МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
10 января 2024 в 12:17 | 26806
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Анализ от Хорхе Лоренцо: суть проблем разработки Honda RC213V - отсутствие свежих идей

Хорхе Лоренцо получил приглашение в Repsol Honda после того, как его уволили из заводской команды Ducati, что спасло его карьеру, но не надолго. Лоренцо проработал в качестве напарника Марка Маркеса всего один сезон, после чего выкинул белый флаг - решил завершить карьеру пилота MotoGP. Но за тот год он кое-что понял. А наблюдая за происходящим с 2020 года, теперь осознал глубину проблемы HRC.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2024 - Лоренцо занял в Repsol Honda место Дани Педросы, одного из главных пилотов Корпорации с 2006 года, однако, так никогда и не ставшим чемпионом MotoGP. Но Педроса внес колоссальный вклад в разработку и совершенствование прототипа RCV, и как флагман заводской команды с 2006 по 2012, так и после, когда этот статус перешел к Марку Маркесу.

Хорхе Лоренцо дает интервью на EICMA-2019: решение о завершении карьеры уже принято
Хорхе Лоренцо дает интервью на EICMA-2019: решение о завершении карьеры уже принято

Кое-что, то мы и так хорошо знаем


В 2006 году HRC уже открыла отдельную линию разработки шасси RC212V для Дани, а не для будущего чемпиона Никки Хейдена. И в новую историю с 800-кубовыми двигателями, в 2007-й год Педроса вступил с прототипом, созданным специально для него. Рослый Хейден весь следующий после победы в MotoGP сезон не мог освоить новый байк, что, в итоге, привело его к решению уйти в Ducati.

Уже тогда в HRC взяли на вооружение идею создания прототипа под нужды топового пилота, «не для каждого». Только Кейси Стоунеру удалось сразу раскусить особенности RC212V и доминировать в 2011 году, а затем успешно защищать титул в 2012 до большой аварии с травмой в Индианаполисе. С приходом в Repsol Honda Маркеса, всё внимание инженеров Honda было приковано к нему. Педроса, в то же время, оставался ведущим разработчиком и выполнял роль «играющего тест-пилота». Конечно, его эта роль устраивала мало, но превзойти Маркеса он не мог, поэтому успешно выполнял свою работу до выхода в отставку в конце 2018. За последние 2-3 года Педроса накопил своего рода озлобленность по отношению к Honda, поэтому с радостью принял приглашение KTM Factory Racing и помог Маттигхофену превзойти японцев, зная всю кухню HRC изнутри.

Особенности Педросы компенсировали особенности Маркеса


Лоренцо отмечает, что наличие у Honda Педросы балансировало ход разработки RC213V, поскольку стиль испанца был настолько отличен от стиля Маркеса, что инженерам каждый год приходилось идти на компромисс в создании шасси, чтобы угодить обоим топ-пилотам - и это помогало делать мотоцикл «удобным для многих», а не только для Марка. Вот, почему в 2020 году после выхода Марка его коллеги - Алекс Маркес и Така Накагами могли бороться за поул-позиции и подиумы. Но этот период был коротким.

Гран-При Валенсии 2015: Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Дани Педроса
Гран-При Валенсии 2015: Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Дани Педроса

Потому что это лишь один из нюансов кризисной ситуации:

«Не совсем корректно - вот так упрощать этот вопрос, сводить его просто к отсутствию Дани Педросы, - заявил Хорхе в интервью AS. - Это была комбинация событий и составляющих, наряду с исключительным стилем пилотирования Маркеса, который так сильно отличается от "стандартного". Средний пилот MotoGP не тормозит так брутально и не водит прототип в такой экстремальной манере, как Маркес!»

«Марк был главной движущей силой HRC, которая заставляла их прогрессировать в разработке байка, заставляла их эволюционировать год за годом. Логично, что Марк настаивал на том, чтобы байк, в итоге, подходил его стилю, который так отличается от "стандартного" пилота».

«После ухода Дани, они просто стали работать в одном направлении - в направлении Марка. И то, что из-за травмы он покинул паддок почти на полтора года из трех, не могло не сыграть негативной роли во всем процессе. Кто же, кроме него?! Кроме Марка в 2020 году не было ни одного опытного разработчика, который бы точно знал, что ему надо».

