МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
13 декабря 2007 в 19:29 | 25465
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Игры разума - 2: «Лошадь - ложный фетиш!»

В первой части нашего нашей беседы с Иваном Шишнкиным мы затронули тему настройки подвески. Сегодня мы вернемся к разговору о настройках, но теперь поговорим о двигателях и системе впуска-выпуска – большого и очень темного леса, в котором, как ни странно, годами плутают многие «гаражные» механики.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2007 - О чем мы говорили ранее: Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума

Часть 2.
Моторный стенд Dynojet - что это и с чем его едят?

Слово Ивану:

"Проблема настройки двигателя сложная: от ухода за двигателем до тюнинга экстремальных агрегатов, заточенных на те или иные цели. Вся система двигателя - выпуск, впуск, двигатель между ними, вся система питания и прочее – в совокупности чрезвычайно гармонизированный орган. Любое изменение на одном из концов влияет на изменение в целой системе. Это люди часто упускают из вида. Бытовой здравый смысл зачастую оказывается за рамками этого органа. Люди производят всевозможнейшие вмешательства, устанавливают фильтры пониженного сопротивления, играют с карбюраторами, с выхлопом...

Самая популярная история - так называемый «выхлоп Дали». Мало того, что чисто методологически неправильно, так это еще и кардинально снижает срок службы двигателя благодаря неотрегулированным, негармонизированным компонентам.

Более того, была реальная история, когда к нам приезжал мотожурналист Здоров на четырехцилиндровом BMW, кажется K1200R, на котором была установлена выхлопная система стоимостью около 800 евро, с комментарием, что "после тюнинга мотоцикл стало лучше слышно и он наконец-то поехал на низах". Но анализ на моторном стенде показал, что, по сравнению с родным, при тюнингованном глушителе теряется 2 лошадиные силы, и особенно на низах. Весь график просел и на низах особенно. Комедия.
В чистом виде эффект плацебо, еще хорошо, что не причиняется вред.

И это при том, что такой продвинутый мотоцикл как BMW не обладает системой, в которую можно вносить поправки в программу систему управления, имея на выходе другую трубу..."

А PowerCommander‘ы? Разве для BMW их нет?

"Power Commander возможно и есть, не в этом дело. Сам мотоцикл это делать не умеет, не смотря на то, что это продвинутый экземпляр, электронно-насыщенный, с продвинутой системой управления... Соответственно он не может чувствовать этих гармоник в выхлопе, не может на обеднение реагировать адекватным способом. Вот и все. Поэтому мотоциклу нанесен вред.

Почти в любом случае эту ситуацию можно вылечить, имея стенд, схемы, оборудование и инженера – все зависит от того, насколько сложный перед нами агрегат. В 95% случаев это лечится, более того, можно достичь того тонуса, который планировался, грубо говоря, оправдать вложенные в компоненты деньги.

Если есть задача получить повышение мощности, скорректировать какие-то участки на графике, какие-то характеристики – все это можно сделать, имея моторный стенд и понимая как он работает."

Знакомая многим картинка! Но читать ее умеют только двое: компьютер DynoJet и специально обученный инженер

Ну, и соответственно, к стенду должен приложить руки инженер, который будет знать, как им пользоваться. На сколько я знаю, у вас такие люди есть.

"Не люди, но ответ утвердительный! Конечно, у нас есть человек, который получил определенную практику в DynoJet. Причем, он с большим автомобильным прошлым. Да и автомобильный двигатель не так форсирован, как мотоциклетный в общем случае, но он значительно сложнее, так как у него больший обмен ресурсов, даже гоночный, поэтому его настройка и гармонизация – сложный, многоступенчатый процесс.

С мотоциклетным двигателем дело обстоит немного проще и веселее. Он задорнее, и мотоциклетный двигатель позволяет получить за меньшие деньги больший эффект. И наш инженер может подойти к проблеме комплексно и решить ту или иную проблему. Начиная с низкого уровня - от работы с форсунками, жиклерами, и заканчивая высоким – программным обеспечением, настройкой карт зажигания, карт впрыска.

Сам стенд попал к нам не новым, но раньше он использовался не по назначению. В настоящее время, это единственный функциональный стенд в нашем городе. Он оснащен как всеми необходимыми техническими элементами, так и спецперсоналом.

Это незаменимый прибор для мотоцикла, квадроцикла еще и в качестве диагностики. И раз в сезон к нам нужно заезжать – это как чистить зубы.

Сколько было случаев, когда к нам приезжали на мотоцикле и по характеристикам, которые были выявлены на стенде, ему ставился диагноз об износе поршневой группы. И хорошо, когда меняются кольца, а не все в сборе. Это можно понять благодаря стенду даже тогда, когда по поведению мотора или по данным компрессометра человек понять это не сможет."

Снятие данных происходит с заднего колеса мотоцикла

Неужели стенд это все показывает?

"Однозначно показывает. Он снимает внешнюю характеристику двигателя, зависимость мощности от крутящего момента или скорости от оборотов. Во-вторых, он может работать в качестве нагрузочного устройства, заставляя двигатель работать на всех углах дросселя на определенных оборотах. Он нагружает двигатель так, что фиксирует критические точки, и в этих точках можно исследовать поведение мотора и тонко изучить его. Так сказать дезинтегрировать его. Помимо этого, у многих вызывают живой интерес диаграммы, показывающие реальную физическую мощность их мотоциклов."

А под актуальной мощностью подразумевается снятие мощности с заднего колеса?

"Да, конечно. У колесного стенда есть и недостаток – посредник между двигателем и так скажем, сенсором. Но, скажем так, нам это, во-первых, не мешает, во-вторых, мы понимаем, что самое главное – не абсолютная цифра, например, 174. Достаточно того, что мы знаем, что британские, американские и японские лошадиные силы сильно отличаются друг от друга. Поэтому циклиться на конкретном числе неправильно, это достаточно ложный фетиш. Реальнее – сравнение технических характеристик до и после вмешательства, а также в динамике – зимой, весной, летом, в дождь. Это познавательно на тему того, что происходит с железным другом. А для людей, которые занимаются внедорожным спортом – вдвойне. Честно говоря, мне непонятно, как вообще раньше без него жили. Как только к нам в мастерскую попадает мотоцикл, он немедленно отправляется на стенд, с него снимаются характеристики, после чего принимается решение – вскрывать – не вскрывать, что делать с ним."

О чем мы говорили ранее:
Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума

И как подводили итоги:
Часть 3: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска

Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии

Французский производитель покрышек Michelin, являющийся официальным поставщиком резины в чемпионат мира по MotoGP, заявил о закрытии сразу трех заводов на территории Германии - в Карлсруэ, Триере и Хомбурге. Главная проблема - неконкурентоспособность производства из-за дороговизны энергоресурсов и газа.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева

Энтузиаст и видеограф Михаил Матвеев выложил снятый им полноценный документальный фильм о реальностях мотогонок эндуро: что есть эндуро на самом деле, как готовиться к этим соревнованиям, почему это не просто покатушки по лесу, и совсем не то же самое, что мотокросс.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии