МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10264
14 мая 2008 в 11:16
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Франции - история

У знаменитой французской трассы в Ле-Мане богатейшая гоночная история. Большинству болельщиков автоспорта она известна благодаря знаменитому кузовному чемпионату «24 часа Ле-Мана». Однако любители мотоспорта сразу вспомнят, что уже без малого 20 лет этот трек принимает у себя Мировой чемпионат по мотогонкам, первая из которых прошла здесь ещё в 1969-м году. Тогда Джиакомо Агостини безоговорочно лидировал на своей MV Augusta от начала и до конца заезда. Сейчас конечно соперничество на трассе идёт более тесно. В доказательство – история последних пяти лет Гран-при Франции.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2008 - 2003 – Сете Жибернау вырывает победу из рук Валентино Росси, пройдя того в последнем повороте гонки, которую приходилось приостанавливать из-за дождя. Третьим на подиуме был Алекс Баррош. Первенство в классах 125 и 250 ccm в этот раз также за испанцами – Дани Педросой и Тони Элиасом.

2004 – Сете Жибернау вновь на высоте. Доктор в этот раз ограничивается лишь третьим местом, пропустив вперёд себя ещё и Макса Бьяджи. Эта гонка запомнилась также большим количеством сходов – целых шесть из шестнадцати пилотов (то есть, почти треть) не добрались в тот раз до финиша. Причём, трое из них (Норик Абе, Джон Хопкинс и Нейл Ходжсон) окончили гонку уже на первом круге в результате массового завала. К счастью, пострадала только техника.

2005 – История двухлетней давности повторяется с точностью до наоборот: опять дождевая гонка, но в этот раз Росси берёт реванш, опередив Жибернау на финише на 0,382 секунды. Третье место у второго пилота Fiat Yamaha Колина Эдвардса. Педроса лидирует в классе 250, Томас Лути – в 125, для него это первая победа в Чемпионате. Все три пилота стартовали с поула.

2006 – Победа в гонке достаётся Марко Меландри поле того, как Росси, лидировавший на протяжении 20-и кругов, сходит по техническим причинам. Лорис Капиросси был в тот раз вторым, Педроса – третьим. В GP250 Юки Такахаши завоевал свою первую победу. Томас Лути побеждает в GP125 – единственный раз за этот сезон, и единственная трасса, где ему удалось выиграть дважды.

2007 – Пожалуй, одна из самых непредсказуемых гонок из новейшей истории фианцузского Гран-при. Дождь, начавшийся вскоре после старта, спутал пилотам и командам все карты. Валентино Росси, уверенно стартовавший и сразу же захвативший лидерство, вынужден терять позиции одну за другой – его слики совершенно не подходят для такой погоды, а вылетать с трассы не входит в планы пятикратного чемпиона. Лидерство сгоряча захватывают пара французских пилотов – Ренди де Пюнье и Сильвейн Гуинтоли. Но в стремлении покрасоваться перед соотечественниками забывают об опасности и падают один за другим. Лидерство нежданно-негаданно захватывает тот, от кого мало кто этого ожидал – Крис Вермюлен из Rizla Suzuki. Причём, едет он более чем уверенно: пилот успел переобуться вовремя и теперь с каждым кругом наращивает преимущество, доведя его уже почти до двух секунд. Вторым идёт Марко Меландри, третий – Кейси Стоунер. В таком порядке гонщики пересекают финишную черту. Валентино Росси в этот раз лишь на шестом месте, а его партнёр по Fiat Yamaha и обладатель поула Колин Эдвардс замыкает пелетон с отставанием в три круга.

Как видите, на капризной французской трассе очень многое не зависти от пилотов напрямую и сейчас, пожалуй, никто не возьмётся утверждать, что у того или иного гонщика есть больше шансов на победу. Всё решит небесная канцелярия и капелька везения. Ну и, конечно же, опыт – хотя у большинства пилотов этого сезона его уже не занимать.

vermeulen

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island