МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
13 декабря 2007 в 19:29 | 25284
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Игры разума - 2: «Лошадь - ложный фетиш!»

В первой части нашего нашей беседы с Иваном Шишнкиным мы затронули тему настройки подвески. Сегодня мы вернемся к разговору о настройках, но теперь поговорим о двигателях и системе впуска-выпуска – большого и очень темного леса, в котором, как ни странно, годами плутают многие «гаражные» механики.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2007 - О чем мы говорили ранее: Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума

Часть 2.
Моторный стенд Dynojet - что это и с чем его едят?

Слово Ивану:

"Проблема настройки двигателя сложная: от ухода за двигателем до тюнинга экстремальных агрегатов, заточенных на те или иные цели. Вся система двигателя - выпуск, впуск, двигатель между ними, вся система питания и прочее – в совокупности чрезвычайно гармонизированный орган. Любое изменение на одном из концов влияет на изменение в целой системе. Это люди часто упускают из вида. Бытовой здравый смысл зачастую оказывается за рамками этого органа. Люди производят всевозможнейшие вмешательства, устанавливают фильтры пониженного сопротивления, играют с карбюраторами, с выхлопом...

Самая популярная история - так называемый «выхлоп Дали». Мало того, что чисто методологически неправильно, так это еще и кардинально снижает срок службы двигателя благодаря неотрегулированным, негармонизированным компонентам.

Более того, была реальная история, когда к нам приезжал мотожурналист Здоров на четырехцилиндровом BMW, кажется K1200R, на котором была установлена выхлопная система стоимостью около 800 евро, с комментарием, что "после тюнинга мотоцикл стало лучше слышно и он наконец-то поехал на низах". Но анализ на моторном стенде показал, что, по сравнению с родным, при тюнингованном глушителе теряется 2 лошадиные силы, и особенно на низах. Весь график просел и на низах особенно. Комедия.
В чистом виде эффект плацебо, еще хорошо, что не причиняется вред.

И это при том, что такой продвинутый мотоцикл как BMW не обладает системой, в которую можно вносить поправки в программу систему управления, имея на выходе другую трубу..."

А PowerCommander‘ы? Разве для BMW их нет?

"Power Commander возможно и есть, не в этом дело. Сам мотоцикл это делать не умеет, не смотря на то, что это продвинутый экземпляр, электронно-насыщенный, с продвинутой системой управления... Соответственно он не может чувствовать этих гармоник в выхлопе, не может на обеднение реагировать адекватным способом. Вот и все. Поэтому мотоциклу нанесен вред.

Почти в любом случае эту ситуацию можно вылечить, имея стенд, схемы, оборудование и инженера – все зависит от того, насколько сложный перед нами агрегат. В 95% случаев это лечится, более того, можно достичь того тонуса, который планировался, грубо говоря, оправдать вложенные в компоненты деньги.

Если есть задача получить повышение мощности, скорректировать какие-то участки на графике, какие-то характеристики – все это можно сделать, имея моторный стенд и понимая как он работает."

Знакомая многим картинка! Но читать ее умеют только двое: компьютер DynoJet и специально обученный инженер

Ну, и соответственно, к стенду должен приложить руки инженер, который будет знать, как им пользоваться. На сколько я знаю, у вас такие люди есть.

"Не люди, но ответ утвердительный! Конечно, у нас есть человек, который получил определенную практику в DynoJet. Причем, он с большим автомобильным прошлым. Да и автомобильный двигатель не так форсирован, как мотоциклетный в общем случае, но он значительно сложнее, так как у него больший обмен ресурсов, даже гоночный, поэтому его настройка и гармонизация – сложный, многоступенчатый процесс.

С мотоциклетным двигателем дело обстоит немного проще и веселее. Он задорнее, и мотоциклетный двигатель позволяет получить за меньшие деньги больший эффект. И наш инженер может подойти к проблеме комплексно и решить ту или иную проблему. Начиная с низкого уровня - от работы с форсунками, жиклерами, и заканчивая высоким – программным обеспечением, настройкой карт зажигания, карт впрыска.

Сам стенд попал к нам не новым, но раньше он использовался не по назначению. В настоящее время, это единственный функциональный стенд в нашем городе. Он оснащен как всеми необходимыми техническими элементами, так и спецперсоналом.

Это незаменимый прибор для мотоцикла, квадроцикла еще и в качестве диагностики. И раз в сезон к нам нужно заезжать – это как чистить зубы.

Сколько было случаев, когда к нам приезжали на мотоцикле и по характеристикам, которые были выявлены на стенде, ему ставился диагноз об износе поршневой группы. И хорошо, когда меняются кольца, а не все в сборе. Это можно понять благодаря стенду даже тогда, когда по поведению мотора или по данным компрессометра человек понять это не сможет."

Снятие данных происходит с заднего колеса мотоцикла

Неужели стенд это все показывает?

"Однозначно показывает. Он снимает внешнюю характеристику двигателя, зависимость мощности от крутящего момента или скорости от оборотов. Во-вторых, он может работать в качестве нагрузочного устройства, заставляя двигатель работать на всех углах дросселя на определенных оборотах. Он нагружает двигатель так, что фиксирует критические точки, и в этих точках можно исследовать поведение мотора и тонко изучить его. Так сказать дезинтегрировать его. Помимо этого, у многих вызывают живой интерес диаграммы, показывающие реальную физическую мощность их мотоциклов."

А под актуальной мощностью подразумевается снятие мощности с заднего колеса?

"Да, конечно. У колесного стенда есть и недостаток – посредник между двигателем и так скажем, сенсором. Но, скажем так, нам это, во-первых, не мешает, во-вторых, мы понимаем, что самое главное – не абсолютная цифра, например, 174. Достаточно того, что мы знаем, что британские, американские и японские лошадиные силы сильно отличаются друг от друга. Поэтому циклиться на конкретном числе неправильно, это достаточно ложный фетиш. Реальнее – сравнение технических характеристик до и после вмешательства, а также в динамике – зимой, весной, летом, в дождь. Это познавательно на тему того, что происходит с железным другом. А для людей, которые занимаются внедорожным спортом – вдвойне. Честно говоря, мне непонятно, как вообще раньше без него жили. Как только к нам в мастерскую попадает мотоцикл, он немедленно отправляется на стенд, с него снимаются характеристики, после чего принимается решение – вскрывать – не вскрывать, что делать с ним."

О чем мы говорили ранее:
Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума

И как подводили итоги:
Часть 3: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска

Важные новости
 
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024

Главная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Superbike на Moscow Raceway не принесла сенсационных результатов, подтвердив тенденции: Артём Мараев готовится к решающей схватке с Макаром Юрченко. Пока речь не о титуле, а хотя бы о победе в одной единственной гонке. Как это возможно? И что осталось за кадром в трансляции?
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP

Несмотря на заверения со стороны Ducati, что пилоту Pramac Racing Хорхе Мартину предоставлены все инструменты для победы в чемпионате MotoGP, этого никогда не случится. Теперь все выглядит более ясно: решения приняты, Мартин больше не нужен.
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже

Заводская команда Team HRC является одним из ключевых фаворитов 45-й редакции знаменитой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится в Японии в это воскресенье. Пилот MotoGP Жоан Зарко выступит на Suzuka Circuit впервые в своей карьере, да и вообще, в гонках на выносливость. В Судзуке прошла первая официальная пресс-конференция, где француз поделился своими впечатлениями.
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты

В Японии стартовал один из самых важных гоночных уикендов сезона - подготовка к 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, где четверка местных мотопроизводителей - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki спорят за право именоваться «японским №1». Эти гонки поважнее MotoGP и World Superbike, которые сами японцы считают европейским развлечением.
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message