МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супермото
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11657
10 августа 2008 в 22:25
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Супермото: Чемпионат России, 5 этап, Фирсановка - отчет

Каждый этап Чемпионата России по Супермото по-своему уникален. Какие-то интриги, изменения, слухи есть перед каждой гонкой, и после гонки они либо подтверждаются, либо появляются новые. Но, именно на основании результатов предыдущих гонок сезона и на "неофициальной" информации все мы строим свои прогнозы о том, как же разместятся спортсмены на подиуме в следующий раз. Сегодня эти принципы не работали - в дело вмешались воля случая и пара законов природы.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2008 - Класс S1 "Хобби".

В ходе субботних квалификационных заездов стало ясно, кто же будет бороться за призовые места на следующий день. Как и ожидалось, в Фирсановке лучшие стартовые места заняли Анастасия Логинова, Артем Тесленко и Александр Тарасов. У Логиновой были все шансы реализовать преимущество перед мужской частью пелетона - легкость на подъем и быстрый ход. Тесленко успел великолепно изучить картодром "Назарьево" за два года участия в Кубке по супермото, на его стороне была уверенность в собственных силах, в мотоцикле и целеустремленность. Тарасову было просто необходимо хорошо сыграть на "домашнем поле" в отсутствие брата (Герман наблюдал за гонкой со стороны из-за травмы, полученной в Ульяновске). Еще один местный фаворит, Дмитрий Шупранов расположился на четвертой позиции. Это место было даже удобней, чем у Тарасова: в стартовой толкотне Дмитрию не нужно было выходить на нужный радиус для входа в первый поворот - он уже был на нем! Как и Тесленко.

Старт! Действительно, "вторые номера", расположившиеся на внешней стороне трассы выиграли старт. Тесленко вырвался вперед Логиновой сразу же, а Шупранов был перед Тарасовым уже через десять метров от стартовой линии. К тому же, Тарасов проиграл еще одну позицию при входе в поворот - его обошел Александр Самойлов. Первый круг прошел относительно спокойно, к концу круга Дмитрию Шупранову удается обойти Логинову. К этому моменту Артем Тесленко уже имел преимущество около 30 метров. А вот Александру Тарасову пришлось попотеть, чтобы не пропустить Игоря Авдеева и Алексея Галкина вперед. Удержать "ночного волка" не удалось: на втором круге Галкин уже шел пятым, постоянно увеличивая отрыв от Тарасова. Падение в середине третьего круга перечеркивает все наработки Самойлова. Александр возвращается в гонку, но с потерей четырех позиций - восьмым. Лишь на самом последнем круге ему удается обойти Серьгея Муравьева и занять седьмое место.

Тесленко чисто выигрывает заезд, Шупранов финиширует вторым через 10.6 секунды, Логинова - третья.

Результаты первого заезда: 1. Тесленко, 2. Шупранов, 3. Логинова, 4. Авдеев, 5. Тарасов, 6. Галкин, 7. Самойлов, 8. Муравьев, 9. Караваев, 10. Кондратов

Логинова - Тесленко

Во втором заезде старт лучше всего удается Логиновой. Следом за ней устремляется Тесленко, Александр Тарасов третий и Шупранов четвертый. Тесленко понимает, что совершил ошибку, оставив на мотоцикле дождевые покрышки: асфальтовый участок, составляющий теперь 80% трассы, хорошо прогрелся и полностью высох... дождевая резина, потрепанная в ходе первой гонки, долго не протянет. Он принимает решение атаковать Логинову и идти в отрыв, до тех пор, пока покрышки позволят держать темп. Первую попытку он совершает уже в конце первого круга. Жесткая атака перед входом в стартовый поворот - это была даже не попытка, а скорее намек: Настя, я все равно тебя обойду! Вторая атака, на этот раз успешная, проходит в конце второго круга. Артем вырывается в лидеры, а за спиной у Насти появляется Дмитрий Шупранов. В отличие от Логиновой и Тесленко, он предпочел ехать на слике, а значит, шансов удержать свои позиции у №13 и №50 не было. Так оно и случилось: уже на четвертом круге Шупранов проходит Логинову, а на восьмом круге - Тесленко. После заезда, гоночные покрышки большинства пилотов, а дождевые в особенности, представляли из себя жалкое зрелище: на хорошо разогретом асфальте картодрома "Назарьево" они буквально плавились, что не могло не сказаться на темпе гонки к середине второго заезда.

Самойлов - Авдеев

За всем этим наблюдают стабильные пилоты Галкин, Самойлов и Авдеев: они практически всю гонку проехали в этом порядке, и финишировали на четвертом, пятом и шестом местах. Седьмое место за Александром Тарасовым, который упал на втором круге, а затем долгое время нагонял пелетон.

Результаты второго заезда: 1. Шупранов, 2. Тесленко, 3. Логинова, 4. Галкин, 5. Самойлов, 6. Авдеев, 7. Тарасов, 8. Муравьев, 9. Кондратов, 10. Караваев

Итоги 5 этап Кубка "ЭСТА ГРУП", класс S1 "хобби": 1. Шупранов - 47, 2. Тесленко - 47, 3. Логинова - 40, 4. Галкин - 33, 5. Авдеев - 33, 6. Самойлов - 30, 7. Тарасов - 30, 8. Муравьев - 26, 9. Кондратов - 23, 10. Караваев - 23, 11. Егоров - 10

Класс S2 "Open"

Субботняя квалификация расставила точки над "i": быстрее проехать круг в Фирсановке, чем Александр Иванютин не может никто! С "большим" грунтом или с "маленьким" - не важно: действующий кроссмен, пилот "Красных крыльев", выступающий на мотоцикле итальянской марки TM (предоставлен командой Granmoto), выигрывает в среднем секунду с каждого круга. Но это было на сухой трассе в субботу, а как сложатся дела в полудождевой воскресной гонке?

Перед заездом стало ясно: хотя дождя и не ожидается, но все без исключения спортсмены поедут на "дожде" - специальных сверхмягких покрышках с большим количеством насечек. Такие покрышки держат дорогу при любой погоде, но имеется и вторая сторона: очень они недолговечные, тем более, в жаркие дни.

Старт заезда выигрывает Александр. За ним следует вся команда "Эсты" - Аверкин, Лебедев, Иванютин-старший, Латышев и вернувшийся в строй после почти годового отсутствия в паддоках российского Супермото Александр Скрябин. Строй замыкают гонщики Italmoto. Единственный пилот-частник в Чемпионате России Алексей Шмелев из Тулы не смог приехать на этап из-за травм, полученных в четверг на гонках M1 Challenge. Юрий Гаврош испытывает проблемы с мотоциклом при выезде на асфальт, он вынужден пропустить вперед всех соперников и продолжить гонку на последней позиции.

Пелетон растягивается по трассе, гонщики разобрались по парам и начали свою игру. Максим Аверкин бросился преследовать Александра Иванютина. Сергей Иванютин уже на первом круге оказал серьезное давление на Лебедева, в результате, через круг вырвал у него из рук третью позицию. Скрябину удалось навязать борьбу Латышеву, их дуэль продолжалась всю гонку и стала настоящим украшением заезда.

Максим Аверкин, класс S2

Удивительно, как удавалось Александру Иванютину в ходе всего заезда улучшать свои круги. Саша начал заезд с отметки в 1:25.5 и к восьмому кругу довел ее до 1:24.281, это время стало лучшим. Однако, довести гонку до финиша Александру не удалось. На 12-м круге, где-то в районе грунтового участка он получает пробой заднего колеса. Темп лидера заезда падает - только этого и ждут соперники! Первым "седьмого" обходит Аверкин, который не верит в чудо (на тот момент Макс проигрывал Иванютину чуть больше 5 секунд). Далее - Иванютин Сергей и Лебедев. Бороться дальше небезопасно, но для зачета нужно проехать еще как минимум один круг, что Александр и делает. Более того, наработанного за 12 кругов преимущества почти в 2 минуты ему хватает, чтобы финишировать впереди пилотов Italmoto - то есть, не последним! Вторая неожиданность ждала Иванютиных на последнем круге - теперь уже Сергей пробивает задний балон, примерно в том же месте, где и Александр, на грунтовом участке. Тем не менее, Сергей финиширует в пятерке. А первые четыре места делят Аверкин, Лебедев, Латышев и Скрябин.

В закрытом парке выдвигались разные предположения о природе пробоя колес - от банального перегрева камер (ведь на все спицованные колесные диски устанавливаются именно камерные покрышки), до пробоя в результате контакта с каким-то твердым предметом на трассе. Еще одной версией стал прокол покрышки лопнувшей спицей (на мотоцикле Александра).

Результаты первого заезда: 1. Аверкин 2. Лебедев 3. Латышев 4. Скрябин 5. Иванютин Сергей 6. Иванютин Александр 7. Денисов 8. Гаврош

Последний круг Александр Иванютин проехал на ободе

Второй заезд был объявлен сухим. Выбор на этот раз пал на "резаные" слики. Каких только "конфигураций" нарезок не увидишь на стартовой решетке! Каждый пилот нарезает себе покрышки сам, для этого даже есть специальный инструмент. Эти покрышки гораздо более устойчивы к износу на асфальте, так что гонка предстоит быстрая.

Старт! Нет, стоп! Фаль-старт сразу у троих. Гонщики возвращаются на стартовую решетку, некоторые явно не довольны - им уже удалось занять выгодные позици, как вдруг рестарт ... Вторая попытка. Пелетон подлетает к первому повороту, и тут Максим Аверкин допускает досадную ошибку: начинает входить в поворот с внешнего радиуса, но слева почти по прямой едет Сергей Иванютин. Контакт! Мотоцикл Аверкина на асфальте, Максим получает пару незначительных травм, но гораздо хуже другое: он упустил пелетон, а значит, и надежду на второй подиум. Второго рестарта не объявлено, увы, надо догонять! Максим бросается в погоню. Юрий Гаврош занимает третью позицию - ему удалось миновать заминку перед трамплином и броситься в погоню за лидерами заезда, братьями Иванютиными. Следующие два круга на трассе идет борьба, в результате которой Максим Лебедев, Александры Латышев и Скрябин проходят пилота Italmoto.

Жжоте?

Далее начинают происходить прямо-таки мистические вещи. И все, заметьте, с мотоциклами Иванютиных. Внезапно, у мотоцикла Александра меняется тембр "голоса". Байк сбрасывает "лишнее железо", вернее - карбон: правая труба выхлопной системы буквально отстреливается от мотоцикла и падает на асфальт. Гонку Александр продолжает с болтающейся "флейтой" глушителя. К счастью, на ход это не влияет.

Спустя круг над трассой появляется густое облако сизого дыма и устойчивый запах горелой резины. К нам приехали стант-райдеры? Нет! Просто в результате столкновения с Аверкиным на старте, на KTM Сергея Иванютина лопается кронштейн, крепящий ... правый глушитель. После серии прыжков на трамплинах, раскаленная труба ложится аккурат на заднее колесо. Почти полкруга Сергей вынужден играть роль установщика дымовой завесы, но затем проблему опертивно решают.

Лебедев - Скрябин

К четвертому кругу положение на треке стабилизируется: Александр Иванютин сотрясает воздух раскатами грома из 100%-но прямоточной трубы своего 400-кубового двигателя, в пяти секундах позади едет Сергей, Александр Латышев занимает уверенную третью позицию. Максим Лебедев заставляет Александра Скрябина пропустить его вперед, после чего Скрябин садится ему на хвост и преследует до самого финиша. На девятом круге Аверкин вынужден покинуть гонку окончательно: к падению на старте прибавляется пробой заднего колеса. Досадный сход и ни одного заработанного очка - зачетные круги не пройдены...

Результаты второго заезда: 1. Иванютин Александр, 2. Иванютин Сергей, 3. Латышев, 4. Лебедев, 5. Скрябин, 6. Гаврош, 7. Денисов

Итоги 5 этапа Чемпионата России по Супермото, класс "S2 Open": 1. Иванютин Александр - 40, 2. Латышев - 40, 3. Лебедев - 40, 4. Иванютин Сергей - 38, 5. Скрябин - 34, 6. Гаврош - 28, 7. Денисов - 28, 8. Аверкин - 25

Следующий этап Чемпионата России состоится в Фирсановке через две недели, 24 августа. Финал серии пройдет 14 сентября в Крылатском.

Отчет подготовлен официальным порталом Чемпионта России МОТОГОНКИ.РУ - при перепечатке прямая ссылка на эту страницу обязательна!

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 августа 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island