В воскресенье, 21 октября в Евпатории состоялись первые официальные мотогонки на автодроме Crimea Grand Prix (Crimea GP Circuit). Правда, большой круг еще не построен. Финал чемпионата Украины по Супермото, в котором приняли участие и российские гонщики, проводился на картодроме. Но это сооружение заслуживает внимания.
Асфальт Crimea GP
Первые впечатления о трассе весьма позитивны. Качественный, очень цепкий асфальт уложен безукоризненно ровно. По составу не отличается от того, что многие видели в Брно. На деле, очень зацепистый и достаточно абразивный - мягкую мотардовскую резину кушает основательно. Пока вокруг трассы нет зеленых насаждений, ветер гоняет туда-сюда тонны песка и пыли, так что до пятницы было скользко. Затем асфальт "пропылесосили" и время круга на следующий день улучшилось. Но и в воскресенье, во время гонок не все пилоты смогли выжать из своих байков максимум. Исключением, пожалуй, стал только Максим Аверкин, но и он признался после гонок, что удерживать KTM в наклоне было трудно: "Я его едва ловил, особенно в левой дуге перед трибунами и на выходе к финишу - там зад плавал сильно", - сказал Макс.
Первая шикана Crimea GP
Конфигурация трека очень быстрая и плавная. Общая длина полотна - 1388 метров. 4 поворота имеют радиус 17 метров, один - 15, что обеспечивает неплохой ход опытному пилоту. В этих местах скорость падает до 60 км/ч, но за счет плавности траекторий, средняя скорость на трассе превышает 90 км/ч. Картинговые значения - 118 км/ч максимальной, 67,4 км/ч минимальной скорости. Время прохождения круга удалось довести до 1:03.8 (Максим Аверкин) к завершению квалификации 20.10.2012. Время группы лидеров - 1:06. В гонке Аверкин держал темп в районе 1:04. Картинги спортивного класса проходят круг менее, чем за минуту.
Табло результатов
Трасса оборудована собственной системой хронометража. За своим временем пилот может следить на большом табло, размещенном прямо над линией финиша. Правда, цифры на красном фоне видно только под прямым углом. Гонки проводились с полудня до трех дня, когда солнце светило в спины пилотам - прямо в табло. Блики мешали читать его даже на небольшом удалении.
Золотые ворота Crimea GP
Первая шикана Crimea GP - детальный вид
Дизайн картодрома предполагает профессиональное использование. Первая шикана является сложной, техничной и достаточно опасной, так как за поворотом следует перепад высот: встречная отделена небольшим забором, грунт поднят почти на 70 см и закреплен бетонной стяжкой. Единственное защитное сооружение, отделяющее трек от стены - три ряда покрышек.
Зрительные трибуны Crimea GP Паддок картодрома неплохо оснащен. Просторное здание с душевыми и туалетами (правда, последние выполнены "in japanese style", т.е. напольные). Одноэтажный гаражный комплекс включает в себя 14 боксов с крытой трибуной на крыше. Вид на связку S12-S18 и главный въезд Crimea GP Основное здание картодрома и VIP-трибуна Пробная поездка по картодрому на спортбайке показала, что для больших мотоциклов он подходит условно. Во-первых, расстояние между встречными полосами минимально, что повышает риск аварий и столкновений. Во-вторых, поребрики слишком высокие и крутые - автомобильные, наезд на них в наклоне может привести к сносу колеса. Ширина трека достаточна для гонок на картах, минибайках и супермото. Обгонные маневры можно проводить почти на всей трассе, кроме узких шпилек, где спортбайк укладывается почти до пластика. Поребрики Crimea GP Забавная реклама: баннеры размещаются прямо на заборе по периметру трека Девелоппер проекта Анатолий Кучмин Собственный асфальтовый завод Crimea GP В каком состоянии "большой круг" Crimea GP Circuit? Он пока не существует. Выполнены почти все земельные работы, уложены километры коммуникаций, произведена отсыпка подушки, но далее - ничего: строительство заморожено. Стройплощадка пит-лейна в зачаточном состоянии. Перспективы продолжения проекта по словам местных инсайдеров туманные, хотя он остановился всего в одном шаге от завершения. Например, в похожем состоянии еще 9 месяцев находился автодром Circuit of the Americas в Техасе, однако, после решения вопросов между инвесторами работа по укладке асфальта и завершению строительства зданий была проведена за 4 месяца. В конце сентября COTA был официально сдан в эксплуатацию. При этом у Crimea GP уже есть предварительный контракт с Infront Motor Sports на проведение гонок World Superbike. Заправочный комплекс (не функционирует) Реальное положение дел с большим кольцом Crimea GP Все фото: motofoto.ru
МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2012 -