МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2025 - Flatrock Motorsport Park - гоночное сооружение, куда более масштабное, чем Circuit of the Americas в Остине, штат Техас: комплекс должен состоять из пяти полноценных гоночных трасс, которые можно комбинировать, создавая неограниченное число конфигураций. Со спортивной точки зрения это находка для любого промоутера.
Flatrock Motorsport Park в 2024 году - строительство идет полным ходом
Но Liberty Media не спешит анонсировать очередной американский этап Формулы-1. Также, несмотря на все разговоры о скором анонсе второго американского этапа MotoGP, ни Liberty, ни Dorna Sports не форсируют события. Например, многолетние контракты на проведение Гран-При Финляндии или Индонезии были заключены еще до того, как обе трассы появились в асфальте. Остров Ломбок еще был крестьянскими угодьями, когда Dorna с помпой представила 5-летний контракт с властями страны. А Kymiring был представлен еще «на этапе котлована».
Здесь же, строительство идет полным ходом уже 2 года и близко к завершению. Комплекс Flatrock Motorsport Park будет сдан и его начнут эксплуатировать независимо от того, будет ли контракт с Формулой-1 или MotoGP - это 100% частный проект, даже более того, клубный (вроде «Игора Драйв», если вы понимаете смысл слова "клубная трасса").
Почему никто не шевелится?
Проект трассы выглядит великолепно. Грандиозно. Многообещающе.
Схема Flatrock Motorsport Park
Первым делом, это огромное кольцо в 10 км - Endurance Course, включающий в себя почти 30 поворотов и связок. По сути, это все конфигурации в одной.
Club Course, который и был представлен публике перед новогодними праздниками - сложное кольцо длиной в 5.6 км. Эта конфигурация использует дальнюю от паддока и пит-лейна часть Endurance Course. Клубная часть трассы ориентирована на внутреннее использование (т.е. без зрителей и трибун), но именно она должна приносить основной доход. Club Course условно делится на западную и восточную трассы, таким образом, получается 5 конфигураций, каждая из которых может использоваться отдельно.
Но главной целью проекта является запуск Grand Prix Course длиной 4.2 км, который использует часть Endurance Course вокруг паддока и пит-лейна.
Сдача клубной части автодрома намекает на готовность объекта примерно на 60%. Его начнут эксплуатировать уже в феврале 2025 года. Вторая часть строительства - это здания, входящие в комплекс паддока, пит-билдинг и так далее. По плану, строительство завершат летом.
Трассу с самого начала строили с расчетом получить этапы Формулы-1 и MotoGP в ближайшем будущем, например, к 2026 году. Схема проектировалась сразу под последние стандарты FIM и FIA. Но здесь также будут проводиться гонки NASCAR, IndyCar и других популярных в США гоночных серий, которые не требуют омологации международных федераций.
Проблема лишь в одном: местечко Роквуд, в 5 километрах от которого расположен гоночный комплекс, является настоящим захолустьем. То есть, по сравнению с Flatrock, финский Kymiring расположен в самом центре активности, «на перекрестке пяти дорог», а Moscow Raceway - почти в городской черте.
Проблема Большой Америки
Ближайший к автодрому населенный пункт - Роквуд с населением в 5 тысяч человек, хотя и имеет собственный муниципальный аэропорт, физически не способен принять 100 тысяч гостей. Близлежащие деревни - все на расстоянии от 20 до 40 км от трассы. Ближайший крупный город - Нэшвилл и его международный аэропорт расположены в 200 км.
Расположение Flatrock Motorsport Park
Конечно, можно сказать, что американцы привыкли жить на колесах. Так оно и есть! Если проследить за формированием календаря SuperMotoCross (AMA Supercross), становится ясно, что командные трейлеры накатывают за один гоночный сезон по 100 тысяч миль в Штатам. Но европейцы и другие гости Америки вряд ли привыкли к тому, что до места проведения шоу им нужно добираться неделю. Аргентина и Австралия - это сродни путешествию, многие летят туда на 7-10 дней, в отпуск. Удастся ли превратить новый американский этап в подобное чудо?
Проблема инфраструктуры - главная боль всех организаторов. Обычно, инфраструктура в таких местах, как «Игора Драйв», появляется сама собой, но на это требуется время и активная эксплуатация объекта на протяжении от 3 до 5 лет.
Даже Automotodrom Brno был "деревней", а все гостиницы, мотели и пансионы вокруг него народились позднее, в течение десятилетий. Но все-таки Automotodrom расположен в 15 минутах от Брно, крупного туристического центра Чехии. Трасса стоит на скоростном автобане в полуторачасовой доступности от столицы страны и трех международных аэропортов - Вены, Праги и самого Брно.
В связи с этим, в Dorna Sports пока чешут репу, как можно организовать событие мирового уровня в таком месте. Америка действительно очень большая... большая деревня, прежде всего, и не вся она готова стать новым Остином.