МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
10 января 2024 в 13:25 | 19338
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: как Фаусто Грезини удалось избежать банкротства Gresini Racing и остаться в MotoGP

Историй банкротства команд MotoGP не так много, поскольку это серьезный бизнес, где менеджмент рисков играет большую роль. Все проекты в моторном спорте, либо краткосрочные (1-2 года), либо среднесрочные (3 года). Так проще планировать бизнес, и так проще не разориться в случае серьезного форс-мажора. В 2023 году команда RNF MotoGP Team вылетела из чемпионата, несмотря на очень многообещающие планы. А летом 2014 года на грани катастрофы стояла команда Gresini Racing.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2024 - Gresini Racing, созданная известным итальянским мотогонщиком Фаусто Грезини в 1997 году, всегда была близкой к Honda Racing. На протяжении многих лет, Gresini спорила за право быть саттелитом №1 с Pons Racing, и в 2008 стала таким. Через команду прошли многие топовые пилоты MotoGP, в младших классах с командой выросли будущие звезды, такие как Марко Симончелли.

Фаусто Грезини, Gresini Racing, MotoGP, Гран-При Чехии - первый подиум Марко Симончелли (2011)
Фаусто Грезини, Gresini Racing, MotoGP, Гран-При Чехии - первый подиум Марко Симончелли (2011)

В 2012 году Dorna Sports объявила о запуске программы CRT, с помощью которой промоутер хотел решить кризисную ситуацию в паддоке MotoGP из-за оттока финансов и ухода многих гоночных команд. В чемпионат 2013 года заявились всего 7 команд - 3 заводских, 4 саттелита, в составе которых были 12 пилотов.

Укомплектовать решетку Dorna удалось за счет CRT: на стартовой решетке из 20 гонщиков 8 выступали как бы вне зачета MotoGP, на прототипах, созданных на уникальных шасси с двигателями серийных мотоциклов.

GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014
GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014

Команда Gresini, будучи ближайшим саттелитом Honda в тот момент, рассчитывала на поддержку завода. В 2014 HRC предложила клиентам пересесть на "бюджетную версию" RCV1000R, созданную на базе прошлогоднего шасси с двигателем, лишенным части новейших технологий, включая пневматического привода клапанного механизма и seamless transmission. Большинство клиентских команд Honda были вынуждены согласиться, чтобы остаться в MotoGP. Из всех команд Honda только LCR Honda и Gresini Racing (Go&Fun Gresini) позволили себе заводские Honda RC213V, стоившие тогда более 1.2 млн евро каждый. Выкупать их приходилось за полную стоимость в два транша - до начала сезона и в середине года. Gresini пришлось сократить количество пилотов до одного (Альваро Баутисты), чтобы остаться на плаву. То есть по контракту с Honda он должен был Корпорации порядка 2.5 млн.

GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014
GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014

Но в июне 2014 года случилось непредвиденное: титульный спонсор Go&Fun перестал перечислять команде средства по контракту. Фаусто Грезини неожиданно оказался с дырой в бюджете в размере 3.5 млн евро, которая могла вырасти к осени до 4-х. Ему предстояло кое-как завершить сезон и расплатиться с HRC.

Найти средства к августу не удалось, Фаусто попросил отсрочку до конца года. В Honda, учитывая многолетние отношения с командой, согласились, но контракта на 2015 год Gresini Racing лишилась.

В этот момент, Aprilia перезапустила свой заводской проект и искала партнера среди команд MotoGP, чтобы войти в чемпионат на полный сезон.

Gresini Racing превращается в Aprilia: тесты IRTA MotoGP 2014 в Валенсии
Gresini Racing превращается в Aprilia: тесты IRTA MotoGP 2014 в Валенсии

Таким партнером выступил Фаусто Грезини. В нескольких интервью в конце 2014 года он мотивировал отказ от сотрудничества с Honda «лучшими финансовыми условиями и заводской поддержкой со стороны Aprilia», но на деле стало известно, что деньгами, которые завод из Ноале перечислил в качестве первого взноса по контракту Фаусто закрыл долг перед Honda. Это была буквально безвыходная ситуация для Gresini Racing, и первую половину сезона-2015 команда бедствовала, поскольку их бюджет сократился из-за необходимости погашения иных задолженностей.

Но благодаря Aprilia, Gresini Racing сохранила лицо и присутствие в MotoGP. Контракт с Ноале был подписан на 5 лет, за которые команда восстановила свое финансовое положение. Когда Aprilia Racing решила выступить собственным заводским проектом, Грезини спокойно заключил контракт с Ducati Corse, подав заявку в статусе Independent Team.

К сожалению, Фаусто Грезини не стал свидетелем триумфальных побед своих пилотов в Королевском классе: в феврале 2021 года он скончался от осложнений после Covid-19.

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message