МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
16261
11 августа 2009 в 17:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda Racing и Castrol: 50 лет вместе

У компании Honda есть несколько стратегических партнеров в моторном спорте. Но самые тесные и давние отношения - с Castrol. 50 лет гоночные команды Honda по всему миру используют масла этой марки, а история успеха началась в 1959 году, со старта в турист-троффи Isle of Man TT.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2009 - В июне 1959 года, когда Honda впервые вышла на старт IOM TT, в мощные двигатели мотоциклов команды было залито высококачественное масло Castrol R. В июне 2009 года оно же привело пилота HM Plant Honda Джона МакГиннесса к заслуженной победе, подтвердив репутацию не только Honda Racing, но и Castrol.

За 50 лет – с 1959 по 2009 год – компания Honda стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов и важным деловым партнером компании Castrol, выиграв за этот период более 500 мировых чемпионатов и воспитав целую плеяду прославленных гонщиков.

Победа МакГиннесса в гонке Dainese Superbike с новым рекордом средней скорости круга 208.7 км/ч стала еще одним совместным успехом Castrol и Honda Racing.

В 1960-х годах сотрудничество с Castrol позволило Honda создать и успешно эксплуатировать самые мощные гоночные мотоциклы в мире. Этот тандем дал миру таких легендарных чемпионов, как Майк Хейлвуд, Луиджи Тавери и Джим Редман. Несмотря на то, что в 1967 году Honda прекратила выступления в мотогонках, 10 лет вместе с Castrol принесли ей 131 победу и 15 титулов Чемпиона Мира.

Freddie Spencer

Когда в 1982 году Honda вернулась в мотогонки, сотрудничество с Castrol было возобновлено. Не только в кольцевых гонках, но и других дисциплинах. Эдди Лежен трижды становился чемпионом мира по мототриалу - в 1982, 1983 и 1984 годах. Пока Лежен лидировал в триале, Андре Малерб и Дейв Торп праздновали победы в Чемпионате мира по мотокроссу в 1984 и 1985 годах. На их мотоциклах красовались такие же логотипы официального технического партнера, как и у других пилотов заводских команд.

В кольцевых гонках зародилась новая легенда - Фредди Спенсер. Выиграв в 1983 году Чемпионат мира в классе GP500, и записав на свой счет шесть побед. В 1985 году Спенсер не оставил соперникам ни единого шанса, причем сразу в двух классах: и в GP250, и в GP500. В сезоне MotoGP 2009 компания Castrol поддерживает команду San Carlo Honda Gresini. Молодой гонщик команды – 24-летний Алекс де Анджелис – совершил невероятный рывок с 11 места, на котором он оказался после Гран При Соединенных Штатов, на 5 место в Гран При Германии в Заксенринге. 26 июля на треке Донингтон (Великобритания) Де Анджелис улучшил результат, финишировав 4-м. Следующий этап MotoGP состоится 16 августа на чешском автомотодроме Брно. Возможно, результат команды San Carlo Honda Gresini будет улучшен.

Колин Эдвардс и Аарон Слайт - Castrol Honda, 2000

Особой вехой в истории сотрудничества Castrol и Honda стал Мировой чемпионат по Супербайку. На доработку серийной модели для участия в гонках уже не тратились миллионы долларов как раньше, а заливаемое в мотоциклы масло можно было купить в любом автомагазине. В 1988 и 1989 годах Фред Меркель на модели RC30 дважды оказывался на верхней ступеньке пьедестала почета World Superbike. Затем, в паддоках появилась официальная заводская команда, носящая гордое имя Castrol Honda World Superbike.

Эта команда стала важной вехой в истории обеих компаний. В 1997 году мотоцикл Honda RC45, оснащенный мощным двигателем V4 и управляемый Джоном Косински принес HRC титул чемпиона мира. Тремя годами позже в 2000 году Колин Эдвардс на модели VTR SP1 с двигателем V-Twin завоевал корону чемпиона. В 2002 году перед компанией Castrol встала задача разработать новую технологию снижения трения с помощью синтетических смазочных материалов для Honda SP2 с еще более мощным двигателем. Названное позже Castrol R4 – это моторное масло в 2002 г. обеспечило Колину Эдвардсу второе звание чемпиона мира по Супербайку и позволило установить несколько невероятных рекордов круга на последнем этапе чемпионата в итальянском городе Имола.

Чемпионские мотоциклы из Гран При - во все заливался Castrol

Последние успехи Honda Racing и Castrol связаны с голландской командой Ten Kate Honda. Начиная с чемпионского сезона Колина Эдвардса в 2002 году команда Ten Kate, выступающая на мотоциклах Honda CBR1000 Fireblade с технологией Castrol Power1, была одной из самых успешных. Крис Вермюлен передал эстафету лидера Джеймсу Тоузленду, выигравшему для Honda Чемпионат мира по Супербайку 2007 года.

Команда Ten Kate семь раз подряд выигрывала Чемпионаты мира в категории Supersport (WSS), сделав чемпионами Фабьена Форе, Криса Вермюлена, Карла Мюггенриджа, Себастьяна Шарпентье (дважды), Кенана Софуглу в 2007 и Эндрю Питта в 2008 году. Таким образом имена этих спортсменов навсегда занесены в длинный список чемпионов мира, победивших на мотоциклах Honda, заправленных маслом Castrol.

Ten Kate Honda - чемпионы: Тозланд и Софуглу

Великолепное выступление HM Plant Honda в гонке турист-троффи Isle of Man TT 2009 стало новым витком, с которого начался отсчет следующих 50 лет успешного сотрудничества Castrol и Honda Racing.

Важные новости
 
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island