Другая проблема Honda - это Даль′Инья


Второй проблемой Honda стало возвышение Ducati под руководством Джиджи Даль′Иньи. Если до 2018 года Даль′Инья на первое место ставил именно разработку байка, который бы соответствовал требованиям топ-пилотов завода, в частности, Андреа Довициозо, то затем Джиджи взял бразды правления в Ducati Corse в свои руки, начав большую политическую и кадровую революцию. Вместе с Паоло Чьабатти они создали свою систему отношений в группировке пилотов, где прототип был центром вселенной, а не отдельно взятый гонщик. Даль′Инья, наконец, воплотил все свои идеи в жизнь без оглядки на критику. И - о, чудо! - гений Инженера победил хотелки отдельно взятых спортсменов.

Генеральные конструкторы успеха Ducati Corse - инженерный гений и политический гений
Генеральные конструкторы успеха Ducati Corse - инженерный гений и политический гений

«Именно прорыв на уровне идей и технологий обеспечил им превосходство в MotoGP. Затем, европейцы просто начали копировать их, даже Yamaha. Все, кроме Honda. Они сообразили это слишком поздно».

Приход Даль′Иньи в Honda, конечно, мог бы помочь Корпорации, внести свежую струю воздуха в процессы и принципы разработки, считает Лоренцо: «Да, определенно! Если бы Honda подписала Джиджи 2 или 3 года назад, даже сейчас, то они бы не потеряли Маркеса. И кроме того, возможно, им бы удалось сделать более полноценный байк, который бы не зависел от желаний одного гонщика».

Уход Маркеса из Honda - пугающая ситуация


Паддок MotoGP не такой уж и большой, очевидно, что слухи быстро распространяются, а гонщики общаются между собой, так или иначе, и некоторая информация, недоступная СМИ, циркулирует в сообществе. Что-то в виде слухов затем проникает в Интернет, но очень быстро замыливается домыслами.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

По мнению Лоренцо, уже в середине сезона 2023 года, когда Маркес столкнулся с колоссальными проблемами, прежде всего, психологическими, стало ясно, что он может пойти на крайние меры, даже уход из Repsol Honda. Хотя поверить в эту мысль не мог никто!

«У многих гонщиков MotoGP, но также и претендентов на вступление в Королевский класс возник подсознательный страх перед идеей - прийти на замену Маркесу в Honda. Когда их лучший пилот сдается и рвет такой жирный контракт, это аномально, невероятно. И я хорошо понимаю суть этого страха, особенно, среди таких, как Фермин Альдегер - почему он отказался переходить в MotoGP с Repsol».

Все хотят Ducati, потому что это... "простой" мотоцикл, понятный любому пилоту. Да, это имеет свои плюсы и минусы, а также, вероятно, здорово ограничивает прогресс в будущем, но зато обеспечивает легкий старт новой карьеры.

«Мотоцикл, подобный Honda RC213V, - это обоюдоострый меч: он слишком острый, опасный даже для своего владельца».

Почему возвращение Honda неизбежно


Лоренцо проработал с японцами слишком долго, чтобы игнорировал главную их добродетель - это смирение и терпение, а также страстное желание достижения цели.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

«Если теряешь терпение, быстро скатываешься в ситуацию... из которой невозможно выбраться. Терпению учит японская философия "кайдзен", философия стабильного совершенствования: по-чуть-чуть, шаг за шагом собирать головоломку, потому что однажды она будет собрана в любом случае. А если удвоить усилия, то раньше. Они вновь найдут оптимальную пару пилот-байк, это неизбежно. Когда? Не знаю, но усилия они удвоили».

«Но прямо сейчас у нас есть Ducati, определенно, лучший байк, и поэтому их гонщики тоже считаются лучшими. Мы определяем это по результатам, а они возглавляет ТОП-3 чемпионата MotoGP, и побить их сегодня невероятно сложно. Вот и всё!»

Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии

Французский производитель покрышек Michelin, являющийся официальным поставщиком резины в чемпионат мира по MotoGP, заявил о закрытии сразу трех заводов на территории Германии - в Карлсруэ, Триере и Хомбурге. Главная проблема - неконкурентоспособность производства из-за дороговизны энергоресурсов и газа.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева

Энтузиаст и видеограф Михаил Матвеев выложил снятый им полноценный документальный фильм о реальностях мотогонок эндуро: что есть эндуро на самом деле, как готовиться к этим соревнованиям, почему это не просто покатушки по лесу, и совсем не то же самое, что мотокросс.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии