МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супермото
Лента новостей
»
Реклама
17754
14 мая 2009 в 15:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Супермото: Аверкин выигрывает первый этап Кубка России

Супермото в России развивается. Несмотря на то, что многие сильнейшие мотогонщики в этом году предпочли российским соревнованиям европейские турне, на стартовой решетке в Сочи проблем с пустыми местами не было.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2009 -

Картодром Сочи построен в 1987 году
Пару слов о новой трассе чемпионата - сочинском картодроме. Построен в 1987 году, длина кольца 1350 метров, ширина трека от 8 до 15 метров. Хотя конфигурацию «прописывали» энтузиасты, картодром получился очень быстрым и гармоничным. Четыре скоростных прямика, 11 поворотов (7 левых, 5 правых) - три шпильки и три быстрых дуги, а также самый сложный, первый - пришлись по душе гостям южного города. Асфальт трека переложили в прошлом году специально для первого этапа серии Motul M1-Grand Prix. Покрытие отличного качества, и даже в дождь, который шел весь квалификационный день, гонщики не жаловались на «скользячку». На самой быстрой, старт-финишной прямой мотоциклы развивают до 135 км/ч. Вообще, картинговые болиды способны ехать здесь со средней скоростью в 100 км/ч, абсолютный рекорд скорости – 147 км/ч. Конечно, мотоциклам, да еще и на холодном, сыром асфальте не просто угнаться за 43 секундами картингистов, но 57 секунд – реальное время для подготовленного мотардиста! Таким образом, сочинский картодром подтвердил статус самого скоростного в России.

Абсолютно мокрый асфальт - не повод опускать руки

Подготовка к этапу началась в пятницу, 8 мая на сухом асфальте. Спортсмены ознакомились с трассой и поэкспериментировали с новыми траекториями и техниками. На «резаных» сликах, особенно эффектно выглядел вход в последний, предфинишный поворот: длина слайда у некоторых гонщиков достигала 20 метров. Однако уже вечером стало ясно, что квалифицироваться придется в дождевиках и на специальной резине.

Сильнейший дождь обрушился на трек в ночь с пятницы на субботу, и в течение всего второго дня соревнований не унимался. Скорости немного снизились, хронометрируемые тренировки показали первые реальные скорости: тройка лидеров ехала в среднем 1:03, то есть со средней скоростью 84,4 км/ч. Для сравнения: на подмосковном «Лидере» по сухому асфальту средняя скорость быстрейших мотардистов не превышает 62 км/ч. Лучшее время по итогам квалификаций привез Максим Аверкин (KTM) – ровно минуту. На первой стартовой линии расположились постоянные участники соревнований по Супермото опытные Александр Латышев (KTM), Алексей Шмелев (Yamaha) и Игорь Авдеев (KTM).

Вагиф Мамедов (слева) и Давид Джалагония (справа)

На последней линии места заняли трое местных райдеров, в числе которых сочинцы могли узнать одного из своих героев, чемпиона России по аквабайку Давида Джалагония. Давид вышел на старт на мотоцикле Husqvarna под номером 14. Поскольку для сочинских мотоциклистов гонки серии Motul M1-Grand Prix, в рамках которых проходил Кубок России по Супермото – первые соревнования, на дождевую квалификацию на обычной шоссейной резине они выходить не рискнули. Это правильное решение. Как показали гонки, стартовать с последней линии – не значит финишировать последним!

Старт второго заезда очень плотный - у всех изношены покрышки

В воскресенье, непредсказуемая южная погода поставила перед гонщиками серьезную задачу – выбор покрышек. Дождь прекратился, но асфальт оставался сырым и холодным. Настройки и покрышки решили не менять – на старт все, за исключением пилотов, не имевших в своем арсенале сменных покрышек, вышли на супермягком «дожде».

Долгожданный зеленый свет! Старт выиграл Аверкин, он моментально занял лидирующую позицию и попытался оторваться от пелетона. Шмелев и Латышев разменялись местами на входе в первый поворот. Четвертым шел Артем Тесленко на Yamaha, но поняв, что слишком разогнался и не попадает на траекторию, перетормозил и положил мотоцикл на бок прямо на апексе. Чудом удалось уйти от столкновения Авдееву, он занял место временно выбывшего москвича. Правда, не надолго: спустя круг, Игорь упал в скоростном шестом повороте и пропустил вперед нескольких соперников.

