МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2009 - В гонках, организуемых M1 Racing, класс «Спортбайк» традиционно не самый массовый. Однако на картодромах по всей стране тренируется большое количество мотоциклистов. Еще больше байкеров соревнуются в скорости с «собственной тенью» в городах. Именно для них и существует любительский «шоссейный» класс во всероссийской гоночной серии Motul M1-Grand Prix. В 2009 году она стала доступна сразу в пяти регионах Российской Федерации!
Сочинцы не подозревают, что у них под боком есть такое сокровище, как один из самых быстрых картодромов страны. Построенный в 1987 году, он не перестраивался ни разу: дизайн трека получился универсальным, а полотно уложено почти идеально.
В пятницу, 8 мая опробовать новую трассу приехали двое москвичей и два гонщика из Московской области. К сожалению, местных райдеров, желающих принять участие в гонках, в этот раз не нашлось. С первых же тренировок, которые прошли на сухом асфальте, высокие (по картодромным меркам) скорости вывели класс «Спортбайк» на вторую строчку после «Супермото». В конце главной прямой байк едет 130 км/ч, затем следуют два очень техничных ходовых поворота. Даже 125-кубовый 2-тактник имеет шансы побороться за подуим!

Вечером пятницы, к раскатывающимся на новом асфальте москвичам присоединился молодой пилот, участник Чемпионата России по ШМКГ в классе SS400 Алексей Иванов. Гонки в Сочи – отличная тренировка перед стартом сезона «больших» кольцевых гонок! Команда «Мотоакадемия» подготовила его Aprilia RS125 к дождевому заезду. Вполне вероятно, что и в Мячково, спустя неделю будет мокрая погода.
Суббота прошла под зонтиком: небо заволокло тучами, все кто мог поставить мягкие покрышки, сделали это. Исключением стал Андрей Запрягаев: он отправил свой Fireblade в «готовом для гонок» состоянии – с установленными гоночными покрышками-сликами. Запасных у него не оказалось. Разумеется, что по итогам «мокрых» квалификаций, Андрей оказался последним, уступив лидеру первых двух дней Дмитрию Майорову (Suzuki GSX-R750) более 20 секунд. Но шанс исправиться все-таки был: в воскресенье дождь отступил, и трасса постепенно высохла.

Майоров хорошо изучил новый трек и нашел его «очень занятным». В подтверждение своих слов, он без компромиссов выиграл оба заезда и заработал 30 очков в копилку M1 GP.
«Очень интересный картодром, даже интересней, чем «Лидер», - отметил Майоров после финиша, - Единственное, я так и не раскусил первый поворот. Он какой-то совсем необычный: вроде ходовой, но в нем приходится еще больше додавливать мотоцикл, а затем резко перекладывать направо. Пока не понял, как его в одно движение проходить. Жаль, что практически не было борьбы. Все готовятся к чемпионату России, и не спешат раскладывать мотоциклы до начала сезона. А по мне, тут классно!»

До старта гонок, всех зрителей и спортсменов интересовал один вопрос: сможет ли Иванов на заведомо более слабом, но хорошо подготовленном к гонкам по сырому асфальту мотоцикле обойти Запрягаева. Преследование было долгим, но юниору так и не удалось объехать «литр»: в поворотах, не смотря на «слики», Андрей был уверен в своих силах, а на прямиках он без сомнений уходил в отрыв. Алексей висел у него на колесе обе гонки, но пойти на обгон в одном из поворотов так и не решился.
В середине второго заезда, когда стало ясно, что нового дождя не будет, а траектории останутся сухими, Андрей Запрягаев существенно ускорился и привез лучшее время круга – 1:00.894. Правда, двумя кругами позже, «ускорение» стоило ему падения на выходе из последнего поворота – в полном наклоне соскользнуло заднее колесо. Хотя асфальт и высох на траекториях, прогреваться не успевал. Несмотря на это досадное недоразумение, Андрей финишировал вторым и вторым же завершил первый гоночный уик-енд M1 GP. Третий результат первого этапа за гонщиком из Московской области Олегом Сушилиным.

По окончании заездов, на картодром выкатились местные мотоциклисты. Некоторые из них сделали это впервые, иные посещают регулярно. Надеемся, что после Motul M1-Grand Prix, тренировки на безопасном треке войдут в регулярную программу любителей быстрой езды!
Награждение призеров первого этапа проводила заслуженный мастер спорта, чемпионка Советского Союза по шоссейно-кольцевым гонкам 1978 года Антонина Васильевна Голошекина. По счастливому стечению обстоятельств, Антонина Васильевна приехала в Сочи на отдых, но узнав, что здесь проводятся мотогонки, не удержалась и приехала на соревнования. После первой серии заездов, Антонина Васильевна задала нетривиальный вопрос в закрытом парке: «Ребят, дайте прокатиться!»
Положение в M1 GP, класс «Спортбайк» после 1 этапа: 1. Майоров Дмитрий – 30 очков; 2. Запрягаев Андрей – 27; 3. Сушилин Олег – 27; 4. Иванов Алексей – 22.
