МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
51185
14 мая 2008 в 16:22
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia SMV750 Dorsoduro - истинная Aprilia

Aprilia достигла высот в супермото после выпуска SXV в 2004 году. Часть своих гоночных ноу-хау завод реализовал в Dorsoduro, в результате получился мотоцикл, гораздо более агрессивный, чем Shiver! Dorso по-итальянски означает «жесткий» ...

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2008 - "Это – истинная Aprilia", - сказал мне Франческо Полимени, менеджер Aprilia Motorbike на презентации в Риме. Что Полимени имел ввиду, сказав это? То, что Dorso гораздо более гоночный мотоцикл, чем последний из «больших» байков этого завода, Shiver.

Aprilia SMV750 Dorsoduro

Увидеть, что подразумевал менеджер Aprilia можно сразу, лишь только увидев новый Dorsoduro живьем. Это выход итальянской марки в совершенно новую нишу на рынке. Это – громкий ответ Aprilia на Ducati Hypermotard и KTM 990 SM. Установив на мотоцикл 750-кубовый оригинальный V-twin, завод Aprilia занял совершенно четкую позицию в «большой тройке» - их байк меньше, и он дешевле!

Но двигатель Aprilia, 750-кубовый V-образник с развалом цилиндров в 90 градусов имеет жидкостное охлаждение, это не воздушка, как тот же Hypermotard. Подвергнув двигатель существенной доработке, завод смог вытянуть из него 92 лошадиных силы при 8750 об./мин. Но, главной целью Aprilia и Piaggio в разработке этого двигателя был крутящий момент с самых низов, его значение достигает 82Nm уже на 4500 оборотах!

Современная система управления двигателем ride-by-wire также нашла свое место в Dorsoduro. С помощью одной кнопки можно выбрать модель поведения двигателя – Дождь, Туринг, Спорт. «Дождевая» настройка сводит на нет весь кайф он использования Dorso, глуша невероятный момент и держа под контролем заднее колесо. Это важно, когда между асфальтом и колесом прослойка из воды, но в остальное время ни на что не годится. «Туринг» в значительной степени смягчает различия между моментом на низах и в середине, но совершенно не ограничивает двигатель на высоких оборотах. «Спорт» делает из мотика задорного хулигана, который полностью раскрывает свои возможности!

Полностью управляемый байк

Надо сказать, что как только я осознал разницу между режимами, я больше не переключался из «Спортивного» режима. Но, утром, когда было просто холодно, я начал с настройки «T». Тогда я думал, что мотоцикл вовсе не такой уж и агрессивный, я просто держал газ открытым все время, чтобы он лучше ехал.

Кстати, чтобы поменять режим, достаточно просто сбросить газ, дать двигателю «успокоиться» на холостых, а затем повторно нажать на кнопку стартера. Я не почувствовал никаких изменений, просто нажав на кнопку. Никаких резких движений со стороны мотоцикла. Но, было очевидно, что что-то поменялось. Интересно, что же? По словам итальянцев, переключиться из режима в режим можно хоть на «полной ручке». Единственное, эффект вы почувствуете все равно только после того, как двигатель вернется в «спокойное» состояние и компьютер исполнит свою программу. Похоже на действие кнопки включения/выключения ABS на многих других мотоциклах.

Настройка подвески позволяет укладывать Dorso до подножек

Всю ночь поливал сильнейших дождь, была гроза, которая оставила на извилистых римских улицах достаточно воды, грязи и мелких камешков. Несмотря на это, благодаря удлиненному маятнику и установленным на заводе покрышкам Dunlop серии Qualifier 180/55-ZR17, держак был солидный. Алюминиевый маятник Dorsoduro значительно длиннее, чем у Shiver. Это та важная деталь, которая делает из Dorso настоящий мотард, с возможность полностью контролировать заднее колесо в заносе. Задний подрамник тоже изменили. А вот вилку на заводе сделали чуть мягче, чем у рядовых супермото. Все это позволяет вваливаться в повороты под самыми экстремальными углами, и выпрыгивать из них с максимальным ускорением.

Широченный руль дает превосходный контроль над мотоциклом, в качестве бонуса, с SXV на Dorso мигрировала защита рукояток. На мотоциклах класса Supermoto, эти нехитрые приспособления в основном берегут рычаги сцепления и тормоза от столкновений в жесткой контактной борьбе во время гонок. В Dorsoduro защита чуть более мощная, и она рассчитана на сохранение рукояток и рычагов при падениях. Щитки защитят руки пилота от дождя и ветра. При использовании коротких супермото перчаток – крайне практичная штука.

Передняя часть Dorsoduro поражает своим дизайном: раскосая фара напоминает рыцарский шлем. Если бы все мотоциклы этой серии были черыми, то это был бы настоящий черный рыцарь. Дизайн произвел на меня должное впечатление, надо сказать, а изящное 17-дюймовое переднее колесо, которое намеренно оставили открытым, да мощная вилка стали бы украшением любого мотарда.

Спортивный моноамортизатор установлен со смещением

На SMV750 установлены волнообразные двойные диски и фирменные радиальные суппорта Aprilia. Колесо закреплено на 43-миллиметровой вилке USD, которую можно настроить по поджатию пружины и «отбою». Внушительный ход вилки – 160 мм, - просто таки призывает вас использовать возможности мотарда на все 100%. Задний моно-амортизатор спортивной конфигурации, почему-то установлен не по центру, а смещен влево и имеет те же настройки, что и вилка.

Мне нравятся тормоза, которые используют в супермото. И Dorsoduro – очередной мега мотард, не являющийся исключением. Не смотря на то, что Dorso несколько тяжелее, чем другие мега мотарды (186 кг сухой массы), вместе с Dunlop Qualifier ее тормоза способны остановить тушку в нужный момент, а длинноходные подвески полностью гасят энергию при экстремальных остановках.

Мощные тормоза Dorso

Сухая масса Aprilia может стать темой для критики, если сравнивать с тем же Ducati Hypermotard, что весит всего 179 кг. Однако, двигатель Dorsoduro отличается от «воздушки» Hypermoto, он имеет водяную рубашку, дополнительную защиту, за которую приходится платить. Это все равно, что добавить еще 350 кубиков к объему двигателя. И несколько килограммов к массе тела.

Сидя относительно высоко (870 мм), я откатал примерно 50 километров по загородным шоссе возле Рима, скажу, что вес мотоцикла сложно назвать слишком большим. Конечно, это где-то на 60 кило тяжелее «настоящих» мотардов, но для дорожного байка подходит отлично. Приближаясь к отметке в 200 км/ч, Dorsoduro достаточно стабилен для прохватов шоссе, гораздо стабильней, чем большинство одноцилиндровых собратьев. Если сравнить езду на одноцилиндровых мотардах с ездой на Aprilia, она гораздо тяжелей за счет мощных вибраций, что мешают пользоваться зеркалами, а после поездки не позволяют спокойно выпить чашечку кофе. Треммор-с…

Я пытался уменьшиться до размеров ветровичка-бикини, чтобы достичь максимальной скорости на удивительно ровном и прямом участке шоссе, но потом перестал бороться с набегающими потоками и расслабился. Даже с моим внедорожным шлемом, уровень аэродинамики вполне сносный. Это стоит нескольких миль в час и, возможно, эксклюзивного рекорда скорости!

Черный рыцарь!

Въезжая и выезжая из маленьких городишек, коими просто усыпаны окрестности итальянской столицы, я получил великолепную возможность испытать многофункциональный инжектор Dorso на самых низких оборотах. В режиме «Спорт» низы немного напрягают, двигаться на оборотах от 2000 и выше гораздо приятней. Но стоит только вырваться из цепких лап скоростных ограничений в 30 км/ч, слегка открыть ручку и увидеть, как обороты достигают 3000, а затем и 4000, получаешь невероятное ускорение там, где кривая крутящего момента приближается к идеальной. 750-кубовый V-twin был моим мной большую часть дня. Эх, поставить бы на него прямоточные трубы ... это было бы чумовым зрелищем!

Тор Саген жжот!

Итого:

Так я люблю этот тип мотоциклов или нет? Да, это наиболее бурно развивающаяся ниша с момента, когда люди начали строить мотоциклы типа streetfighter, и она может стать доминирующей через несколько лет. Aprilia построила отличный мотоцикл, имея на руках только 750-кубовый V-twin. Платформа родилась сама собой. Сказать больше, она родилась с нуля и отличается по многим параметрам от своих предшественников – шасси, система выхлопа, стиль и так далее. Этого достаточно, чтобы больше не сравнивать Dorso и Shiver. Dorsoduro – это чистый фан, который легко получить, достаточно лишь сесть и завести двигатель. Лучше ли он, чем Ducati Hypermotard? Трудно судить, не проведя сравнительного тест-драйва в одних условиях, пересаживаясь с одного байка на другой… Но, если бы я делал ставки на будущее, лично я бы предпочел Hyper. В остальном, Dorsoduro – наиболее прикольный байк от Aprilia с тех пор, как я впервые прокатился на SXV. Настоятельно рекомендую!

Плюсы:
+ Стиль и фирменные гоночные технологии Aprilia
+ Управление и детальная проработка шасси
+ Надежный V-twin, который устроит любого пилота на шоссе и треке

Минусы:
- Надоело ждать, пока переключатся режимы езды …

Команда разработчиков Aprilia Dorsoduro в сборе

P.S. Интересно, всех фишек Dorso достаточно, чтобы побить Ducati и KTM в их фирменной нише?

Тор Саген, Специально для МОТОГОНКИ.РУ из Рима, Италия

Фото: Тор Саген/Milagro

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island