Латышев обгоняет Аверкина за три круга до финиша первого заезда

К концу первого круга, Джалагония с 10-й позиции прорвался на пятую, а затем на четвертую. Но, проиграв несколько локальных схваток опытным гостям, постепенно откатился назад. К концу третьего круга, наметились скоростные дуэли между Аверкиным и Латышевым, а также сочинцем Вячеславом Притуляком (Yamaha) и Павлом Кондратовым (Yamaha) из Королева. Притуляк вышел на старт на обычной внедорожной «ямахе», Кондратов на такой же, но подготовленной для Супермото. Это и решило исход сражения через четыре круга в пользу подмосковного гонщика. А вот Латышеву потребовалось 14 кругов, чтобы найти лазейку в обороне Аверкина: преследование завершилось успешной атакой на скоростной прямой за три круга до финиша. Вернуть позицию Аверкину не удалось – сказался износ покрышек. Алексей Шмелев финишировал третьим, не встретив со стороны соперников серьезного сопротивления. Тесленко удалось вернуться в гонку и отыграть обратно восемь позиций – он занял четвертое место.

Результаты первого заезда 1 этапа, Сочи (TOP-10): 1. Латышев Александр; 2. Аверкин Максим; 3. Шмелев Алексей; 4. Тесленко Артем; 5. Кощук Евгений; 6. Кондратов Павел; 7. Авдеев Игорь; 8. Джалагония Давид; 9. Притуляк Вячеслав; 10. Титов Юрий; ...

Павел Кондратов обороняется против Давида Джалагония

Между первым и вторым заездом Супермото, прошли гонки в других классах M1 GP. Колеса скутеров, миников и спортбайков окончательно высушили траектории, и все ждали финального сражения. Мотардисты так и не решились менять покрышки на слики, с опаской поглядывая на тучи, зацепившиеся за близлежащие сопки. Но асфальт уже сухой!
Вторая гонка прошла на удивление спокойно. Максим Аверкин сразу же ушел в большой отрыв, и Латышеву, как он не пытался, не удалось сократить отставание на изношенных в хлам дождевых шинах. Не «помогли» и круговые, число которых выросло до семи человек.

Плотная борьба во всех поворотах - кто круговой, не понятно

На сухом асфальте скорости действительно возросли: Максим привез новый официально зафиксированный рекорд для мотоциклов на третьем круге – 57.559 секунды. Латышев тот же круг проехал за 58.198. Шмелев, Тесленко и Кощук комфортно финишировали в пятерке, не встретив сопротивления со стороны конкурентов. Оба заезда Давид Джалагония финишировал восьмым, таким образом, улучшив свой старт на две позиции.

«В первом заезде я очень скованно себя чувствовал, - рассказывает победитель первого этапа Максим Аверкин, - Мы по мокрому асфальту тренировались, засечку проехали, а вот в гонке было какое-то непонимание поведения мотоцикла. Большое напряжение создали конкуренты, а круговые не давали оторваться от преследования. Борьба была хорошая. Спасибо Александру! Во втором заезде сразу ехал в отрыв и все – победа»

Дождевая резина выдержала только полтора заезда

«Сегодня я работал на журналистов, - шутит Латышев, - Это была первая гонка. Она специально для журналистов! Макс быстрее едет по сухому асфальту, у него богатый кольцевой опыт и весит он килограммов на 40 легче. Поэтому и резина у него износилась меньше. Он очень хорошо «катит дугу». Когда покрышки «плывут», дрифт уже не дает преимущества в поворотах. Был бы кроссовый участок, тогда бы посмотрели…»

Результаты второго заезда 1 этапа, Сочи: 1. Аверкин Максим; 2. Латышев Александр; 3. Шмелев Алексей; 4. Тесленко Артем; 5. Кощук Евгений; 6. Авдеев Игорь; 7. Кондратов Павел; 8. Джалагония Давид; 9. Лазарев Николай; 10. Титов Юрий; ...

Подиум 1 этапа Кубка России по Супермото

Положение в Кубке России после 1 этапа: 1. Аверкин Максим – 47 очков; 2. Латышев Александр – 47; 3. Шмелев Алексей – 40; 4. Тесленко Артем – 36; 5. Кощук Евгений – 32; 6. Авдеев Игорь – 29; 7. Кондратов Павел – 29; 8. Джалагония Давид – 26; 9. Лазарев Николай – 22; 10. Титов Юрий – 22; 11. Притуляк Вячеслав – 21; 12. Мамедов Вагиф – 19.

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.78 МЛН
годовая
аудитория
584570
посетителей
в месяц
11100
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island