МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2016 - Если бы не два "но". Первое "но" - это особые условия поставки и обслуживания. Второе - это ценник в 100000 евро.
Aprilia Factory Racing разрабатывали RSV4 RR для гонок, специально подводя спецификацию к границам дозволенного FIM в чемпионатах мира World Superbike и Superstock-1000.
![Базовая версия - Aprilia RSV4 RR Misano Базовая версия - Aprilia RSV4 RR Misano](http://motogonki.ru/images/news/add201611090055252.jpg)
Базовая версия - Aprilia RSV4 RR Misano
В основе RSV4 RR-GP лежит супербайк серии RR Misano, но с некоторыми существенными дополнениями.
![Двигатель Aprilia RSV4 RR-GP оснащен системой пневматического привода клапанов, как в прототипе MotoGP Двигатель Aprilia RSV4 RR-GP оснащен системой пневматического привода клапанов, как в прототипе MotoGP](http://motogonki.ru/images/news/add201611090056092.jpg)
Двигатель Aprilia RSV4 RR-GP оснащен системой пневматического привода клапанов, как в прототипе MotoGP
Шасси серии GP приближено к прототипу RS-GP, в его разработке и настройке принимали участие заводские пилоты MotoGP Штефан Брадль и Альваро Баутиста. В серийный двигатель из MotoGP мигрировала и система пневматического привода клапанного механизма, что позволило выжать из без того мощного и сверхскоростного V4 до 250 л.с.
![Двигатель Aprilia RS Cube MotoGP Двигатель Aprilia RS Cube MotoGP](http://motogonki.ru/images/news/add201611090112122.jpg)
Двигатель Aprilia RS Cube MotoGP
История использования пневматического привода клапанного механизма в MotoGP - это история Aprilia. В 2002 году заводской проект представил прототип RS Cube, первый, оснащенный такой системой. Правда, в то время еще не существовало такой управляющей электроники, которая позволила бы контролировать весь невероятный объем мощности, поэтому прототип RS Cube, будучи чрезмерно быстрым и мощным, оказался неуправляемым и Aprilia вышла из Гран-При. Первым заводом после Aprilia, который успешно внедрил эту технологию из мира Формулы-1, стал в 2005 году Honda. Сегодня пневматику в MotoGP используют все участники.
![Необычный вид - необычные условия обслуживания Необычный вид - необычные условия обслуживания](http://motogonki.ru/images/news/add201611090056472.jpg)
Необычный вид - необычные условия обслуживания
А теперь об условиях. Aprilia предупреждает, что двигатель и шасси мотоцикла нуждаются "в особом уходе". Поэтому в те самые 100000, помимо поставки мотоцикла, входят услуги по персональному обслуживанию и даже выезжу инженера Aprilia Racing для настройки мотоцикла на месте проведения (трек-дней или соревнований).
Двигатель, оснащенный пневматическим приводом клапанного механизма, может раскручиваться до 20000 об./минуту без риска взлететь на воздух, при этом давление в системе достигает 200 bar. Частные команды используют эту технологию с большей осторожностью, ограничивая обороты коленчатого вала 15-18000 об./мин, а давление уровне в 170-180 bar. Давление в системе постоянно падает, поскольку воздух или инертный газ, используемый в системе, имеет свойство улетучиваться. В командах есть инженер, ответственный за поддержание давления. Именно эта услуга и включена в стоимость мотоцикла Aprilia RSV4 RR-GP.