МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2025 - До последнего момента сохранялась интрига, какого титульного спонсора HRC объявит для совместного челленджа в MotoGP 2025 года - или вовсе будет работать в собственных цветах, как в 1993 году, до начала 30-летнего стратегического партнерства с Repsol, которое завершилось 31 декабря 2024.
Castrol был первым техническим партнером заводского гоночного проекта Honda за пределами Японии. Вместе с Castrol, с 1959 года Honda пилоты взяли более 500 побед по всех классах Гран-При, включая свой первый мировой титул в 1961.
Сотрудничество Honda и Castrol продолжалось за пределами паддока MotoGP, в World Superbike и AMA. Только в 1994 году, когда заводской проект Гран-При переехал на базу в Испанию, на 30 лет «цвета успеха» стали ассоциироваться с Repsol.
Новое имя заводской команды MotoGP с 2025 года объявлено сегодня - Honda HRC Castrol
Новые цвета, как и ожидалось - это возврат к корням Honda Racing: классический «триколор» - красно-бело-синяя ливрея с крупным логотипом Castrol на нижней части обтекателей прототипов Honda RC213V.
Президент HRC Кодзи Ватанабе: «От лица Honda HRC приветствую Castrol в нашем проекте MotoGP! HRC и Castrol - оба разделяют одно видение, путь и фокус на технологиях для будущего. Мы наслаждались вместе грандиозном успехом в прошлом, не только в Гран-При, но и других гоночных классах, и этот успех пришел естественным путем. Все в проекте работают напряженно, чтобы вернуть Honda на лидеры чемпионата мира по MotoGP. Жоан Мир и Лука Марини - два сильных и талантливых гонщика помогут нам двигаться вперед к новому успеху. Гонки по-прежнему являются стержнем, на котором базируется философия Honda, так что я убежден, что мы достигнем успеха»
В 2009 году отмечали 50-летие сотрудничества Honda Racing и Castrol в кольцевых мотогонках.
Логотипы Castrol на комбинезонах Луки Марини и Жоана Мира размещены в тех же самых местах, где были на коже у Майка Хейлвуда, Джима Редмана, Фредди Спенсера, Колина Эдвардса, Аарона Слайта и Фреда Маркеля - на груди, на самом видном месте.
Сам прототип Honda RC213V постоянно меняется, и этот процесс продолжится в 2025 году, поскольку HRC сохранила концессии в полном объеме и может без ограничений вести разработку шасси и двигателей, а также менять аэродинамику регулярно (единственное ограничение: при регистрации в Технической дирекции нового "пакета", старый становится недоступным для использования в гонках). Единственным реальным ограничением для работы разработчиков и тест-пилотов HRC является заявленный ранее объем гоночной резины, выделяемой им Michelin.
Также, Honda усиливает партнерство со своими азиатскими филиалами - в Таиланде, Малайзии и Индонезии.
Презентация новой гоночной программы Honda HRC Castrol велась из штаб-квартиры Astra Honda, крупнейшего завода компании за пределами Японии. В партнерстве с Astra Honda HRC запускает ряд новых гоночных проектов, рассчитанных на привлечение в мировой мотоспорт больше азиатских пилотов и их рост, вступление в классы Moto3, Moto2 и MotoGP.
В 2025 году предстоит дебют тайского гонщика Сомкьята Шантры в составе LCR Honda MotoGP, презентация которой пройдет 8 февраля в Бангкоке.