МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8610
9 декабря 2017 в 12:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIM снизит шанс появления эксклюзивных спортбайков в WorldSBK и STK-1000

Последняя редакция нового Регламента чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) содержит ряд новых правок, в то числе, относительно омологации новых мотоциклов для чемпионата мира в классах SBK, STK-1000 и SSP.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2017 - За последние несколько лет было несколько попыток компаний, производящих эксклюзивные, напичканные технологиями мотоциклы продвинуть продукт на рынке за счет вступления в чемпионат мира по Супербайку (это дешевле, чем закупать телерекламу напрямую).

Самым громким провалом была попытка Bimota в 2014. Супербайк Bimota BB3 появился в паддоке, не получив одобрения FIM: чтобы Bimota смогла стать 9-м производителем WSBK, FIM под давлением промоутера снизила требования «серийности» с 1000 до 250 мотоциклов в год. Чисто политическое решение Dorna, в итоге, обернулось потерями для всех сторон.

Френсис Батта хвастает перед коллегами новинкой - Bimota BB3 на Motorland Aragon
Френсис Батта хвастает перед коллегами новинкой - Bimota BB3 на Motorland Aragon


Bimota BB3 с двигателем от BMW S 1000 RR развивал мощность более 193 л.с. при снаряженной массе 178 кг; шасси мотоцикла было шедевром инженерного искусства, как и используемые электроника, подвески и тормоза. Стоимость серийной модели составляла €39500 (сколько стоили супербайки в гараже заводской команды Alstare не знает никто). Но байк не смогли продать ни в Европе, ни в США. Компания осталась с большими долгами и сотней недоукомплектованных мотоциклов на складе. В августе BB3 исчезли со стартовой решетки.

Сейчас, чтобы мотоцикл был официально признан серийным, производитель должен предоставить документы о производстве и выпуске (т.е. наличии на складе или проданных) не менее 125 единиц модели в спецификации, заявленной при омологации для гонок. К концу года это количество должно составить 250 мотоциклов, а через год - 500.

Теперь также учитываются такие моменты, как доступность продукта на рынке. Иными словами, мотоцикл должен быть представлен в дилерской сети - в свободной продаже, а не производиться штучно по предзаказу, а также иметь официально оформленный допуск на дороги общего пользования в ЕС или США.

Сезон 2014 года был рекордным: с Bimota чемпионат World Superbike отчитался о 9 разных производителях на старте, но ненадолго
Сезон 2014 года был рекордным: с Bimota чемпионат World Superbike отчитался о 9 разных производителях на старте, но ненадолго


Чтобы избежать репутационных потерь в будущем, Техническая Дирекция World Superbike ввела ограничения на материалы, используемые в производстве, полностью запретив карбон, керамику и композитные материалы при постройке элементов шасси, тормозов и подвесок - это произошло окончательно и бесповоротно еще в 2015. В 2017 году было официально запрещено применение «умных подвесок» с электронной регулировкой, как в SBK, так и в STK-1000. В новой редакции Правил специально добавлен пункт, уточняющий, что даже если бы серийный мотоцикл, получивший омологацию FIM, содержал такой компонент в базовой комплектации «из коробки». Следом за подвесками, ограничили применение «умных тормозов» с элементами т.н. Race ABS.

Учитывая постоянную «гонку моторных вооружений» между заводами, их стремление представить в виде дорожного мотоцикл, собранный специально для гонок, в FIM также ограничат стоимость таких машин.

Потолок для омологируемого для World Superbike мотоцикла теперь составляет €40000.

Двигатель Aprilia RSV4RR GP с пневматическим приводом клапанного механизма - 100000 евро
Двигатель Aprilia RSV4RR GP с пневматическим приводом клапанного механизма - 100000 евро


Bimota BB3 вписался бы в нужные рамки, если бы итальянские маркетологи смогли реализовать свою задумку на рынке. А вот карбоновая новинка 2017 года BMW HP4 Race стоимостью €80000 точно не попадет в WSBK, хотя и должен быть выпущен серией в 750 машин, и этот производственный объем не внушает опасений.

HP4 Race также не попадет (при всем желании) в FIM Superstock-1000, ибо планка в этом чемпионате (официально - Кубок Европы) снижена до €33000.

Потолок для 600- и 750-кубовых спортбайков для класса Supersport составляет €20000.

Иными словами, купить Aprilia RSV4RR GP или HP4 Race и попытаться выйти на старт в World Superbike - это лишь сладкие мечты.

Важные новости
 
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025

«Медленным» трассу Balaton Park называют весьма условно. "Легкое" падение Педро Акосты на квалификации Q2 Гран-При Венгрии MotoGP 2025 года едва не привело к серьезным последствиям, которые поначалу не попали в эфир: мотоцикл KTM RC16 легко преодолел зону безопасности и катапультировался прямо в снимающего его оператора. Смотрим, как это было - со всех ракурсов, которые так хотела бы скрыть Dorna...
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP

Спринт Гран-При Венгрии прошел точно так, как ожидалось: вся драма случилась первом круге! Tissot Sprint Race на Balaton Ring напомнил первые гонки эры спринтовых заездов MotoGP 2023, когда особенно горячие головы попадали в серьезный переплет, а победу забирали те, кто оказался в нужный момент в подходящем месте.
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!

Первый же заезд Мото Гран-При на новой трассе MotoGP 2025 года в Венгрии был остановлен красными флагами. Почти так же, как это было месяц назад, когда на Balaton Park дебютировал World Superbike. Что это значит и чего ожидать от Tissot Sprint Race?
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025

Tissot Sprint Race откроет гоночный блок дебютного этапа MotoGP на Balaton Park - Гран-При Венгрии в 16:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!

Субботний день на озере Балатон подарил всем солнечную погоду, идеальные условия для дебютной квалификации Гран-При Венгрии! На первой же квалификации Q1 ее лидеры задали новый рекордный темп, перешагнув внутрь 1:36. Завершилась квалификация MotoGP HungarianGP совершенно сенсационными результатами.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025

Квалификации дебютного этапа MotoGP - Гран-При Венгрии на новой трассе Balaton Park стартуют в 11:50 по Москве. #HungarianGP
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.26 МЛН
годовая
аудитория
694471
посетителей
в месяц
56646
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island