспективой роста на 10% каждый новый сезон.

Антон Богданов - единственный механик из России, проработавший в Pramac Ducati MotoGP целый сезон-2016
Антон Богданов - единственный механик из России, проработавший в Pramac Ducati MotoGP целый сезон-2016

Постоянные механики зарабатывают в месяц от $3000. Их бонусы чуть ниже, но в целом, механик с хорошей репутацией может рассчитывать на $75000-90000 в год. На самом деле, механик в команде - самый главный человек, как минимум, для пилота: ведь если он решит недокрутить болтики крепления тормозных дисков, кто знает, на какой скорости произойдет катастрофа? Пилоты хорошо понимают это и высоко ценят своих преданных механиков.

Пресс-менеджер (press officer) команды - человек, ответственный за создание медийных отчетов (пресс-релизов), общение пилотов с журналистами, организацию пресс-конференций и т.д. Хотя пресс-менеджер занят не меньше, чем механик, средняя зарплата их не превышает $1700, к тому же, они достаточно часто меняются. Бонусы примерно вдвое ниже, чем у постоянных членов коллектива.

Менеджер зоны госпиталити (хостесс) зарабатывает в сезон не больше, чем пресс-менеджер. Его (вернее, ее) работа - следить за трансфером и организацией госпиталити, кейтеринга, приемом VIP-гостей. Зарплата порядка $1500, бонусы в конце сезона, как у всех в команде.

Джулиан Томас, Media-директор Ducati Corse иногда сам выполняет роль пресс-менеджера
Джулиан Томас, Media-директор Ducati Corse иногда сам выполняет роль пресс-менеджера

Однако, в крупных командах есть еще одна важная позиция - это Media Director. В Repsol Honda есть свой пресс-менеджер, но также есть и директор. Причем, они никак не связаны. Публикацией всех материалов занимается целая компания (она объединяет все медийные проекты Repsol, включая Repsol Honda) - Repsol Media.

В Ducati Corse, которая объединяет и активности завода в MotoGP, и World Superbike, этот пост занимает Джулиан Томас. С ним я познакомился еще в 2010, когда Джулиан был пресс-менеджером всего чемпионата World Superbike. В Honda Racing также есть директор по Media-политике. Они как бы в команде, но зарплату им платит напрямую завод, поэтому, честно скажу, я не знаю, сколько получает Джулиан.

Важные новости
 
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
690177
посетителей
в месяц
20488
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island