МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2011 - Лоренцо не теряет хватки, несмотря на жалобы о нехватке мощности и динамики в сравнении с Honda RC213V. Он начнет гонку с первой линии в 11-й раз с начала года, и у него есть все шансы задать Кейси жару: Хорхе выигрывал Гран-При Японии в 2009 году, в прошлом сезоне, после контактной борьбы с Валентино Росси он упустил подиум, поэтому стремление вернуться на этот раз удвоено.
Андреа Довициозо, выигравший прошлогоднюю квалификацию, сегодня только третий. И он очень близок к лидерам: на старте Стоунер, Лоренцо и Довициозо заняли позиции согласно их положению в чемпионате. Отличие их позиций в том, что Стоунер надежно закрепился в лидерах, тогда как Лоренцо нужна лишь победа, иначе после Мотеги он на 100% распрощается со своим титулом. Довициозо же имеет шансы потеснить паренька с Майорки при благоприятном раскладе. Так что Лоренцо под двойным давлением. Даже под тройным: еще этот юбилей Yamaha...
Бен Спис вернулся в строй, и хотя настроение техасца после серьезных проблем с желудком неважное, он все же дотянулся до пятой позиции. Как и на первой линии, компанию ему составят два пилота Honda Racing: Дани Педроса оказался на 0.076 быстрее, Симончелли на 0.169 медленней.
Следом за ними квалифицировался Валентино Росси. Доктор сдержал обещание и, прорвавшись за пределы 1:47, завершил сессию с лучшим временем 1:46.467. Но, угадайте, сколько он снова проиграл Стоунеру? Думаю, цифру "1.2" за это лето запомнили все! Сегодня ровно 1.200 он уступил Honda, но это уже не 1.5 и не 1.4 секунды, которые он проигрывал на квалификациях в конце весны и начале июня. Есть шанс войти в группу лидеров, если удастся старт. Хоть теперь, в Японии Ducati поборются за более равными соперниками, нежели Абрахам и Элиас. Или нет?
Хейден также ускорился, но отвоеванных за день 0.7 секунды хватило только для прорыва в TOP-10. За его спиной, всего в 0.048 секунды Хироси Аояма.
Дэмиан Кадлин продолжает курс обучения вместе с Pramac Ducati: на квалификации в Мотеги он не только ее прошел, но и сумел переиграть в конце сессии постоянного тест-пилота Honda Racing, ветерана MotoGP Синичи Ито! Австралиец квалифицировался 18-м, опередив Ито на целую секунду. Кадлин в 3.695 секунды от лидеров. Но если вспомнить, что еще в пятницу он проигрывал 7 секунд...