МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8730
9 декабря 2017 в 12:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIM снизит шанс появления эксклюзивных спортбайков в WorldSBK и STK-1000

Последняя редакция нового Регламента чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) содержит ряд новых правок, в то числе, относительно омологации новых мотоциклов для чемпионата мира в классах SBK, STK-1000 и SSP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2017 - За последние несколько лет было несколько попыток компаний, производящих эксклюзивные, напичканные технологиями мотоциклы продвинуть продукт на рынке за счет вступления в чемпионат мира по Супербайку (это дешевле, чем закупать телерекламу напрямую).

Самым громким провалом была попытка Bimota в 2014. Супербайк Bimota BB3 появился в паддоке, не получив одобрения FIM: чтобы Bimota смогла стать 9-м производителем WSBK, FIM под давлением промоутера снизила требования «серийности» с 1000 до 250 мотоциклов в год. Чисто политическое решение Dorna, в итоге, обернулось потерями для всех сторон.

Френсис Батта хвастает перед коллегами новинкой - Bimota BB3 на Motorland Aragon
Френсис Батта хвастает перед коллегами новинкой - Bimota BB3 на Motorland Aragon


Bimota BB3 с двигателем от BMW S 1000 RR развивал мощность более 193 л.с. при снаряженной массе 178 кг; шасси мотоцикла было шедевром инженерного искусства, как и используемые электроника, подвески и тормоза. Стоимость серийной модели составляла €39500 (сколько стоили супербайки в гараже заводской команды Alstare не знает никто). Но байк не смогли продать ни в Европе, ни в США. Компания осталась с большими долгами и сотней недоукомплектованных мотоциклов на складе. В августе BB3 исчезли со стартовой решетки.

Сейчас, чтобы мотоцикл был официально признан серийным, производитель должен предоставить документы о производстве и выпуске (т.е. наличии на складе или проданных) не менее 125 единиц модели в спецификации, заявленной при омологации для гонок. К концу года это количество должно составить 250 мотоциклов, а через год - 500.

Теперь также учитываются такие моменты, как доступность продукта на рынке. Иными словами, мотоцикл должен быть представлен в дилерской сети - в свободной продаже, а не производиться штучно по предзаказу, а также иметь официально оформленный допуск на дороги общего пользования в ЕС или США.

Сезон 2014 года был рекордным: с Bimota чемпионат World Superbike отчитался о 9 разных производителях на старте, но ненадолго
Сезон 2014 года был рекордным: с Bimota чемпионат World Superbike отчитался о 9 разных производителях на старте, но ненадолго


Чтобы избежать репутационных потерь в будущем, Техническая Дирекция World Superbike ввела ограничения на материалы, используемые в производстве, полностью запретив карбон, керамику и композитные материалы при постройке элементов шасси, тормозов и подвесок - это произошло окончательно и бесповоротно еще в 2015. В 2017 году было официально запрещено применение «умных подвесок» с электронной регулировкой, как в SBK, так и в STK-1000. В новой редакции Правил специально добавлен пункт, уточняющий, что даже если бы серийный мотоцикл, получивший омологацию FIM, содержал такой компонент в базовой комплектации «из коробки». Следом за подвесками, ограничили применение «умных тормозов» с элементами т.н. Race ABS.

Учитывая постоянную «гонку моторных вооружений» между заводами, их стремление представить в виде дорожного мотоцикл, собранный специально для гонок, в FIM также ограничат стоимость таких машин.

Потолок для омологируемого для World Superbike мотоцикла теперь составляет €40000.

Двигатель Aprilia RSV4RR GP с пневматическим приводом клапанного механизма - 100000 евро
Двигатель Aprilia RSV4RR GP с пневматическим приводом клапанного механизма - 100000 евро


Bimota BB3 вписался бы в нужные рамки, если бы итальянские маркетологи смогли реализовать свою задумку на рынке. А вот карбоновая новинка 2017 года BMW HP4 Race стоимостью €80000 точно не попадет в WSBK, хотя и должен быть выпущен серией в 750 машин, и этот производственный объем не внушает опасений.

HP4 Race также не попадет (при всем желании) в FIM Superstock-1000, ибо планка в этом чемпионате (официально - Кубок Европы) снижена до €33000.

Потолок для 600- и 750-кубовых спортбайков для класса Supersport составляет €20000.

Иными словами, купить Aprilia RSV4RR GP или HP4 Race и попытаться выйти на старт в World Superbike - это лишь сладкие мечты.

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
565648
посетителей
в месяц
11110
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island