МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
1 октября 2016 в 22:25 | 9770
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: в Magny-Cours смешалось все - стратегии, тактика и шины

Одна из самых необычных гонок сезона состоялась сегодня днем во французском Magny-Cours: на стартовую решетку вышли мотоциклы, подготовленные для дождевой гонки - ведь весь трек был залит водой, что называется, с горочкой!.. Но в самый последний момент стало ясно, что асфальт высохнет. Кто же использовал ситуацию в свою пользу, а кто проиграл?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2016 - Когда пресс-служба компании Pirelli публиковала списки установленных на мотоциклы покрышек, ситуация уже изменилась. Некоторые пилоты меняли шины прямо на гриде. Другие успели сделать это перед выездом на warm-up. Все смешалось! Кто поехал в гонку на каком наборе, удалось узнать только... после финиша.

Удачу за хвост поймал неутомимый валлиец Чаз Девис из заводской команды Ducati. Он снова выступал в гордом одиночестве после того, как Джулиано грохнулся на квалификации и был вынужден пропустить гонку. Девис в начале заезда упустил инициативу, но во второй половине взял реванш.

Девис поймал удачу за хвост
Девис поймал удачу за хвост


Девис одним из немногих выбрал, как оказалось, переходные Pirelli Intermediate. Это было сделано прямо перед выездом на ознакомительный круг. Выбор, как оказалось, спас ситуацию. Но в начале заезда скорости ему не хватало по сравнению с соперниками, выбравшими 100% дождевые шины.

"Я пытался сделать обоснованный выбор, базирующийся на нашем опыте, - прокомментировал Девис ситуацию после финиша. - В прошлом, мы в такой ситуации не оказывались, и у нас не было какой-то выработанной стратегии. В общем, это была игра ва-банк - выбор шин. С самого начала я знал, что нужно просто выжить, выдержать давление, и в конце концов, все пойдет по плану. Так и получилось, к счастью! Но на первых кругах мне стоило огромных усилий просто удержаться на байке. Я видел, как растет отрыв от лидеров. Но после нескольких кругов я осознал, что да - я смогу их догнать!"

Необычной гонка стала еще и потому, что в лидеры по очереди вышли Леон Камье на MV Agusta F4RR и Лоренцо Савадори на Aprilia RSV4. Они прошли напарников Kawasaki Racing, которые затем синхронно свернули на пит-стоп, оставив пилотов итальянских команд в весьма непростой ситуации: был ли у них шанс продержаться на дождевых покрышках до конца заезда? Ни Камье, ни Савадори не свернулись на пит-лейн, и оба - проиграли схватку за подиум.

Леон Камье - лидер гонки в Magny-Cours, пусть и не надолго, но все же...
Леон Камье - лидер гонки в Magny-Cours, пусть и не надолго, но все же...


Позже, Камье отметил: "Лидировать в гонке, особенно, после того, как обгоняешь парней из Kawasaki - это нечто впечатляющее, у меня мурашки по коже пошли, когда я оказался первым! После утреннего warm-up мы внесли кое-какие изменения в сетап, чтобы пройти квалификацию, а затем еще раз. Мы знали, что старт гонки будет мокрым. Приняли решение и не меняли шины, как многие перед выходом на грид. На самом деле, изменения в настройках реально помогли: еще на квалификации я шел реально на пределе, в каждом повороте мог вылететь. Но в гонке все пошло гораздо лучше. Электроника отлично отработала в первой половине гонки, но затем я буквально стал чувствовать перегрев резины и ее чрезмерный износ. Савадори был, определенно, чуть быстрее, пока на покрышках оставалось чуть-чуть "мяса". Но что-то мы точно не могли предположить заранее: как именно будет меняться состояние асфальта, с какой скоростью он будет сохнуть".

Многие пилоты успели за время гонки зарулить на пит-лейн с сменить покрышки. Первым это сделал Никки Хейден, и проиграл битву: он совершил пит-стоп слишком рано, не смог поехать на сликах по еще сырому во многих местах Magny-Cours.

Ван дер Марк счастлив: его ставка сыграла - и сорвала банк
Ван дер Марк счастлив: его ставка сыграла - и сорвала банк


Ван дер Марк - уже на стартовой решетке потребовал поменять покрышки. В начале, он взял Intermediate вместо дождевых мягких шин, но в последний момент все переиграл.

