МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
8804
3 июня 2014 в 18:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK по стопам MotoGP: Дебют в Сепанге - в эти выходные!

Впервые за 15 лет своего существования Sepang International Circuit примет у себя гонки World Superbike. Красивейший автодром, расположенный всего в 50 км от центра столицы Малайзии и в нескольких километрах от международного аэропорта привлекает сотни тысяч зрителей.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2014 - Sepang International Circuit был построен проекту "придворного архитектора" Формулы-1 Германа Тильке и открыт в 1999 году, менее чем за два года с закладки первого камня. Первая гонка - Гран-При Малайзии MotoGP состоялась всего через месяц после открытия, 20 апреля, а спустя полгода, в октябре новый асфальт опробовали и пилоты Формулы-1.

Sepang International Circuit

Sepang International Circuit

Благодаря усилиям Dorna Sports, ставшей единым организатором чемпионатов MotoGP и WSBK в прошлом году, в этом с Сепангом, наконец, было достигнуто соглашение - третьей крупное мировое событие в сезон. Впрочем, Сепанг не сразу пошел на "добро", проявив изрядную изобретательность: зимой, когда появился проект малайскиого раунда, автодром объявил всенародное голосование с единственным вопросом "хотите ли вы World Superbike в SIC?" Ответ дали более 85000 человек, преимущественно, из Юго-восточной Азии - ключевая аудитория Dorna. Ответ - "да!" был дан спустя три месяца, презентация этапа состоялась в Ассене, на голландском раунде чемпионата, а в минувший понедельник - в Куала-Лумпуре при стечении большого количество официальных лиц и представителей заводов.

Братья Эспаргаро - Пол (на мотоцикле Tech 3 Yamaha) и Алеш (на Open-прототипе NGM Forward Racing Yamaha M1) пересеклись на треке в одном повороте

Братья Эспаргаро - Пол (на мотоцикле Tech 3 Yamaha) и Алеш (на Open-прототипе NGM Forward Racing Yamaha M1) пересеклись на треке в одном повороте Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Особенностью Sepang International Circuit является длина кольца - это 5548 метра, "гранприйный формат", необычный для Супербайка, а также наличие двух длинных прямых, которые огибают центральные трибуны с двух сторон, следуют одна за другой и соединяются очень узкой и острой шпилькой. Общая их длина составляет 2.6 километра. Первый-второй повороты представляют из себя очень сложную S-образную связку с заметным уклоном, которая ведет пелетон вниз с холма по очень быстрой дуге, которая также завершается острой шпилькой более чем 90-градусоного правого поворота. Еще одна шпилька - 9-й поворот венчает серию разнонаправленных виражей в середине трассы.

Смог над Sepang International Circuit

Смог над Sepang International Circuit Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Учитывая, что круглый год в Сепанге стоит жаркая и очень влажная погода, эту трассу эксплуатируют без остановки, который начинается в конце января или начале февраля с тестов MotoGP (отличная площадка для проверки мотоциклов и людей... на выносливость!) Температура днем в центре Малайзии держится на уровне от +28 до +38 градусов, часто переходя границу в +40. Впрочем, людьми жара переносится легче, благодаря близости океана. Техника страдает гораздо больше: в таких условиях добиться максимальной производительности от двигателя мотоцикла очень сложно, при недостаточном объеме кислорода и высокой температуре мощность мотора падает.

Марко Симончелли потерял жизнь в октябре 2011 года на трассе, которая сокращенно именуется SIC

Марко Симончелли потерял жизнь в октябре 2011 года на трассе, которая сокращенно именуется SIC


Вторая особенность - неровность покрытия. Поскольку верхний слой трека не менялся, за эти годы местами образовались кочки, особенно, в зонах торможения. Плюс, при жаре снижается уровень сцепных свойств покрышек и асфальта. Bridgestone на протяжении последних 5 лет вела борьбу за поиск оптимального компаунда для подобных треков, и на случай сухих гонок в Сепанге у пилотов MotoGP имеются хорошие покрышки.

А вот для Pirelli гонки в Малайзии станут дебютом. Хотя у итальянцев имеется под рукой вся база Pirelli Motorsport из Формулы-1 - с данными, результатами исследований и тестов. На основании этих знаний они уже сделали выбор в пользу двух базовых составов SC1 и SC2, взяв про запас экспериментальный R753 средней жесткости. Подробнее о фактах, повлиявших на этот выбор можно прочитать в официальной аналитической статье Pirelli на МОТОГОНКИ.РУ, приуроченной к малайскому раунду WSBK.

Дождевое Гран-При Малайзии - серьезное испытание для пилотов

Дождевое Гран-При Малайзии - серьезное испытание для пилотов


Главный вопрос, который волнует сегодня всех без исключения, будет ли в выходные дождь или удастся провести сухие гонки?

Хотя Pirelli подготовилась к любому сценарию, и дожди в Малайзии имеют свою особенность - быть затяжными и очень сильными, с мощнейшими грозами. В прошлые сезоны мы несколько раз видели, к чему могут приводить дожди в Гран-При Малайзии, когда пит-лейн оказывается полностью затоплен - столько воды, что дренаж просто не в состоянии справиться. Но, конечно, такие случаи бывают редко.

Марко Меландри - 2-й в Гран-При Малайзии 2007 года, MotoGP

Марко Меландри - 2-й в Гран-При Малайзии 2007 года, MotoGP


Из всех, кто сегодня готовится выйти на стартовую решетку в классе Superbike, опыт выступления в Сепанге имеют пилоты, ранее участвовавшие в MotoGP, GP125, GP250 и Moto2. То есть, в список "опытных" автоматически попадают оба пилота заводской команды Aprilia Racing - Сильвейн Гуинтоли и Марко Меландри, взявший аж 3 подиума в разных классах, Чаз Девис (Ducati Superbike), Леон Хезлам (Pata Honda World Superbike), Юджин Лаверти (Voltcom Crescent Suzuki), чемпион Moto2 Тони Элиас (Red Devils Aprilia), Клаудио Корти (MV Agusta RC – Yakhnich Motorsport) и Имр Тотх (BMW Team Toth).

Том Сайкс на тестах Kawasaki Racing в Сепанге вместе с Крисом Вермюленом

Том Сайкс на тестах Kawasaki Racing в Сепанге вместе с Крисом Вермюленом


Джонатан Рэй условно может быть назвать знатоком Сепанга, так как он участвовал в тестах HRC MotoGP в межсезонье 2010 года, но он никогда не выступал на этом треке в гонках. Том Сайкс также имеет небольшой опыт езды по SIC: будучи новобранцем заводской команды Kawasaki, он прошел испытания именно в Малайзии, но в его распоряжении был только один день. Есть еще один пилот, который знает Сепанг по гонкам MotoGP - это Браен Старинг, который дебютирует в составе Iron Brain Grillini Kawasaki после "фальстарта" в Донингтоне (там австралиец был вынужден сойти с дистанции из-за проблем со здоровьем).

Продолжение обзора: Сепанг, World Supersport

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island