МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2023 - Идея тест-драйва проста: салоны «Моторрики» в Москве подготовили несколько новых шлемов ARAI Quantic и QV-Pro, снаряженных гарнитурами SENA 5S-02 и SF2-03. Мне достался совершенно новый ARAI Quantic с 5S-02 только распакованной из коробки.
Тест-драйв гарнитур SENA и шлемов ARAI в MotoRRika
Шлемы типа «интеграл» за последние несколько лет я использовал только на тестах спортбайков в Европе, а в реальной жизни куда удобнее flip-up, а теперь актуальными стали еще и «трансформеры».
Но интегралы всегда имели две добродетели – выдающаяся безопасность и бесшумность. ARAI Quantic нового поколения продемонстрировал еще и ни с чем не сравнимый уровень комфорта.
ARAI Quantic разработан как «гражданская» версия RX-7V для спортбайкеров, мототуристов и владельцев нейкедов, то есть, уличных райдеров, для которых уровень комфорта и шумоизоляция важнее веса. Но в данном случае настоящий нонсенс: Quantic весит 1600 г в размерности M, что даже меньше, чем у RX7-7V!
Основной фишкой ARAI Quantic, наверное, является расширенная вентиляционная система: три канала внизу и три сверху. Логотип ARAI на лбу является воздухозаборником, который прикрывает один из верхних каналов.
Из «спортивных» технологий, воплощенных в шлеме, обязательный в ЕС комплекс ERS (Emergency Release System), а также собственная система плотного прилегания по всей площади головы, включая лицо (FCS). Аэродинамический спойлер сзади скрывает под собой выход трех вентиляционных каналов.
Двойная защита от нежелательного открытия и срыва визора, как на шлемах из MotoGP, здесь также присутствует. Наконец, ремешок Double-D Ring намекает на гоночное происхождение ARAI Quantic.
Определенно, ARAI Quantic был бы хорош на треке в распоряжении пилота-любителя. Но гораздо лучше он бы сослужил службу именно в городе! И вот, почему.
Две вещи сразу привлекают внимание, стоит только надеть шлем на голову: супер-комфортная внутренняя отделка из матового («плюшевого») нейлона и плотное прилегание, отсутствие вообще каких-либо намеков на дискомфорт, хоть в каком-то малейшем моменте. Здесь играет роль FCS, которая заставляет боковые подушки плотно прилегать к контурам лица, при этом, не надавливая на лицо. Вы часто видели, как после того, как гонщик снимает шлем с головы, у него на лице остаются следы ношения. Здесь этого нет!
Вторая особенность, это абсолютная тишина. Как только захлопываешь визор, попадаешь в закрытую систему. Боковые ниши для установки спикеров гарнитуры закрыты с двух сторон (снаружи отделены от скорлупки, внутри там достаточно плотные подушечки).
Езда по городу в ARAI Quantic кажется немного скучной, поскольку оказываешься слегка оторван от происходящего вокруг. Плюсы по-настоящему начинаешь ощущать, как только разгоняешься до 160 км/ч: скорость не ощущается – воздушные потоки настолько плавно огибают шлем. При наличии в шлеме гарнитуры с музыкой, получается полное погружение в «свой мир».
Система обдува рассчитана на использование с мотоциклами без обширных обтекателей и высоких ветровых стекол, что чувствуется незамедлительно – не хватает обдува! У меня большой «лопух» впереди, и с ним на скоростях до 100 км/ч до вентиляции ARAI просто не доходило достаточного объема воздуха, чтобы сложная вентсистема начала работать. Пришлось приоткрыть визор, чтобы захватывать больше прохлады.
Визор на Quantic оснащен такой же системой крепления, как на ARAI DF-X2 и RX-7V Racing с двойной защелкой. Первым движением надо «отстегнуть» защелку, вторым – поддеть стекло и потянуть его вверх. Аналогичная система, но еще более замороченная теперь устанавливается на гоночные шлемы SHOEI серии X-Spirit 3 и 3 PRO. У ARAI она, как ни странно, чуть удобней: быстро адаптируешься одной рукой, двумя пальцами поднимать визор наверх.
Езда в подшлемнике при сильных перепадах температур, как вчера, когда днем в городе было до +26, а вечером всего за полчаса планка опустилась к +18, порождает неприятный эффект запотевания визора при наличии на мотоцикле большого ветрового стекла – это то, о чем я говорил выше: до системы вентиляции просто не доходит достаточно воздуха. Решение – приоткрыть визор. Запотевание моментально проходит.
Шумоизоляция ARAI Quantic настолько хорошая, что можно наслаждаться самой изящной музыкой в гарнитуре без каких-либо побочных шумов. Говорить по hand-free через гарнитуру также очень комфортно, поскольку закрепленный прямо перед ртом пилота чувствительный микрофон SENA 5S отлично передал собеседнику все мой слова на приличной скорости и в подшлемнике.
Если в природе существует такое понятие, как избыточный комфорт, я бы применил его к описанию ARAI Quantic
Кроме одного: в жаркую погоду в нем не стоит ездить на туринговых мотоциклах с высокими ветровыми стеклами, частично или полностью блокирующими обдув шлема. Он настолько аэродинамичен, что сам по себе вообще не создает никаких завихрений.
Мне бы хотелось махнуть в этом шлеме куда-нибудь за 500-600 км от Москвы. Возможно, что у вас есть такая возможность сделать это.
Потому что пощупать ARAI Quantic своими руками и провести тест-драйв сейчас можно в салонах MotoRRika по все Москве. Собственно, ради такого такие тесты и проводят!
Не зря же на тестовом ARAI Quantic так и написано – Try before you buy! (Попробуй перед тем, как купить).