МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9978
23 октября 2012 в 17:46
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Bridgestone: условия менялись на глазах

По признанию специалистов официального поставщика MotoGP - компании Bridgestone, условия проведения Гран-При Малайзии в минувший уикенд менялись на глазах и существенно отличались от предсезонных тестов, которые проводились в феврале.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2012 - Сильный тропический ливень стал причиной остановки гонки после 13 кругов, что принесло победу Дани Педросе и лишило шансов Хорхе Лоренцо отыграть позицию к концу заезда. Подиум замкнул напарник Педросы по Repsol Honda, действующий чемпион MotoGP Кейси Стоунер. И хотя Стоунер после гонки намекнул, что красные флаги были показаны "рановато", все трое остались довольны тем, что им удалось финишировать. Особенно, Лоренцо, который едва не отправился в хай-сайд за 7 кругов до финиша.

Подобрать настройки в условиях, когда состояние асфальта менялось в течение нескольких минут от полностью мокрого до полного сухого и обратно, было невозможно. Поэтому в первый день многие гонщики не стали рисковать на FP2, которая прошла в переходных условиях. Всю работу команды провели в субботу, готовясь в то же время к возможности дождевой гонки. Некоторым командам удалось воспользоваться небольшими промежутками времени, когда трек был полностью сырым и найти базовые настройки для дождевой резины.

К счастью для механиков и пилотов, о том, что гонка будет дождевой, они узнали заранее. Все без исключения пилоты MotoGP обули передние колеса в жесткие дождевые покрышки, тогда как выбор задних стал лотереей: десять пилотов предпочли мягкий компаунд, остальные - жесткий. Среди тех, кто выбрал мягкие покрышки, оказался Лоренцо. Напарники Repsol Honda обули жесткие.

Ведущий инженер Bridgestone Motorsport Tyre Development Department Масао Азума так прокомментировал сложившуюся ситуацию в день Гран-При Малайзии:

"Как и в случае со сликами, мягкий компаунд дождевых покрышек обеспечивает быстрый прогрев в начале заезда и лучший держак, а жесткий - лучшую выносливость и стабильность в поворотах. С такой быстро меняющейся погодой, как в Сепанге, было тяжело сделать верный выбор: какая же из покрышек на заднем колесе отработает лучше? Выбор многими был сделан, исходя из следующих факторов: в Малайзии тепло, асфальт может быстро высыхать, так что прогрев покрышки не является определяющим фактором. Так что они сделали ставку на выносливость".

Когда дождь усилился, это произошло незадолго до появления красных флагов, на треке появилось много стоячей воды. Устойчивость мотоциклов действительно стала определяться компаундом, который выбрали гонщики перед стартом, потому что уровень зацепа резко снизился. С одной стороны, выбравшие мягкие покрышки имели бы некоторое преимущество. Но с другой, большая часть заезда уже прошла, и их баллоны заметно износились.

"Если бы дождь прекратился полностью, установившие жесткие покрышки получили бы заметное превосходство к концу гонки, - отметил Азума, - И хотя все произошло наоборот - сначала было мокро, затем асфальт стал подсыхать, а потом снова пошел дождь, - все так и получилось. Те, кто установил мягкие покрышки, растеряли резину в середине заезда, и не смогли воспользоваться своим преимуществом с началом нового ливня".

Лоренцо после гонки добавил, что проблемы со стабильностью также появились из-за чрезмерной выработки по центру. После начала нового дождя, наклонять мотоцикл ниже было опасно, но и центральная часть покрышки уже не держала асфальт.

Суббота дала командам возможность сверить свои данные, полученные на предсезонных тестах. Но, здесь многих ожидало разочарование: состояние асфальта оказалось совершенно иным.

"Причина, по которой данные, собранные зимой отличались от субботних, почему уровень держака снизился, пока нам не ясны. Зимой зацеп действительно был лучше, что отразилось на временах круга: в феврале было 1:59, а лучший круг квалификации - лишь 2:00.3 Плюс, многие пилоты столкнулись с проблемой чаттеринга, которого не было прежде, даже когда мы представили новую спецификацию передних покрышек [#33]. Да, условия заметно отличались от тестовых. Мы пока не знаем, почему. Очевидно, температура асфальта зимой выше, а осадков в тот период меньше. Может, это стало причиной лучшего состояния покрытия, чем в эти выходные".

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
237344
посетителей
в месяц
20619
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island