МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
10 января 2024 в 12:17 | 26450
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Анализ от Хорхе Лоренцо: суть проблем разработки Honda RC213V - отсутствие свежих идей

Хорхе Лоренцо получил приглашение в Repsol Honda после того, как его уволили из заводской команды Ducati, что спасло его карьеру, но не надолго. Лоренцо проработал в качестве напарника Марка Маркеса всего один сезон, после чего выкинул белый флаг - решил завершить карьеру пилота MotoGP. Но за тот год он кое-что понял. А наблюдая за происходящим с 2020 года, теперь осознал глубину проблемы HRC.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2024 - Лоренцо занял в Repsol Honda место Дани Педросы, одного из главных пилотов Корпорации с 2006 года, однако, так никогда и не ставшим чемпионом MotoGP. Но Педроса внес колоссальный вклад в разработку и совершенствование прототипа RCV, и как флагман заводской команды с 2006 по 2012, так и после, когда этот статус перешел к Марку Маркесу.

Хорхе Лоренцо дает интервью на EICMA-2019: решение о завершении карьеры уже принято
Хорхе Лоренцо дает интервью на EICMA-2019: решение о завершении карьеры уже принято

Кое-что, то мы и так хорошо знаем


В 2006 году HRC уже открыла отдельную линию разработки шасси RC212V для Дани, а не для будущего чемпиона Никки Хейдена. И в новую историю с 800-кубовыми двигателями, в 2007-й год Педроса вступил с прототипом, созданным специально для него. Рослый Хейден весь следующий после победы в MotoGP сезон не мог освоить новый байк, что, в итоге, привело его к решению уйти в Ducati.

Уже тогда в HRC взяли на вооружение идею создания прототипа под нужды топового пилота, «не для каждого». Только Кейси Стоунеру удалось сразу раскусить особенности RC212V и доминировать в 2011 году, а затем успешно защищать титул в 2012 до большой аварии с травмой в Индианаполисе. С приходом в Repsol Honda Маркеса, всё внимание инженеров Honda было приковано к нему. Педроса, в то же время, оставался ведущим разработчиком и выполнял роль «играющего тест-пилота». Конечно, его эта роль устраивала мало, но превзойти Маркеса он не мог, поэтому успешно выполнял свою работу до выхода в отставку в конце 2018. За последние 2-3 года Педроса накопил своего рода озлобленность по отношению к Honda, поэтому с радостью принял приглашение KTM Factory Racing и помог Маттигхофену превзойти японцев, зная всю кухню HRC изнутри.

Особенности Педросы компенсировали особенности Маркеса


Лоренцо отмечает, что наличие у Honda Педросы балансировало ход разработки RC213V, поскольку стиль испанца был настолько отличен от стиля Маркеса, что инженерам каждый год приходилось идти на компромисс в создании шасси, чтобы угодить обоим топ-пилотам - и это помогало делать мотоцикл «удобным для многих», а не только для Марка. Вот, почему в 2020 году после выхода Марка его коллеги - Алекс Маркес и Така Накагами могли бороться за поул-позиции и подиумы. Но этот период был коротким.

Гран-При Валенсии 2015: Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Дани Педроса
Гран-При Валенсии 2015: Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Дани Педроса

Потому что это лишь один из нюансов кризисной ситуации:

«Не совсем корректно - вот так упрощать этот вопрос, сводить его просто к отсутствию Дани Педросы, - заявил Хорхе в интервью AS. - Это была комбинация событий и составляющих, наряду с исключительным стилем пилотирования Маркеса, который так сильно отличается от "стандартного". Средний пилот MotoGP не тормозит так брутально и не водит прототип в такой экстремальной манере, как Маркес!»

«Марк был главной движущей силой HRC, которая заставляла их прогрессировать в разработке байка, заставляла их эволюционировать год за годом. Логично, что Марк настаивал на том, чтобы байк, в итоге, подходил его стилю, который так отличается от "стандартного" пилота».

«После ухода Дани, они просто стали работать в одном направлении - в направлении Марка. И то, что из-за травмы он покинул паддок почти на полтора года из трех, не могло не сыграть негативной роли во всем процессе. Кто же, кроме него?! Кроме Марка в 2020 году не было ни одного опытного разработчика, который бы точно знал, что ему надо».

Другая проблема Honda - это Даль′Инья


Второй проблемой Honda стало возвышение Ducati под руководством Джиджи Даль′Иньи. Если до 2018 года Даль′Инья на первое место ставил именно разработку байка, который бы соответствовал требованиям топ-пилотов завода, в частности, Андреа Довициозо, то затем Джиджи взял бразды правления в Ducati Corse в свои руки, начав большую политическую и кадровую революцию. Вместе с Паоло Чьабатти они создали свою систему отношений в группировке пилотов, где прототип был центром вселенной, а не отдельно взятый гонщик. Даль′Инья, наконец, воплотил все свои идеи в жизнь без оглядки на критику. И - о, чудо! - гений Инженера победил хотелки отдельно взятых спортсменов.

Генеральные конструкторы успеха Ducati Corse - инженерный гений и политический гений
Генеральные конструкторы успеха Ducati Corse - инженерный гений и политический гений

«Именно прорыв на уровне идей и технологий обеспечил им превосходство в MotoGP. Затем, европейцы просто начали копировать их, даже Yamaha. Все, кроме Honda. Они сообразили это слишком поздно».

Приход Даль′Иньи в Honda, конечно, мог бы помочь Корпорации, внести свежую струю воздуха в процессы и принципы разработки, считает Лоренцо: «Да, определенно! Если бы Honda подписала Джиджи 2 или 3 года назад, даже сейчас, то они бы не потеряли Маркеса. И кроме того, возможно, им бы удалось сделать более полноценный байк, который бы не зависел от желаний одного гонщика».

Уход Маркеса из Honda - пугающая ситуация


Паддок MotoGP не такой уж и большой, очевидно, что слухи быстро распространяются, а гонщики общаются между собой, так или иначе, и некоторая информация, недоступная СМИ, циркулирует в сообществе. Что-то в виде слухов затем проникает в Интернет, но очень быстро замыливается домыслами.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

По мнению Лоренцо, уже в середине сезона 2023 года, когда Маркес столкнулся с колоссальными проблемами, прежде всего, психологическими, стало ясно, что он может пойти на крайние меры, даже уход из Repsol Honda. Хотя поверить в эту мысль не мог никто!

«У многих гонщиков MotoGP, но также и претендентов на вступление в Королевский класс возник подсознательный страх перед идеей - прийти на замену Маркесу в Honda. Когда их лучший пилот сдается и рвет такой жирный контракт, это аномально, невероятно. И я хорошо понимаю суть этого страха, особенно, среди таких, как Фермин Альдегер - почему он отказался переходить в MotoGP с Repsol».

Все хотят Ducati, потому что это... "простой" мотоцикл, понятный любому пилоту. Да, это имеет свои плюсы и минусы, а также, вероятно, здорово ограничивает прогресс в будущем, но зато обеспечивает легкий старт новой карьеры.

«Мотоцикл, подобный Honda RC213V, - это обоюдоострый меч: он слишком острый, опасный даже для своего владельца».

Почему возвращение Honda неизбежно


Лоренцо проработал с японцами слишком долго, чтобы игнорировал главную их добродетель - это смирение и терпение, а также страстное желание достижения цели.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

«Если теряешь терпение, быстро скатываешься в ситуацию... из которой невозможно выбраться. Терпению учит японская философия "кайдзен", философия стабильного совершенствования: по-чуть-чуть, шаг за шагом собирать головоломку, потому что однажды она будет собрана в любом случае. А если удвоить усилия, то раньше. Они вновь найдут оптимальную пару пилот-байк, это неизбежно. Когда? Не знаю, но усилия они удвоили».

«Но прямо сейчас у нас есть Ducati, определенно, лучший байк, и поэтому их гонщики тоже считаются лучшими. Мы определяем это по результатам, а они возглавляет ТОП-3 чемпионата MotoGP, и побить их сегодня невероятно сложно. Вот и всё!»

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message