МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10728
14 мая 2009 в 23:04
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Франции - обзор

Продолжая стартовавшую в Испании череду европейских этапов, пилотов и болельщиков MotoGP приветствует французский автодром Ле Ман. Именно здесь в это воскресенье нас ожидает новый виток борьбы за чемпионский титул 2009 года, которая уже идет вовсю с самого открытия сезона. Пока что реальных претендентов на корону четверо, но кто знает, как там развернутся события и кого еще мы увидим на подиумах разных стран. По крайней мере, пелетон этого года подобрался очень сильный – здесь хватает как опытных, так и новых но вполне перспективных пилотов. Поэтому не расслабляемся: болеем за своих фаворитов, делаем прогнозы, если угодно – ставки. Ну а спортсмены, будем надеяться, постараются наградить нас интересным и непредсказуемым зрелищем, которого в последние годы как-то стало не хватать.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2009 - Насколько вы помните, борьба в первой тройке сейчас настолько плотная и равная, что за три прошедших этапа вершина личного зачета ровно трижды меняла своего обладателя. И главная интрига сейчас – увидим ли мы в этот раз очередную смену. Тем более, что в рядах претендентов на титул остался один человек, который еще не постоял на высшей ступени пьедестала в этом году… Но обо всем по порядку.

Добившись наконец долгожданной (не только им самим, но и всем мотоциклетным миром) победы, Валентино Росси передвинулся в Испании на первую строчку зачета пилотов и, кажется, не собирается никому ее отдавать. По крайней мере, по заявлениям самого Доктора, он и его мотоцикл сейчас находятся в такой отличной форме, какой мы не видывали аж с прошлого сезона. И поводов не верить этому нет, глядя на то, как красиво пилот Fiat Yamaha обошел своих соперников две недели назад. Более того, прошлогодняя гонка во Франции также окончилась для Вале победой, а до этого еще две в Королевском классе, так что все местные секреты успеха итальянцу давно известны. Но даже не победив Росси имеет хороший шанс удержаться во главе Чемпионата, который дает ему преимущество в 11 очков над ближайшим преследователем Стоунером.

Лидер Ducati Marlboro сейчас в какой-то степени повторяет сценарий прошлого года: выиграв гонку открытия в Катаре, продолжить победную полосу он не в состоянии. Хотя и выступает в этом году не в пример лучше, чем в начале прошлого, и особых проблем с мотоциклом не испытывает. Впрочем, как прошедший Херес, так и надвигающийся Ле Ман никогда не были особенно приветливы с жителем далекого австралийского континента. Третий результат прошедшей испанской гонки стал лучшим за его карьеру на этой трассе. И такое же третье место является пока пределом достижений для него во Франции. Хотя если Кейси всерьез планирует возвращать себе главенство в Чемпионате, то самое время сделать это сейчас, пока разрывы между соперниками не так ощутимы и прессинг не так велик.

Впрочем, есть и еще один желающий вернуть себе лидерство в классе – который будет стараться для этого не меньше. Хорхе Лоренцо, обладатель победы в Мотеги и переходящей пальмы первенства на один этап, также начинает этот сезон очень уверенно. Гонщик Fiat Yamaha, похоже, наконец подружился с шинами Bridgestone, на которые вынужден был пересесть после введения правила единого поставщика. С байком испанец также хорошо поработал в межсезонье и продолжает совершенствовать его по ходу дела. И хотя домашняя гонка закончилась для Лори падением, что немного отодвинуло его назад по очкам, всем понятно, что уровень мастерства его от этого не пострадал. Скорее наоборот, лишь добавился очередной стимул для новых свершений во Франции.

А вот для Дани Педросы прошедший домашний этап наоборот стал своеобразным прорывом. Мучимый не зажившими еще после межсезонья травмами, испанец начинал сезон в отнюдь не боевой форме. Однако за считанные этапы смог вернуть себе навыки и, что важнее, боевой настрой – и вот он уже ведет гонку в Хересе на протяжении не одного круга и в итоге финиширует вторым. Именно Педроса – единственный из «большой четверки», кому еще не удалось в этом году первым увидеть клетчатый флаг. И упрашивать дважды пилота Repsol не придется: лишь дать ему малейший шанс, и он его не упустит. К тому же волею судеб после Гран-при Испании он делит третью позицию с давним соперником Лоренцо, что само по себе должно стать хорошим стимулом финишировать выше своего конкурента и войти в ведущую тройку.

Чуть в отдалении по очкам следует плотная группа пилотов, возглавляемая Андреа Довициозо. Новый пилот Repsol вполне стабильно проводит начало этого года, сохраняя за собой пятую позицию в зачете... на которую, впрочем, уже замахнулся Колин Эдвардс. Американец из Tech 3 сейчас всего в четырех очках позади и уже готовится к прыжку. Он тоже вполне уверенно выступает, как в межсезонье, так и в первых гонках сезона, и вполне созрел для подиумов, одним из которых может наградить пилота родной для его команды французский трек.

Ренди де Пюнье (LCR Honda) четвертое место в Хересе помогло впрыгнуть сразу на седьмую строку в таблице. А учитывая то, что впереди его ждет домашняя гонка, то стоит ожидать его дальнейшего продвижения по лестнице вверх. Лишь бы не перегорел горячий французский парень от двойного напряжения, как уже случилось в этом году с Юки Такахаши в Японии и Лоренцо в Испании. Спокойствие, Ренди, только спокойствие!

Следующая пара пилотов – Марко Меландри и Крис Вермюлен – каждый имеют за плечами победы на леманской трассе. Учитывая темпы, с которыми растет уверенность итальянца из Hayate Racing, можно вполне ожидать от него если не повторения результата, то хотя бы финиша в пятерке, а может, чем черт не шутит, и нежданного подиума. Чего ждать от Криса, похоже, не знает пока ни он сам, ни его команда. Если в небе над Ле Маном, как и в 2007-м году, разразится гроза, то возможно австралийцу и удастся войти в тройку призеров. Нет – то скорее всего пределом мечтаний пилота Rizla Suzuki будет граница top-5. Его сосед по боксам Лорис Капиросси, который замыкает сейчас десятку сильнейших, побед в Королевском классе здесь не имеет, но опыт, мастерство и возможности обновленного GSV-R при хороших раскладах также вполне способны поднять итальянца в «пятерку».

Что же касается остальных пилотов, то здесь, пожалуй, наибольший интерес у всех вызывают успехи Ники Хейдена: удастся ли американцу прервать череду неудач и в свой первый сезон на Ducati Marlboro начать наконец показывать достойные себя самого результаты. Если вы следите за последними новостями, то конечно уже в курсе, что тесты нового прототипа GP9 с участием знаменитого супербайкера Троя Бейлисса должны дать инженерам команды новые данные с помощью которых они надеются наделить Desmosedici GP дополнительной мощью и одновременно «дружелюбием» к пилоту. В этом им а также всем остальным командам MotoGP должна помочь 15-и минутная прибавка к каждой тренировке, которые с этого этапа вновь будут длиться один час вместо урезанных во благо экономии 45 минут.

Ну и конечно же одной из основных неизвестных грядущего этапа является погода. За свою историю Гран-при Франции повидал уже самую широкую гамму метеоусловий, от небывалой жары до проливных дождей. Чем наградит в этом году небесная канцелярия спортсменов и болельщиков, не возьмется предсказать ни один здравомыслящий синоптик. Поэтому все, что остается командам – держать в уме букет из всех мыслимых и немыслимых настроек и надеяться, что после подмоченных первого и второго этапов сезона слякоть на какое-то время оставит GP в покое.

Личный зачет Чемпионата

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island