"Это была игра, я сделал ставку, - признался он. - Если честно, у меня не было более-менее четкого понимания, как работают они покрышки. Поэтому в последний момент я все-таки взял дождевые. Мы стартовали, и только потом я понял, что ошибся! Но затем успокоился, втянулся и когда настал момент, заскочил на пит-стоп. Парни сделали все очень быстро, я вернулся в гонку на сликах. Круг за кругом, я стал разгоняться все быстрее. Думаю, ключевым стал момент пит-стопа. Окажись я там на круг позже, Том достал бы меня перед самым финишем. Поэтому я доволен собой. Это важный подиум для всей команды, учитывая, что Никки был вынужден выйти из борьбы".

Камье не уверен, что и ему бы такой пит-стоп помог: "Не думаю, что смена на слики помогла бы сильно повлиять на результаты. У команды был план - зазвать меня на пит-стоп в подходящий момент, но парни знали, что эта процедура оказалась бы слишком долгой, чтобы сохранить лидерство. Поэтому так и решили - доехать до финиша, пытаясь сохранять ранее набранный отрыв. Ну, вышло, что вышло!"

Том Сайкс и Джонатан Рэй - напарники Kawasaki Racing смогли то, что не удалось Камье: они запрыгнули на пит-стоп, как по команде, и вернулись на трек синхронно.

Лоренцо Савадори теряет позиции на последних кругах: его дождевые покрышки истрепаны в хлам - он едва контролирует Aprilia
Лоренцо Савадори теряет позиции на последних кругах: его дождевые покрышки истрепаны в хлам - он едва контролирует Aprilia, тогда как Сайкс и Рэй идут все быстрее и быстрее на новеньких сликах


Однако, выбор их команды сделали совершенно разный. Сайкс вырвался в лидеры, а Рэй долго еще не мог "поймать" свой байк. Он едва не вынес партнера, промазав с торможением после крутого вобблинга в предыдущем повороте, после чего потерял контакт с Сайксом, но все-таки сумел финишировать 4-м. Сайксу же удалось почти невозможное: за 3 круга он с 8-й позиции прошел на 3-ю и мог бы побороться с Майком Ван дер Марком за 2-ю, останься в запасе еще хотя бы полкруга - но Майк успел доехать до финиша! Секрет всех этих "танцев" был прост: Сайксу поставили именно слики, а Рэю - Intermediate.

"В дождевых гонках, как показал Лаузиц, у нас есть проблемы! - прокомментировал ситуацию Том Сайкс. - Я почти решился зарулить на пит-стоп двумя кругами ранее, но в последний момент одернул себя: было еще не достаточно сухо - опасно на сликах. Самыми крутыми были три левых поворота подряд, там остались лужи. Это меня и удержало от ошибки. Думаю, сегодня никто не сделал верной ставки, все расчеты, так или иначе, оказались ошибочными. Но гонка, в итоге, вышла неплохой. Можно было улучшить ситуацию, думаю. Мы просто оказались в ситуации, когда время для решений вышло. Думаю, мы все-таки чуть-чуть опоздали. На круг. Надеюсь, завтра с погодой повезет больше".

Подиум первой гонки World Superbike в Magny-Cours
Подиум первой гонки World Superbike в Magny-Cours


Рэй не потерял позиции лидера чемпионата мира после финиша позади напарника и Чаза Девиса, в то же время, он недоволен результатом. В команде была стратегия на заезд, но как оказалось, неверная.

"Мотоцикл отработал отлично, в первой половине гонки я был спокоен и контролировал ситуацию, держался позади Тома и следил, как он продвигается вперед. Он сейчас является главным конкурентом, поэтому остальные меня не слишком интересовали. Когда мы точно поняли, что он едет в гонку на дождевых шинах, расчет - когда нужно будет делать пит-стоп мы произвели быстро. И он оказался ошибочным! Я теперь корю себя за то, что не настоял на более раннем пит-стопе и смену шин именно на слики. Команда поставила Intermediate, и затем, при выезде с пит-лейна я увидел, как Том едет на сликах!.. Мне же было трудно нащупать такой же держак в поворотах, как у него".

Завтра днем состоится второй заезд. Будет ли он таким же непредсказуемым?

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии