МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
51725
14 мая 2008 в 16:22
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia SMV750 Dorsoduro - истинная Aprilia

Aprilia достигла высот в супермото после выпуска SXV в 2004 году. Часть своих гоночных ноу-хау завод реализовал в Dorsoduro, в результате получился мотоцикл, гораздо более агрессивный, чем Shiver! Dorso по-итальянски означает «жесткий» ...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2008 - "Это – истинная Aprilia", - сказал мне Франческо Полимени, менеджер Aprilia Motorbike на презентации в Риме. Что Полимени имел ввиду, сказав это? То, что Dorso гораздо более гоночный мотоцикл, чем последний из «больших» байков этого завода, Shiver.

Aprilia SMV750 Dorsoduro

Увидеть, что подразумевал менеджер Aprilia можно сразу, лишь только увидев новый Dorsoduro живьем. Это выход итальянской марки в совершенно новую нишу на рынке. Это – громкий ответ Aprilia на Ducati Hypermotard и KTM 990 SM. Установив на мотоцикл 750-кубовый оригинальный V-twin, завод Aprilia занял совершенно четкую позицию в «большой тройке» - их байк меньше, и он дешевле!

Но двигатель Aprilia, 750-кубовый V-образник с развалом цилиндров в 90 градусов имеет жидкостное охлаждение, это не воздушка, как тот же Hypermotard. Подвергнув двигатель существенной доработке, завод смог вытянуть из него 92 лошадиных силы при 8750 об./мин. Но, главной целью Aprilia и Piaggio в разработке этого двигателя был крутящий момент с самых низов, его значение достигает 82Nm уже на 4500 оборотах!

Современная система управления двигателем ride-by-wire также нашла свое место в Dorsoduro. С помощью одной кнопки можно выбрать модель поведения двигателя – Дождь, Туринг, Спорт. «Дождевая» настройка сводит на нет весь кайф он использования Dorso, глуша невероятный момент и держа под контролем заднее колесо. Это важно, когда между асфальтом и колесом прослойка из воды, но в остальное время ни на что не годится. «Туринг» в значительной степени смягчает различия между моментом на низах и в середине, но совершенно не ограничивает двигатель на высоких оборотах. «Спорт» делает из мотика задорного хулигана, который полностью раскрывает свои возможности!

Полностью управляемый байк

Надо сказать, что как только я осознал разницу между режимами, я больше не переключался из «Спортивного» режима. Но, утром, когда было просто холодно, я начал с настройки «T». Тогда я думал, что мотоцикл вовсе не такой уж и агрессивный, я просто держал газ открытым все время, чтобы он лучше ехал.

Кстати, чтобы поменять режим, достаточно просто сбросить газ, дать двигателю «успокоиться» на холостых, а затем повторно нажать на кнопку стартера. Я не почувствовал никаких изменений, просто нажав на кнопку. Никаких резких движений со стороны мотоцикла. Но, было очевидно, что что-то поменялось. Интересно, что же? По словам итальянцев, переключиться из режима в режим можно хоть на «полной ручке». Единственное, эффект вы почувствуете все равно только после того, как двигатель вернется в «спокойное» состояние и компьютер исполнит свою программу. Похоже на действие кнопки включения/выключения ABS на многих других мотоциклах.

Настройка подвески позволяет укладывать Dorso до подножек

Всю ночь поливал сильнейших дождь, была гроза, которая оставила на извилистых римских улицах достаточно воды, грязи и мелких камешков. Несмотря на это, благодаря удлиненному маятнику и установленным на заводе покрышкам Dunlop серии Qualifier 180/55-ZR17, держак был солидный. Алюминиевый маятник Dorsoduro значительно длиннее, чем у Shiver. Это та важная деталь, которая делает из Dorso настоящий мотард, с возможность полностью контролировать заднее колесо в заносе. Задний подрамник тоже изменили. А вот вилку на заводе сделали чуть мягче, чем у рядовых супермото. Все это позволяет вваливаться в повороты под самыми экстремальными углами, и выпрыгивать из них с максимальным ускорением.

Широченный руль дает превосходный контроль над мотоциклом, в качестве бонуса, с SXV на Dorso мигрировала защита рукояток. На мотоциклах класса Supermoto, эти нехитрые приспособления в основном берегут рычаги сцепления и тормоза от столкновений в жесткой контактной борьбе во время гонок. В Dorsoduro защита чуть более мощная, и она рассчитана на сохранение рукояток и рычагов при падениях. Щитки защитят руки пилота от дождя и ветра. При использовании коротких супермото перчаток – крайне практичная штука.

Передняя часть Dorsoduro поражает своим дизайном: раскосая фара напоминает рыцарский шлем. Если бы все мотоциклы этой серии были черыми, то это был бы настоящий черный рыцарь. Дизайн произвел на меня должное впечатление, надо сказать, а изящное 17-дюймовое переднее колесо, которое намеренно оставили открытым, да мощная вилка стали бы украшением любого мотарда.

Спортивный моноамортизатор установлен со смещением

На SMV750 установлены волнообразные двойные диски и фирменные радиальные суппорта Aprilia. Колесо закреплено на 43-миллиметровой вилке USD, которую можно настроить по поджатию пружины и «отбою». Внушительный ход вилки – 160 мм, - просто таки призывает вас использовать возможности мотарда на все 100%. Задний моно-амортизатор спортивной конфигурации, почему-то установлен не по центру, а смещен влево и имеет те же настройки, что и вилка.

Мне нравятся тормоза, которые используют в супермото. И Dorsoduro – очередной мега мотард, не являющийся исключением. Не смотря на то, что Dorso несколько тяжелее, чем другие мега мотарды (186 кг сухой массы), вместе с Dunlop Qualifier ее тормоза способны остановить тушку в нужный момент, а длинноходные подвески полностью гасят энергию при экстремальных остановках.

Мощные тормоза Dorso

Сухая масса Aprilia может стать темой для критики, если сравнивать с тем же Ducati Hypermotard, что весит всего 179 кг. Однако, двигатель Dorsoduro отличается от «воздушки» Hypermoto, он имеет водяную рубашку, дополнительную защиту, за которую приходится платить. Это все равно, что добавить еще 350 кубиков к объему двигателя. И несколько килограммов к массе тела.

Сидя относительно высоко (870 мм), я откатал примерно 50 километров по загородным шоссе возле Рима, скажу, что вес мотоцикла сложно назвать слишком большим. Конечно, это где-то на 60 кило тяжелее «настоящих» мотардов, но для дорожного байка подходит отлично. Приближаясь к отметке в 200 км/ч, Dorsoduro достаточно стабилен для прохватов шоссе, гораздо стабильней, чем большинство одноцилиндровых собратьев. Если сравнить езду на одноцилиндровых мотардах с ездой на Aprilia, она гораздо тяжелей за счет мощных вибраций, что мешают пользоваться зеркалами, а после поездки не позволяют спокойно выпить чашечку кофе. Треммор-с…

Я пытался уменьшиться до размеров ветровичка-бикини, чтобы достичь максимальной скорости на удивительно ровном и прямом участке шоссе, но потом перестал бороться с набегающими потоками и расслабился. Даже с моим внедорожным шлемом, уровень аэродинамики вполне сносный. Это стоит нескольких миль в час и, возможно, эксклюзивного рекорда скорости!

Черный рыцарь!

Въезжая и выезжая из маленьких городишек, коими просто усыпаны окрестности итальянской столицы, я получил великолепную возможность испытать многофункциональный инжектор Dorso на самых низких оборотах. В режиме «Спорт» низы немного напрягают, двигаться на оборотах от 2000 и выше гораздо приятней. Но стоит только вырваться из цепких лап скоростных ограничений в 30 км/ч, слегка открыть ручку и увидеть, как обороты достигают 3000, а затем и 4000, получаешь невероятное ускорение там, где кривая крутящего момента приближается к идеальной. 750-кубовый V-twin был моим мной большую часть дня. Эх, поставить бы на него прямоточные трубы ... это было бы чумовым зрелищем!

Тор Саген жжот!

Итого:

Так я люблю этот тип мотоциклов или нет? Да, это наиболее бурно развивающаяся ниша с момента, когда люди начали строить мотоциклы типа streetfighter, и она может стать доминирующей через несколько лет. Aprilia построила отличный мотоцикл, имея на руках только 750-кубовый V-twin. Платформа родилась сама собой. Сказать больше, она родилась с нуля и отличается по многим параметрам от своих предшественников – шасси, система выхлопа, стиль и так далее. Этого достаточно, чтобы больше не сравнивать Dorso и Shiver. Dorsoduro – это чистый фан, который легко получить, достаточно лишь сесть и завести двигатель. Лучше ли он, чем Ducati Hypermotard? Трудно судить, не проведя сравнительного тест-драйва в одних условиях, пересаживаясь с одного байка на другой… Но, если бы я делал ставки на будущее, лично я бы предпочел Hyper. В остальном, Dorsoduro – наиболее прикольный байк от Aprilia с тех пор, как я впервые прокатился на SXV. Настоятельно рекомендую!

Плюсы:
+ Стиль и фирменные гоночные технологии Aprilia
+ Управление и детальная проработка шасси
+ Надежный V-twin, который устроит любого пилота на шоссе и треке

Минусы:
- Надоело ждать, пока переключатся режимы езды …

Команда разработчиков Aprilia Dorsoduro в сборе

P.S. Интересно, всех фишек Dorso достаточно, чтобы побить Ducati и KTM в их фирменной нише?

Тор Саген, Специально для МОТОГОНКИ.РУ из Рима, Италия

Фото: Тор Саген/Milagro

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
706629
посетителей
в месяц
9210
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island