МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15228
1 января 2025 в 19:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая Америка: первая трасса Flatrock Motorsport Park сдана в эксплуатацию - ждем MotoGP?

Накануне Нового 2025 года Flatrock Motorsport Park, гоночный комплекс, которые разрабатывается компанией TrackHouse Racing в Теннесси, США, представил первую из пяти гоночных трасс - Club Course. Ожидается, что когда все пять трасс комплекса будут сданы, Liberty Media незамедлительно анонсирует новый американский этап MotoGP. Но есть нюанс.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2025 - Flatrock Motorsport Park - гоночное сооружение, куда более масштабное, чем Circuit of the Americas в Остине, штат Техас: комплекс должен состоять из пяти полноценных гоночных трасс, которые можно комбинировать, создавая неограниченное число конфигураций. Со спортивной точки зрения это находка для любого промоутера.

Flatrock Motorsport Park в 2024 году - строительство идет полным ходом
Flatrock Motorsport Park в 2024 году - строительство идет полным ходом

Но Liberty Media не спешит анонсировать очередной американский этап Формулы-1. Также, несмотря на все разговоры о скором анонсе второго американского этапа MotoGP, ни Liberty, ни Dorna Sports не форсируют события. Например, многолетние контракты на проведение Гран-При Финляндии или Индонезии были заключены еще до того, как обе трассы появились в асфальте. Остров Ломбок еще был крестьянскими угодьями, когда Dorna с помпой представила 5-летний контракт с властями страны. А Kymiring был представлен еще «на этапе котлована».

Здесь же, строительство идет полным ходом уже 2 года и близко к завершению. Комплекс Flatrock Motorsport Park будет сдан и его начнут эксплуатировать независимо от того, будет ли контракт с Формулой-1 или MotoGP - это 100% частный проект, даже более того, клубный (вроде «Игора Драйв», если вы понимаете смысл слова "клубная трасса").

Почему никто не шевелится?

Проект трассы выглядит великолепно. Грандиозно. Многообещающе.

Схема Flatrock Motorsport Park
Схема Flatrock Motorsport Park

Первым делом, это огромное кольцо в 10 км - Endurance Course, включающий в себя почти 30 поворотов и связок. По сути, это все конфигурации в одной.

Club Course, который и был представлен публике перед новогодними праздниками - сложное кольцо длиной в 5.6 км. Эта конфигурация использует дальнюю от паддока и пит-лейна часть Endurance Course. Клубная часть трассы ориентирована на внутреннее использование (т.е. без зрителей и трибун), но именно она должна приносить основной доход. Club Course условно делится на западную и восточную трассы, таким образом, получается 5 конфигураций, каждая из которых может использоваться отдельно.

Но главной целью проекта является запуск Grand Prix Course длиной 4.2 км, который использует часть Endurance Course вокруг паддока и пит-лейна.

Сдача клубной части автодрома намекает на готовность объекта примерно на 60%. Его начнут эксплуатировать уже в феврале 2025 года. Вторая часть строительства - это здания, входящие в комплекс паддока, пит-билдинг и так далее. По плану, строительство завершат летом.

Трассу с самого начала строили с расчетом получить этапы Формулы-1 и MotoGP в ближайшем будущем, например, к 2026 году. Схема проектировалась сразу под последние стандарты FIM и FIA. Но здесь также будут проводиться гонки NASCAR, IndyCar и других популярных в США гоночных серий, которые не требуют омологации международных федераций.

Проблема лишь в одном: местечко Роквуд, в 5 километрах от которого расположен гоночный комплекс, является настоящим захолустьем. То есть, по сравнению с Flatrock, финский Kymiring расположен в самом центре активности, «на перекрестке пяти дорог», а Moscow Raceway - почти в городской черте.

Проблема Большой Америки


Ближайший к автодрому населенный пункт - Роквуд с населением в 5 тысяч человек, хотя и имеет собственный муниципальный аэропорт, физически не способен принять 100 тысяч гостей. Близлежащие деревни - все на расстоянии от 20 до 40 км от трассы. Ближайший крупный город - Нэшвилл и его международный аэропорт расположены в 200 км.

Расположение Flatrock Motorsport Park
Расположение Flatrock Motorsport Park

Конечно, можно сказать, что американцы привыкли жить на колесах. Так оно и есть! Если проследить за формированием календаря SuperMotoCross (AMA Supercross), становится ясно, что командные трейлеры накатывают за один гоночный сезон по 100 тысяч миль в Штатам. Но европейцы и другие гости Америки вряд ли привыкли к тому, что до места проведения шоу им нужно добираться неделю. Аргентина и Австралия - это сродни путешествию, многие летят туда на 7-10 дней, в отпуск. Удастся ли превратить новый американский этап в подобное чудо?

Проблема инфраструктуры - главная боль всех организаторов. Обычно, инфраструктура в таких местах, как «Игора Драйв», появляется сама собой, но на это требуется время и активная эксплуатация объекта на протяжении от 3 до 5 лет.

Даже Automotodrom Brno был "деревней", а все гостиницы, мотели и пансионы вокруг него народились позднее, в течение десятилетий. Но все-таки Automotodrom расположен в 15 минутах от Брно, крупного туристического центра Чехии. Трасса стоит на скоростном автобане в полуторачасовой доступности от столицы страны и трех международных аэропортов - Вены, Праги и самого Брно.

В связи с этим, в Dorna Sports пока чешут репу, как можно организовать событие мирового уровня в таком месте. Америка действительно очень большая... большая деревня, прежде всего, и не вся она готова стать новым Остином.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island