МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2024 - Gresini Racing, созданная известным итальянским мотогонщиком Фаусто Грезини в 1997 году, всегда была близкой к Honda Racing. На протяжении многих лет, Gresini спорила за право быть саттелитом №1 с Pons Racing, и в 2008 стала таким. Через команду прошли многие топовые пилоты MotoGP, в младших классах с командой выросли будущие звезды, такие как Марко Симончелли.
Фаусто Грезини, Gresini Racing, MotoGP, Гран-При Чехии - первый подиум Марко Симончелли (2011)
В 2012 году Dorna Sports объявила о запуске программы CRT, с помощью которой промоутер хотел решить кризисную ситуацию в паддоке MotoGP из-за оттока финансов и ухода многих гоночных команд. В чемпионат 2013 года заявились всего 7 команд - 3 заводских, 4 саттелита, в составе которых были 12 пилотов.
Укомплектовать решетку Dorna удалось за счет CRT: на стартовой решетке из 20 гонщиков 8 выступали как бы вне зачета MotoGP, на прототипах, созданных на уникальных шасси с двигателями серийных мотоциклов.
GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014
Команда Gresini, будучи ближайшим саттелитом Honda в тот момент, рассчитывала на поддержку завода. В 2014 HRC предложила клиентам пересесть на "бюджетную версию" RCV1000R, созданную на базе прошлогоднего шасси с двигателем, лишенным части новейших технологий, включая пневматического привода клапанного механизма и seamless transmission. Большинство клиентских команд Honda были вынуждены согласиться, чтобы остаться в MotoGP. Из всех команд Honda только LCR Honda и Gresini Racing (Go&Fun Gresini) позволили себе заводские Honda RC213V, стоившие тогда более 1.2 млн евро каждый. Выкупать их приходилось за полную стоимость в два транша - до начала сезона и в середине года. Gresini пришлось сократить количество пилотов до одного (Альваро Баутисты), чтобы остаться на плаву. То есть по контракту с Honda он должен был Корпорации порядка 2.5 млн.
GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014
Но в июне 2014 года случилось непредвиденное: титульный спонсор Go&Fun перестал перечислять команде средства по контракту. Фаусто Грезини неожиданно оказался с дырой в бюджете в размере 3.5 млн евро, которая могла вырасти к осени до 4-х. Ему предстояло кое-как завершить сезон и расплатиться с HRC.
Найти средства к августу не удалось, Фаусто попросил отсрочку до конца года. В Honda, учитывая многолетние отношения с командой, согласились, но контракта на 2015 год Gresini Racing лишилась.
В этот момент, Aprilia перезапустила свой заводской проект и искала партнера среди команд MotoGP, чтобы войти в чемпионат на полный сезон.
Gresini Racing превращается в Aprilia: тесты IRTA MotoGP 2014 в Валенсии
Таким партнером выступил Фаусто Грезини. В нескольких интервью в конце 2014 года он мотивировал отказ от сотрудничества с Honda «лучшими финансовыми условиями и заводской поддержкой со стороны Aprilia», но на деле стало известно, что деньгами, которые завод из Ноале перечислил в качестве первого взноса по контракту Фаусто закрыл долг перед Honda. Это была буквально безвыходная ситуация для Gresini Racing, и первую половину сезона-2015 команда бедствовала, поскольку их бюджет сократился из-за необходимости погашения иных задолженностей.
Но благодаря Aprilia, Gresini Racing сохранила лицо и присутствие в MotoGP. Контракт с Ноале был подписан на 5 лет, за которые команда восстановила свое финансовое положение. Когда Aprilia Racing решила выступить собственным заводским проектом, Грезини спокойно заключил контракт с Ducati Corse, подав заявку в статусе Independent Team.
К сожалению, Фаусто Грезини не стал свидетелем триумфальных побед своих пилотов в Королевском классе: в феврале 2021 года он скончался от осложнений после Covid-19.