МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
10 апреля 2020 в 17:28 | 69324
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько зарабатывают члены команд MotoGP

Паддок MotoGP - очень своеобразный мир. Если человек однажды попал туда и закрепился, он сделает все, чтобы вернуться на следующий год. Большие Призы (как Формула-1, так и Мото Гран-При) являются самодостаточным организмом, настоящим цирком шапито, путешествующим по планете - это не просто работа, а очень хороший, стабильный заработок на протяжении многих лет.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2020 - В MotoGP очень и очень многое зависит от человеческих отношений. Слухи и интриги передаются из уст в уста и мгновенно распространяются по всему паддоку. Многая информация не выходит за его пределы, другую же целенаправленно «сливают» журналистам. Вот почему инженеры и механики крупных команд стараются держаться тише воды, ниже травы: они слишком много знают, и почти все это - большой секрет, который способен дать преимущество соперникам. Хранение тайны - еще одна особенность высоких заработков постоянных членов команд.

Титулы выигрывают не пилота, но целые команды
Титулы выигрывают не пилота, но целые команды

Сами по себе зарплаты механиков и инженеров (кроме заводских команд) нельзя назвать «золотыми», однако, с учетом того, что все остальные расходы покрывает команда, она же одевает и кормит свои коллективы, это чистый - и гарантированный доход.

Уровень зарплат в MotoGP зависит от уровня инженера и его реального опыта. Чтобы получить такой, нужно проработать в команде 3 года. Во-первых, все очень быстро меняется, и прошлогодний опыт стоит мало. Во-вторых, контакт с пилотом и шефом команды дает пищу для ума - и для личностного и профессионального роста. Есть истории отношений пилотов с механиками, которые длятся по 7-10 сезонов, но есть и такие, которым более 20 лет. Правда, сегодня в паддоке таких историй осталась только одна - это команда Валентино Росси, собранная Джереми Бёржессом еще в 1997 году и доставшаяся Валентино в наследство от Мика Дуэйна в Repsol Honda. С ней он перешел в 2004 году в Yamaha, а затем, в 2011 - в Ducati, и вернулся в Yamaha, спустя 2 года. Из первоначального коллектива остались 5 человек, включая личного механика Росси на протяжении всей его карьеры в Королевском классе (с 2000 года) - Алекса Бриггса.

Механик Валентино Росси с 2000 года - Алекс Бриггс, самый известный механик MotoGP
Механик Валентино Росси с 2000 года - Алекс Бриггс, самый известный механик MotoGP

Алекс не миллионер, однако, он знает работу и «клиента» как свои пять пальцев, и никогда не подводил Великого и Ужасного. За то его и ценят вот уже 20 лет подряд.

Шеф команда (crew chief) - объединяющий команду пилота человек, который должен обладать исключительной способностью мгновенно анализировать все собранные данные и давать механикам команды, что именно сделать. Поэтому это самый ценный человек в коллективе, а его годовая зарплата может достигать $130000.

Очень важной вещью является то, что хотя бригаду себе набирает самостоятельно пилот (!), зарплату им платит команда. Поэтому, доходы каждого члена коллектива напрямую зависят от успеваемости гонщика: это «минималка» (гарантированная зарплата), бонусы и призовые. Годовой доход каждого члена команды зависит от количества гонок, поэтому, по идее, чем больше этапов MotoGP, тем выше заработок каждого.

Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - самый высооплачиваемый crew chief в MotoGP
Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса в Repsol Honda - самый высооплачиваемый crew chief в MotoGP

«Зарплата» шефа команды достигает $6500-7000, но призовые могут достигать еще $15000, тогда как бонус по итогам сезона - еще $25000. Таким образом, шеф команды может заработать и больше $130000. Учитывая все бонусы, по итогам 2017-2019 годов самым высокоолпачиваемым шефом в MotoGP стал Санти Эрнандес, бессменный руководитель бригады Марка Маркеса.

Второй человек в гараже - Race Engineer (гоночный инженер) - телеметрист, который занимается стратегиями и настройкой двигателя. Его зарплата может достигать и $100000 за сезон, поскольку без его участия сегодня в MotoGP пилоту ничего не достичь. Бонусы такие же, как у шефа команды. Начинающие инженеры или перешедшие в Королевский класс из младших категорий, могут рассчитывать на $50000-60000 в год с перспективой роста на 10% каждый новый сезон.

Антон Богданов - единственный механик из России, проработавший в Pramac Ducati MotoGP целый сезон-2016
Антон Богданов - единственный механик из России, проработавший в Pramac Ducati MotoGP целый сезон-2016

Постоянные механики зарабатывают в месяц от $3000. Их бонусы чуть ниже, но в целом, механик с хорошей репутацией может рассчитывать на $75000-90000 в год. На самом деле, механик в команде - самый главный человек, как минимум, для пилота: ведь если он решит недокрутить болтики крепления тормозных дисков, кто знает, на какой скорости произойдет катастрофа? Пилоты хорошо понимают это и высоко ценят своих преданных механиков.

Пресс-менеджер (press officer) команды - человек, ответственный за создание медийных отчетов (пресс-релизов), общение пилотов с журналистами, организацию пресс-конференций и т.д. Хотя пресс-менеджер занят не меньше, чем механик, средняя зарплата их не превышает $1700, к тому же, они достаточно часто меняются. Бонусы примерно вдвое ниже, чем у постоянных членов коллектива.

Менеджер зоны госпиталити (хостесс) зарабатывает в сезон не больше, чем пресс-менеджер. Его (вернее, ее) работа - следить за трансфером и организацией госпиталити, кейтеринга, приемом VIP-гостей. Зарплата порядка $1500, бонусы в конце сезона, как у всех в команде.

Джулиан Томас, Media-директор Ducati Corse иногда сам выполняет роль пресс-менеджера
Джулиан Томас, Media-директор Ducati Corse иногда сам выполняет роль пресс-менеджера

Однако, в крупных командах есть еще одна важная позиция - это Media Director. В Repsol Honda есть свой пресс-менеджер, но также есть и директор. Причем, они никак не связаны. Публикацией всех материалов занимается целая компания (она объединяет все медийные проекты Repsol, включая Repsol Honda) - Repsol Media.

В Ducati Corse, которая объединяет и активности завода в MotoGP, и World Superbike, этот пост занимает Джулиан Томас. С ним я познакомился еще в 2010, когда Джулиан был пресс-менеджером всего чемпионата World Superbike. В Honda Racing также есть директор по Media-политике. Они как бы в команде, но зарплату им платит напрямую завод, поэтому, честно скажу, я не знаю, сколько получает Джулиан.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии