У знаменитой французской трассы в Ле-Мане богатейшая гоночная история. Большинству болельщиков автоспорта она известна благодаря знаменитому кузовному чемпионату «24 часа Ле-Мана». Однако любители мотоспорта сразу вспомнят, что уже без малого 20 лет этот трек принимает у себя Мировой чемпионат по мотогонкам, первая из которых прошла здесь ещё в 1969-м году. Тогда Джиакомо Агостини безоговорочно лидировал на своей MV Augusta от начала и до конца заезда. Сейчас конечно соперничество на трассе идёт более тесно. В доказательство – история последних пяти лет Гран-при Франции.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2008 - 2003 – Сете Жибернау вырывает победу из рук Валентино Росси, пройдя того в последнем повороте гонки, которую приходилось приостанавливать из-за дождя. Третьим на подиуме был Алекс Баррош. Первенство в классах 125 и 250 ccm в этот раз также за испанцами – Дани Педросой и Тони Элиасом.
2004 – Сете Жибернау вновь на высоте. Доктор в этот раз ограничивается лишь третьим местом, пропустив вперёд себя ещё и Макса Бьяджи. Эта гонка запомнилась также большим количеством сходов – целых шесть из шестнадцати пилотов (то есть, почти треть) не добрались в тот раз до финиша. Причём, трое из них (Норик Абе, Джон Хопкинс и Нейл Ходжсон) окончили гонку уже на первом круге в результате массового завала. К счастью, пострадала только техника.
2005 – История двухлетней давности повторяется с точностью до наоборот: опять дождевая гонка, но в этот раз Росси берёт реванш, опередив Жибернау на финише на 0,382 секунды. Третье место у второго пилота Fiat Yamaha Колина Эдвардса. Педроса лидирует в классе 250, Томас Лути – в 125, для него это первая победа в Чемпионате. Все три пилота стартовали с поула.
2006 – Победа в гонке достаётся Марко Меландри поле того, как Росси, лидировавший на протяжении 20-и кругов, сходит по техническим причинам. Лорис Капиросси был в тот раз вторым, Педроса – третьим. В GP250 Юки Такахаши завоевал свою первую победу. Томас Лути побеждает в GP125 – единственный раз за этот сезон, и единственная трасса, где ему удалось выиграть дважды.
2007 – Пожалуй, одна из самых непредсказуемых гонок из новейшей истории фианцузского Гран-при. Дождь, начавшийся вскоре после старта, спутал пилотам и командам все карты. Валентино Росси, уверенно стартовавший и сразу же захвативший лидерство, вынужден терять позиции одну за другой – его слики совершенно не подходят для такой погоды, а вылетать с трассы не входит в планы пятикратного чемпиона. Лидерство сгоряча захватывают пара французских пилотов – Ренди де Пюнье и Сильвейн Гуинтоли. Но в стремлении покрасоваться перед соотечественниками забывают об опасности и падают один за другим. Лидерство нежданно-негаданно захватывает тот, от кого мало кто этого ожидал – Крис Вермюлен из Rizla Suzuki. Причём, едет он более чем уверенно: пилот успел переобуться вовремя и теперь с каждым кругом наращивает преимущество, доведя его уже почти до двух секунд. Вторым идёт Марко Меландри, третий – Кейси Стоунер. В таком порядке гонщики пересекают финишную черту. Валентино Росси в этот раз лишь на шестом месте, а его партнёр по Fiat Yamaha и обладатель поула Колин Эдвардс замыкает пелетон с отставанием в три круга.
Как видите, на капризной французской трассе очень многое не зависти от пилотов напрямую и сейчас, пожалуй, никто не возьмётся утверждать, что у того или иного гонщика есть больше шансов на победу. Всё решит небесная канцелярия и капелька везения. Ну и, конечно же, опыт – хотя у большинства пилотов этого сезона его уже не занимать.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.