МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супермото
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
12 мая 2009 в 00:20 | 14268
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кубок России по Супермото стартовал в Сочи

В майские праздники, на следующий день после 9 мая, на сочинском картодроме открылся сезон российского Супермото. В период финансового спада, в технических видах спорта настало время отделить зерна от плевел и принять решение: кто и с какой целью пришел в этот спорт.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2009 - Прежде всего, стоит отметить, что в этом году Чемпионат России в том виде, в каком мы привыкли его видеть год назад, не проводится. Всвязи с серьезным оттоком сильных пилотов за рубеж, еще в марте 2009 на заседании комиссии МФР по Супермото было принято решение объединить все зачетные классы в один Кубок России. Этот формат проведения соревнований оправдан, когда уровень гонщиков, принимающих участие в календарных событиях сильно различается. Также, это позволило принять участие в заездах тем, кто хотел бы побороться с серьезными соперниками, не имея опыта "больших гонок".

Апрельские учебно-тренеровочные сборы дали представление о реальном количестве желающих продолжать борьбу за российские титулы. Да, их число сократилось, но сочинский этап показал, что серьезно выросло качество гонок.

Александр Латышев пробует субботний трек

В первом "асфальтовом" этапе приняли участие три постоянных гонщика Чемпионата России по Супермото: Максим Аверкин, Александр Латышев и Алексей Шмелев. Аверкин и Латышев боролись за подиумы в прошлом сезоне, они же продолжили эту борьбу в нынешнем. А вот для Шмелева, при отсутствии конкуренции на первом этапе со стороны братьев Иванютиных и Александра Скрябина, появилась отличная возможность создать неплохой задел и взойти на подиум в обеих гонках. По уровню пилотажа, тройка лидеров на сегодня существенно опережает остальной пелетон. Но не все треки в календаре Кубка России по Супермото 2009 такие же быстрые, как в Сочи. Впереди Курск, Лидер и Ульяновск, два из которых будут содержать стационарные грунтовые участки. А там расклад сил может поменяться, а шанс на подиум появится и у вчерашних "хоббитов".

Кстати, о "втором дивизионе". Сегодня, это уже зрелые спортсмены, которые гоняются не на страх, а на совесть - для себя, ради удовольствия и результата. Обладатель Кубка России 2008 года Артем Тесленко и Игорь Авдеев показали всем, что регулярные тренировки и участие в различных, пусть и не титульных соревнованиях - путь к улучшению результатов во всем. Это серьезный, зрелый подход. В итоге, на воскресные заезды было приятно взглянуть. Борьба шла на всей трассе, а не только в головке.

Сочинский картодром приятно удивил гонщиков и зрителей, несмотря на дождливую погоду. Как раз она и привнесла в гонки элемент неожиданности. Пятничные тренировки прошли на абсолютно сухом асфальте. В этой ситуации, лучшим оказался Макс Аверкин, который привез эталонный круг 58.954 на "резаных" покрышках. Однако, на утро субботы, небо заволокло тучами, и Пластунку накрыло дождем. Он не прекращался весь день, так что квалификационные заезды были объявлены "мокрыми". Практически все пилоты пересели на дождевые покрышки различных конфигураций. Освоившись на новом асфальте, Аверкин быстро привез поул - проехал 1350-метровый круг ровно за минуту. Второе время за Латышевым: тот отстал на 1.326 секунды. Третье время, как и предполагалось, досталось опытному кроссмену Шмелеву.

Аверкин лидирует в первом заезде Супермото

В воскресенье наметились положительные моменты в погоде. Дождя как такового не было, но и солнце не смогло пробиться через плотные облака. Сам собой трек высохнуть не мог, однако стараниями других гоночных классов, которые открывали уикенд (массовые минимото и скутера) укатали траектории так, что к началу заездов супермото, на большей части асфальта появились очень четкие сухие "треки". Гонщики не спешили менять резину, помятуя о внезапном изменении погоды в пятницу: а вдруг опять ливанет? Падения в субботу помешали многим улучшить свои результаты. Вобщем, все, у кого была возможность выбирать резину, остановились на дождевой.

Первый заезд был отмечен падением Артема Тесленко: "Тёмыч" подскользнулся в самом конце стартовой прямой, к счастью, не задев никого из соперников. Тем временем, вперед вырвались Аверкин и Латышев. Их дуэль продолжалась все 17 кругов. И хотя Аверкин был чуть быстрее (59.175), Латышеву удалось достать Макса и вырвать победу из его рук на предпоследнем круге. Второй заезд прошел размеренней: оба дуэлянта успели спались свои задние дождевые баллоны о сухой, прогретый асфальт. Здесь уже сыграла роль комплекция спортсменов и мощность мотоциклов. Более "компактному" Аверкину удалось уйти в отрыв уже на третьем круге, и вскоре Александр Латышев понял, что нагнать шустрого Макса ему уже не удастся. Оба раза на подиум взошел Шмелев. Его дрифты в каждом повороте стали настоящим украшением гонок.

Схватка Давида Джалагуния и Павла Кондратова в Сочи

Хочется особо отметить, что на сочинский этап заявились местные мотардисты. В их число вошел чемпион России по аквабайку Давид Джалагония, давно подсевший на внедорожный мотоцикл. Последние несколько лет, Давид активно пропогандирует супермото в Сочи. Не в обиду сочинцам, но с их дорогами, мотард - единственное разумное двухколесное городское транспортное средство! Так что к словам известного земляка следует прислушаться. А главное, что в отличие от шоссейно-кольцевых мотогонок, тренировки и гонки супермото можно проводить на сочинском картодроме - он подходит для этого вида наилучшим образом!

Пропустив квалификации, сочинцы вышли на стартовую решетку после небольшой "прогревочной" тренировки. Стартовав с третьей линии, Джалагония вскоре достал впереди идущих москвичей и включился в борьбу за позиции. В итоге, финишировал восьмым. Вячеслав Притуляк и Вагиф Мамедов также удачно отъездили обе гонки.

Финиширует Евгений Кощук

Первый этап Кубка России трудно назвать массовым: не все желающие смогли выбраться в Краснодарский край, несмотря на все условия, предложенные организаторами (бесплатную доставку техники, проживание и тренировки). Но зато со всей ответственностью можно сказать, что у Кубка, а значит и Чемпионата России в России (сорри за тавтологию) есть будущее! Новые трассы существенно расширяют возможности гоночных серий и кругозор участников.

Подробные отчеты о гонках серий Motul M1 Grand Prix и Кубка России по Супермото ищите завтра на официальном сайте серии и на МОТОГОНКИ.РУ.

Полные результаты 1 этапа - на официальном сайте в разделе "Результаты на M1-GP.RU"

Важные новости
 
Зачем Илону Маску завод Tesla в США, когда автопром Китая побил все рекорды в 2024 году
Зачем Илону Маску завод Tesla в США, когда автопром Китая побил все рекорды в 2024 году

На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Стали известны характеристики QJMotor SRK 800 RR (2025) для World Supersport: плюс 23 л.с.!
Стали известны характеристики QJMotor SRK 800 RR (2025) для World Supersport: плюс 23 л.с.!

Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: пилоты MotoGP 2025 и шефы их команд
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: пилоты MotoGP 2025 и шефы их команд

MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Босс KTM Factory Racing рассказал о плане спасения проектов MotoGP после банкротства завода
Босс KTM Factory Racing рассказал о плане спасения проектов MotoGP после банкротства завода

Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша

По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал

Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн

Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2046990
годовая
аудитория
271491
читателей
за месяц
35331
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии