МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2010 - Британское вторжение в World Superbike продолжается. И хотя в пятерке лидеров чемпионата лишь один из "легионеров" - Хезлам, а остальные - постоянные участники "европейской серии", пятеро из семи финалистов в каждой гонке Портимао выступают под полосатым флагом. Риа, Гуинтоли, Камье и Бирн показали, на что способны и комфортно расположились внутри TOP-10. Кратчлоу и Тозланд неприятно удивили своих поклонников и руководство заводской команды Yamaha в Австралии, поэтому удвоили усилия в Португалии, и это принесло результаты: Кратчлоу взял дебютный поул-позишн, но намеченное довести до конца так и не смог. Итог - по 25 очков за 4 гонки у каждого из пилотов Sterilgarda Yamaha.
Рост Джонни Риа пока трудно назвать стабильным прогрессом, он неровный. Звезда BSB и WSS навязывает борьбу сильнейшим пилотам и борется за место в пятерке. Но пока лишь борется. Сход в Портимао подпортил статистику. Еще рано для прорыва? Риа войдет в пятерку уже на следующем же этапе? Возможно! Вот только его бывший напарник, умудренный опытом Карлос Чека выиграл гонку в первом этапе, а затем боролся за подиум во втором - максимально близко преследуя лидеров. Заслуженная третья позиция у него в руках. В январе предсказывали прямо обратное.
Аналогичная ситуация с Xerox Ducati - результаты вновь отрицательные, несмотря на положение в чемпионате - 4 и 5 позиции. Нори и Мишель продолжают работать с Ducati 1198R09, лишь слегка модифицированным в новом году. И они не могут совладать с ним - как это вообще возможно? Тот же Чека, на частном Althea Ducati 1198 может, причем, это его первый сезон с Ducati, а Фабрицио - нет!? Вопрос в мотивации. Карлосу нужно доказать всем миру, и в частности Ten Kate, что его способности голландцы явно недооценили. Хага на словах готов свернуть горы, на деле ему приходится уже второй раз извиняться за "никакие результаты" в гонках. У Фабрицио в паддоке иногда бывает такой взгляд, что хочется задать вопрос: "О чем он вообще думает в данный момент?"
Личный зачет чемпионата мира по Супербайку:
1. Leon Haslam (Alstare Suzuki) - 85 очков
2. Max Biaggi (Aprilia Racing) - 69
3. Carlos Checa (Althea Ducati) - 60
4. Michel Fabrizio (Xerox Ducati) - 46
5. Noriyuki Haga (Xerox Ducati) - 43
6. Jonathan Rea (Ten Kate Honda) - 39
7. Sylvain Guintoli (Alstare Suzuki) - 33
8. Leon Camier (Aprilia Racing) - 32
9. Troy Corser (BMW Motorrad) - 29
10. Cal Crutchlow (Sterilgarda Yamaha) - 25
11. James Toseland (Sterilgarda Yamaha) - 25
12. Shane Byrne (Althea Ducati) - 25
13. Lorenzo Lanzi (DFX Ducati) - 15
14. Ruben Xaus (BMW Motorrad) - 10
15. Jakub Smrz (B&G Ducati) - 8
16. Tom Sykes (Kawasaki Racing) - 7
17. Max Neukirchner (Ten Kate Honda) - 5
18. Joshua Brookes (CRS Honda) - 2
19. Andrew Pitt (BMW Retiwagen) - 2
На примере зачета конструкторов можно изучать главный принцип современного моторного спорта - "не качеством, так количеством". Если в стане Suzuki все складывается почти идеально, то за Ducati отдуваются частники, а второе место итальянцам удается сохранять благодаря высокой концентрации топовых пилотов на квадратный метр техники - кто-то из этой тусовки да "выстреливает". И "один в поле воин" Макс Бьяджи пока не может своими победами изменить позицию Aprilia: заводу обязательно надо было договариваться с Guandalini об организации саттелита! Вполне вероятно, что это упущение еще сыграет злую шутку с домом Ноале - чуть позже, когда в BMW разберутся с проблемами внутри команд. Honda... Honda "не везет": сейчас в Ten Kate ситуация с "одним в поле" Риа чем-то повторяет историю Aprilia. Про провал Yamaha и говорить не хочется - Тозланд борется, Кратчлоу делает успехи, но завод-чемпион не поднимается выше шестой ступени. Парадокс!
Кубок производителей - 2010:
1. Suzuki - 85
2. Ducati - 71
3. Aprilia - 69
4. Honda - 40
5. Yamaha - 32
6. BMW - 29
7. Kawasaki - 7