МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
23172
20 июня 2014 в 14:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK - Наталия Любимова: Yakhnich Motosport вернется в 2015

Интервью с менеджером команды Yakhnich Motorsport Наталией Любимовой, которое МОТОГОНКИ.РУ получил эксклюзивно сразу же после того, как стало известно о прекращении совместного российско-итальянского проекта с MV Agusta в World Superbike и Supersport.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2014 - В пресс-релизе, который мы все видели, было заявлено, что команда Yakhnich Motorsport собирается вернуться в паддок. Это должно произойти в 2015 году и в новом формате – 100-процентно российской команды. Насколько велики шансы воплощения этого? Наталия Любимова: «Это вполне серьезное заявление. Мы видим заинтересованность в проекте YMS со стороны наших партнеров – действующих и потенциальных, с теми, с кем мы уже работаем и с кем пока только общались. Когда к тебе приходят люди, с которыми ты раньше никогда не пересекался, и они очень позитивно настроены и хорошо знают бренд Yakhnich Motorsport, это дает видение, что надо продолжать. Очевидно, что данное наше заявление уже сейчас требует начала громадной работы (в октябре нам уже следует иметь четкий план на 2015 год), но то, что мы уже сейчас имеем, открывает большие возможности».

Насколько проект – новый проект – готов к перерождению?
Наталия Любимова: «Проект Yakhnich Motorsport никуда не делся. Он существует уже 7 лет, начался как первый в истории женский гоночный коллектив, в составе которого выступали Надя Яхнич и я сама, и эволюция шла нашими общими усилиями, так это наше общее детище.

За минувшие два с половиной года в WSBK мы накопили уникальные знания и опыт на самом высшем уровне. В общем, трудно себе, наверное, представить проект в чемпионате мира, который за столь короткий срок смог бы выиграть титул! Такого еще не было. Мы научились делать моторы, готовить собственные мотоциклы, работать с серьезными техническими партнерами, причем, уровня заводов, видели их большую заинтересованность в сотрудничестве. Команда Yakhnich Motorsport выиграла чемпионат World Supersport с Сэмом Лоусом и уже вошла в историю мотоспорта, поэтому бросать эту историю точно никто не собирается, это важно лично для каждого в команде.

Мотоциклы – это лишь железо. Но чемпионами становятся люди; пилотов приводят на подиум механики и инженеры, которые готовят технику, используют свой опыт и знания, тех и других сводят вместе менеджеры, руководство команд, которые имеют правильное видение, умение делать верные ставки. Вот почему в чемпионате есть личный и командный зачеты: команда, staff – это все в мотоспорте. Да, большую часть победы приносит пилот, но без команды, которая принимает решения, пилоту невозможно выиграть, каким бы крутым он не был; и лишь немного – это байк. Эта команда у нас есть. Владимир Леонов, объективно, сильнейший мотогонщик страны и готов бороться за высшие награды. И мы, конечно же, было бы здорово найти второго российского гонщика – перспективного и талантливого».

В чем же загвоздка? Что мешает перезапустить проект сразу?
Наталия Любимова: «Произошли очень серьезные изменения в планах и в общей политике Yakhnich Motorsport, ведь гоночная команда является лишь частью огромного проекта. Но об этом лучше расскажет Александр [Яхнич, владелец команды, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Поэтому мы решили взять паузу до конца года, и вернуться в следующем, если удастся реализовать план – объединить усилия всех наших партнеров. Собрать ресурсы для запуска именно российской гоночной команды без иностранного участия, с российскими пилотами и инженерами. Для этого у нас есть опыт организации структуры, постройки техники, логистики – технически все реализуемо».

Как была организована команда до этого? Когда Yakhnich Motorsport стала заводской командой MV Agusta RC, с кем подписывали контракты пилоты – Леонов, Клузель, Корти?
Наталия Любимова: «Как я уже сказала, все наработки в команде – это наши наработки. Поиском пилотов, подписанием контрактов и бюджетированием занимались мы, не завод. Конечно, у MV был свой список приоритетных гонщиков, но мы настаивали на своих кандидатах. Например, кандидатуру Жюля Клузеля – одного из лидеров чемпионата WSS [в данный момент француз занимает 2-ю позицию и борется за титул – прим. МОТОГОНКИ.РУ] предложил и отстоял Александр [Яхнич] и угадал на 100%. Второй год в плане выбора легионеров – точное попадание в десятку, как с Сэмом Лоусом (ставшим чемпионом мира в WSS 2013 года вместе с YMS), так и Жюль теперь борется за титул. С моей точки зрения, он сильнейший пилот в чемпионате на данный момент (именно в спортивном плане), только Кенан Софуглу и молодой Ван дер Марк способны ему противостоять.

