МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
27486
10 января 2024 в 12:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Анализ от Хорхе Лоренцо: суть проблем разработки Honda RC213V - отсутствие свежих идей

Хорхе Лоренцо получил приглашение в Repsol Honda после того, как его уволили из заводской команды Ducati, что спасло его карьеру, но не надолго. Лоренцо проработал в качестве напарника Марка Маркеса всего один сезон, после чего выкинул белый флаг - решил завершить карьеру пилота MotoGP. Но за тот год он кое-что понял. А наблюдая за происходящим с 2020 года, теперь осознал глубину проблемы HRC.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2024 - Лоренцо занял в Repsol Honda место Дани Педросы, одного из главных пилотов Корпорации с 2006 года, однако, так никогда и не ставшим чемпионом MotoGP. Но Педроса внес колоссальный вклад в разработку и совершенствование прототипа RCV, и как флагман заводской команды с 2006 по 2012, так и после, когда этот статус перешел к Марку Маркесу.

Хорхе Лоренцо дает интервью на EICMA-2019: решение о завершении карьеры уже принято
Хорхе Лоренцо дает интервью на EICMA-2019: решение о завершении карьеры уже принято

Кое-что, то мы и так хорошо знаем


В 2006 году HRC уже открыла отдельную линию разработки шасси RC212V для Дани, а не для будущего чемпиона Никки Хейдена. И в новую историю с 800-кубовыми двигателями, в 2007-й год Педроса вступил с прототипом, созданным специально для него. Рослый Хейден весь следующий после победы в MotoGP сезон не мог освоить новый байк, что, в итоге, привело его к решению уйти в Ducati.

Уже тогда в HRC взяли на вооружение идею создания прототипа под нужды топового пилота, «не для каждого». Только Кейси Стоунеру удалось сразу раскусить особенности RC212V и доминировать в 2011 году, а затем успешно защищать титул в 2012 до большой аварии с травмой в Индианаполисе. С приходом в Repsol Honda Маркеса, всё внимание инженеров Honda было приковано к нему. Педроса, в то же время, оставался ведущим разработчиком и выполнял роль «играющего тест-пилота». Конечно, его эта роль устраивала мало, но превзойти Маркеса он не мог, поэтому успешно выполнял свою работу до выхода в отставку в конце 2018. За последние 2-3 года Педроса накопил своего рода озлобленность по отношению к Honda, поэтому с радостью принял приглашение KTM Factory Racing и помог Маттигхофену превзойти японцев, зная всю кухню HRC изнутри.

Особенности Педросы компенсировали особенности Маркеса


Лоренцо отмечает, что наличие у Honda Педросы балансировало ход разработки RC213V, поскольку стиль испанца был настолько отличен от стиля Маркеса, что инженерам каждый год приходилось идти на компромисс в создании шасси, чтобы угодить обоим топ-пилотам - и это помогало делать мотоцикл «удобным для многих», а не только для Марка. Вот, почему в 2020 году после выхода Марка его коллеги - Алекс Маркес и Така Накагами могли бороться за поул-позиции и подиумы. Но этот период был коротким.

Гран-При Валенсии 2015: Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Дани Педроса
Гран-При Валенсии 2015: Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Дани Педроса

Потому что это лишь один из нюансов кризисной ситуации:

«Не совсем корректно - вот так упрощать этот вопрос, сводить его просто к отсутствию Дани Педросы, - заявил Хорхе в интервью AS. - Это была комбинация событий и составляющих, наряду с исключительным стилем пилотирования Маркеса, который так сильно отличается от "стандартного". Средний пилот MotoGP не тормозит так брутально и не водит прототип в такой экстремальной манере, как Маркес!»

«Марк был главной движущей силой HRC, которая заставляла их прогрессировать в разработке байка, заставляла их эволюционировать год за годом. Логично, что Марк настаивал на том, чтобы байк, в итоге, подходил его стилю, который так отличается от "стандартного" пилота».

«После ухода Дани, они просто стали работать в одном направлении - в направлении Марка. И то, что из-за травмы он покинул паддок почти на полтора года из трех, не могло не сыграть негативной роли во всем процессе. Кто же, кроме него?! Кроме Марка в 2020 году не было ни одного опытного разработчика, который бы точно знал, что ему надо».

Другая проблема Honda - это Даль′Инья


Второй проблемой Honda стало возвышение Ducati под руководством Джиджи Даль′Иньи. Если до 2018 года Даль′Инья на первое место ставил именно разработку байка, который бы соответствовал требованиям топ-пилотов завода, в частности, Андреа Довициозо, то затем Джиджи взял бразды правления в Ducati Corse в свои руки, начав большую политическую и кадровую революцию. Вместе с Паоло Чьабатти они создали свою систему отношений в группировке пилотов, где прототип был центром вселенной, а не отдельно взятый гонщик. Даль′Инья, наконец, воплотил все свои идеи в жизнь без оглядки на критику. И - о, чудо! - гений Инженера победил хотелки отдельно взятых спортсменов.

Генеральные конструкторы успеха Ducati Corse - инженерный гений и политический гений
Генеральные конструкторы успеха Ducati Corse - инженерный гений и политический гений

«Именно прорыв на уровне идей и технологий обеспечил им превосходство в MotoGP. Затем, европейцы просто начали копировать их, даже Yamaha. Все, кроме Honda. Они сообразили это слишком поздно».

Приход Даль′Иньи в Honda, конечно, мог бы помочь Корпорации, внести свежую струю воздуха в процессы и принципы разработки, считает Лоренцо: «Да, определенно! Если бы Honda подписала Джиджи 2 или 3 года назад, даже сейчас, то они бы не потеряли Маркеса. И кроме того, возможно, им бы удалось сделать более полноценный байк, который бы не зависел от желаний одного гонщика».

Уход Маркеса из Honda - пугающая ситуация


Паддок MotoGP не такой уж и большой, очевидно, что слухи быстро распространяются, а гонщики общаются между собой, так или иначе, и некоторая информация, недоступная СМИ, циркулирует в сообществе. Что-то в виде слухов затем проникает в Интернет, но очень быстро замыливается домыслами.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

По мнению Лоренцо, уже в середине сезона 2023 года, когда Маркес столкнулся с колоссальными проблемами, прежде всего, психологическими, стало ясно, что он может пойти на крайние меры, даже уход из Repsol Honda. Хотя поверить в эту мысль не мог никто!

«У многих гонщиков MotoGP, но также и претендентов на вступление в Королевский класс возник подсознательный страх перед идеей - прийти на замену Маркесу в Honda. Когда их лучший пилот сдается и рвет такой жирный контракт, это аномально, невероятно. И я хорошо понимаю суть этого страха, особенно, среди таких, как Фермин Альдегер - почему он отказался переходить в MotoGP с Repsol».

Все хотят Ducati, потому что это... "простой" мотоцикл, понятный любому пилоту. Да, это имеет свои плюсы и минусы, а также, вероятно, здорово ограничивает прогресс в будущем, но зато обеспечивает легкий старт новой карьеры.

«Мотоцикл, подобный Honda RC213V, - это обоюдоострый меч: он слишком острый, опасный даже для своего владельца».

Почему возвращение Honda неизбежно


Лоренцо проработал с японцами слишком долго, чтобы игнорировал главную их добродетель - это смирение и терпение, а также страстное желание достижения цели.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

«Если теряешь терпение, быстро скатываешься в ситуацию... из которой невозможно выбраться. Терпению учит японская философия "кайдзен", философия стабильного совершенствования: по-чуть-чуть, шаг за шагом собирать головоломку, потому что однажды она будет собрана в любом случае. А если удвоить усилия, то раньше. Они вновь найдут оптимальную пару пилот-байк, это неизбежно. Когда? Не знаю, но усилия они удвоили».

«Но прямо сейчас у нас есть Ducati, определенно, лучший байк, и поэтому их гонщики тоже считаются лучшими. Мы определяем это по результатам, а они возглавляет ТОП-3 чемпионата MotoGP, и побить их сегодня невероятно сложно. Вот и всё!»

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island