Как и в случае с Клаудио [Корти]. Лично я в полном восторге от сотрудничества с ним: насколько он профессионально, спокойно и объективно работает над таким – скажем прямо – сложным проектом, как F4 RR. У каждого большого спортсмена есть необходимость – побеждать, а у Корти за плечами есть титулы, работа в MotoGP... Клаудио всегда позитивно смотрит на работу и своим позитивом заражает всех, кто находится рядом. С чего он начал, к чему мы вместе пришли, к чему идет команда дальше – это он принес команде огромный объем информации, огромную работу проделал.

Все три контракта были подписаны пилотами с Yakhnich Motorsport. После завершения нашей совместной работы с заводом, контракты Жюля и Клаудио были аккуратно переданы MV Agusta с сохранением всех условий, так что пилоты и их инженеры, а также механики продолжают сезон, как прежде. К сожалению, это не касается Володи. Очевидно, что итальянской заводской команде российский гонщик не удобен по многим причинам. Но формат «1+2» (в WSBK и WSS) может быть соблюден. Мы пока точно не знаем, что решат в MV и кто может занять место третьего пилота (ведь в заявке на участие в чемпионате мира фигурирует именно это количество гонщиков). Володе не предоставлена возможность продолжать работу в MV Agusta RC, также как и Антону [Богданову, механику Леонова], хотя они накопили огромный опыт, в том числе, в плане разработки MV F3. Но это лишь дает нам новую мотивацию – скорее перегруппироваться и перезапустить YMS».

Как считаешь, кого бы команда могла пригласить на освободившееся место?
Наталия Любимова: «С моей точки зрения, для завода было бы лучшим решением взять Массимо Рокколи, так как он уже выступает на F3 и имеет достаточный опыт, возможно, сегодня он лучший итальянский кандидат».

Твои мысли на тему, почему с начала сезона у Клузеля и Леоновым были столь разные результаты? Ведь оба они сели на MV впервые...
Наталия Любимова: «В каком-то смысле Клузель изначально был в чуть более выгодной позиции, чем Леонов. Думаю, его способность быстро адаптироваться к мотоциклу помогла показать результат в такой короткий период. Мы начали работу с мотоциклом на первых полноценных тестах в конце декабря, за месяц до поездки в Phillip Island, и он выиграл гонку. Это объяснимо: за последние несколько лет Жюль сменил много мотоциклов, практически каждый год, и ему приходилось адаптироваться под каждый! Прошлогоднее приключение в WSBK [с командой Crescent Suzuki] сказалось на его стиле: в некоторые повороты он входит, как на Супербайке – постоянно движется на байке, не сидит на месте ни секунды. Плюс, MV Agusta F3 является очень маленьким, компактным мотиком, а Володя гораздо выше Жюля, больше него весит и очевидно, что ему найти комфортную позицию за рулем сложнее, ему не так удобно, и за пару месяцев стиль, сложившийся годами, поменять оказалось сложнее. Еще один момент: F3 675 продолжает эволюционировать, постоянно в режиме разработки (заводом). Но идеальных мотоциклов в гаражах WSBK и WSS не существует – они все, так или иначе, постоянно в режиме разработки. Как и наш Yamaha R6 в 2013, тоже постоянно улучшался. Фактически, без прямого участия завода, как частной команде нам удалось сделать из него чемпионский байк где-то за год – это просто рекорд».

Решение о прекращении работы с MV Agusta – это решение Yakhnich Motorsport или завода?
Наталия Любимова: «Это решение Александра Яхнича». [Позже, в интервью Александр подробно рассказал и обосновал свою точку зрения, МОТОГОНКИ.РУ готовит к публикации интервью с ним]

И вы все разработки передали заводу?
Наталия Любимова: «Да, все know how. В этом плане, я считаю, договоренности и добрая воля между Yakhnich Motorsport, в частности, со стороны Александра Яхнича и завода, со стороны Джованни Кастильони сыграли большую роль – это очень честная «размолвка». Мы были заинтересованы закрыть этот проект максимально полюбовно, с минимальными потерями с обеих сторон – проект должен продолжаться.

У нас была очень тесная коллаборация с начала года. Огромная заслуга Yakhnich Motorsport в том, что всю эту работу вели наши инженеры и механики с пилотами – те же ребята, что выиграли титул в 2013 году. Поэтому и наработки, и «мозги» остались в проекте, теперь уже MV Agusta RC».

Какие разработки команды MV уже реализовала и планирует реализовать в будущем?
Наталия Любимова: «За столь короткий период со старта проекта, мы реализовали многие наши идеи и на данный момент у команды совсем другой мотоцикл, чем был в феврале. Ожидается воплощение некоторых значительных технических доработок, которые помогут пилотам команды добиваться первых мест».

Проект Yakhnich Motorsport образца 2015 года – с каким производителем мотоциклов и в каком классе вы хотите продолжить работу?
Наталия Любимова: «Сегодня, конечно же, самым простым и хорошо протоптанным путем было бы сотрудничество с Yamaha. Этот тот мотоцикл, на который у команды есть данные на большинство треков. Я бы, конечно, не стала изобретать велосипед, чтобы кардинально менять направление. Но – это важно – это мои личные рассуждения и приоритеты, как я это вижу! Вопрос регламентов и марки сейчас открыт, мы ждем подтверждения многих вещей. Возвращаясь к тому, что в Yakhnich Motorsport всегда была большая бизнес-составляющая, и то, что мы оказались вместе с MV Agusta – это прямое влияние бизнес-составляющей в проекте, то кто знает, какими контактами в ходе подготовки к сезону-2015 мы можем обрасти и с кем вступим в него? Мы открыты для общения, и если кто-то предложит интересный и взаимовыгодный проект, почему нет? Кто мог предположить год назад, что Александр Яхнич выберет MV? Но это был очень хорошо продуманный и обоснованный выбор».

Класс участия может стать определяющим – в плане нового партнерства, спонсорства? Ведь ясно, что Superbike привлекает гораздо больше, чем Supersport.
Наталия Любимова: «Если говорить о Леонове, по физиологии и комплекции он – гонщик Superbike, но по привычкам и навыкам – Supersport, так сложилось годами. Но есть стратегические задачи, которые надо решать. Мы уверены, что любая задача нам по плечу. Если удастся свести все воедино, то очевидно, что проект будет перезапущен с учетом всех допущенных в прошлом ошибок, в том числе, бизнес-ошибок, и на другом базовом уровне. У нас не очень много времени, чтобы принять нужные решения, поэтому тянуть не планируем».

При этом Yakhnich Motorsport как компания, как проект – продолжает функционировать, как прежде?
Наталия Любимова: «Как компания, да, ничего не меняется».

Какие планы у Володи на вторую половину сезона?
Наталия Любимова: «Если для проекта Yakhnich Motorsport требуется определенное время на перегруппировку, то Леонову нельзя сидеть на месте. Он будет готовиться к новому сезону. Мы не исключаем возможности того, что он выйдет на старт в каких-то международных или национальных чемпионатах – назовем это «тестовыми выездами», они необходимы для сохранения наката – для постоянной гоночной практики. Мы – это я, Володя, Антон [Богданов, механик Леонова] – будем искать эти возможности».

Не исключается возможность и выхода на старт в составе какой-то другой команды?
Наталия Любимова: «Не исключается. Мы можем совместно с какой-то другой командой организовать подобные выезды, весь вопрос – в бюджетах: сейчас нам ничто не мешает оставаться в контакте с людьми».

Москва, 17.06.2014

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге

Honda Racing станет вторым производителем MotoGP, испытавшим реальный прототип с двигателем 850 куб.см. поколения 2027 года на гоночном треке в эту среду. Новый прототип уже получил официальное название - Honda RC214V.
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
353431
посетителей
в месяц
4219
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island