МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
8851
3 июня 2014 в 18:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK по стопам MotoGP: Дебют в Сепанге - в эти выходные!

Впервые за 15 лет своего существования Sepang International Circuit примет у себя гонки World Superbike. Красивейший автодром, расположенный всего в 50 км от центра столицы Малайзии и в нескольких километрах от международного аэропорта привлекает сотни тысяч зрителей.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2014 - Sepang International Circuit был построен проекту "придворного архитектора" Формулы-1 Германа Тильке и открыт в 1999 году, менее чем за два года с закладки первого камня. Первая гонка - Гран-При Малайзии MotoGP состоялась всего через месяц после открытия, 20 апреля, а спустя полгода, в октябре новый асфальт опробовали и пилоты Формулы-1.

Sepang International Circuit

Sepang International Circuit

Благодаря усилиям Dorna Sports, ставшей единым организатором чемпионатов MotoGP и WSBK в прошлом году, в этом с Сепангом, наконец, было достигнуто соглашение - третьей крупное мировое событие в сезон. Впрочем, Сепанг не сразу пошел на "добро", проявив изрядную изобретательность: зимой, когда появился проект малайскиого раунда, автодром объявил всенародное голосование с единственным вопросом "хотите ли вы World Superbike в SIC?" Ответ дали более 85000 человек, преимущественно, из Юго-восточной Азии - ключевая аудитория Dorna. Ответ - "да!" был дан спустя три месяца, презентация этапа состоялась в Ассене, на голландском раунде чемпионата, а в минувший понедельник - в Куала-Лумпуре при стечении большого количество официальных лиц и представителей заводов.

Братья Эспаргаро - Пол (на мотоцикле Tech 3 Yamaha) и Алеш (на Open-прототипе NGM Forward Racing Yamaha M1) пересеклись на треке в одном повороте

Братья Эспаргаро - Пол (на мотоцикле Tech 3 Yamaha) и Алеш (на Open-прототипе NGM Forward Racing Yamaha M1) пересеклись на треке в одном повороте Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Особенностью Sepang International Circuit является длина кольца - это 5548 метра, "гранприйный формат", необычный для Супербайка, а также наличие двух длинных прямых, которые огибают центральные трибуны с двух сторон, следуют одна за другой и соединяются очень узкой и острой шпилькой. Общая их длина составляет 2.6 километра. Первый-второй повороты представляют из себя очень сложную S-образную связку с заметным уклоном, которая ведет пелетон вниз с холма по очень быстрой дуге, которая также завершается острой шпилькой более чем 90-градусоного правого поворота. Еще одна шпилька - 9-й поворот венчает серию разнонаправленных виражей в середине трассы.

Смог над Sepang International Circuit

Смог над Sepang International Circuit Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Учитывая, что круглый год в Сепанге стоит жаркая и очень влажная погода, эту трассу эксплуатируют без остановки, который начинается в конце января или начале февраля с тестов MotoGP (отличная площадка для проверки мотоциклов и людей... на выносливость!) Температура днем в центре Малайзии держится на уровне от +28 до +38 градусов, часто переходя границу в +40. Впрочем, людьми жара переносится легче, благодаря близости океана. Техника страдает гораздо больше: в таких условиях добиться максимальной производительности от двигателя мотоцикла очень сложно, при недостаточном объеме кислорода и высокой температуре мощность мотора падает.

Марко Симончелли потерял жизнь в октябре 2011 года на трассе, которая сокращенно именуется SIC

Марко Симончелли потерял жизнь в октябре 2011 года на трассе, которая сокращенно именуется SIC


Вторая особенность - неровность покрытия. Поскольку верхний слой трека не менялся, за эти годы местами образовались кочки, особенно, в зонах торможения. Плюс, при жаре снижается уровень сцепных свойств покрышек и асфальта. Bridgestone на протяжении последних 5 лет вела борьбу за поиск оптимального компаунда для подобных треков, и на случай сухих гонок в Сепанге у пилотов MotoGP имеются хорошие покрышки.

А вот для Pirelli гонки в Малайзии станут дебютом. Хотя у итальянцев имеется под рукой вся база Pirelli Motorsport из Формулы-1 - с данными, результатами исследований и тестов. На основании этих знаний они уже сделали выбор в пользу двух базовых составов SC1 и SC2, взяв про запас экспериментальный R753 средней жесткости. Подробнее о фактах, повлиявших на этот выбор можно прочитать в официальной аналитической статье Pirelli на МОТОГОНКИ.РУ, приуроченной к малайскому раунду WSBK.

Дождевое Гран-При Малайзии - серьезное испытание для пилотов

Дождевое Гран-При Малайзии - серьезное испытание для пилотов


Главный вопрос, который волнует сегодня всех без исключения, будет ли в выходные дождь или удастся провести сухие гонки?

Хотя Pirelli подготовилась к любому сценарию, и дожди в Малайзии имеют свою особенность - быть затяжными и очень сильными, с мощнейшими грозами. В прошлые сезоны мы несколько раз видели, к чему могут приводить дожди в Гран-При Малайзии, когда пит-лейн оказывается полностью затоплен - столько воды, что дренаж просто не в состоянии справиться. Но, конечно, такие случаи бывают редко.

Марко Меландри - 2-й в Гран-При Малайзии 2007 года, MotoGP

Марко Меландри - 2-й в Гран-При Малайзии 2007 года, MotoGP


Из всех, кто сегодня готовится выйти на стартовую решетку в классе Superbike, опыт выступления в Сепанге имеют пилоты, ранее участвовавшие в MotoGP, GP125, GP250 и Moto2. То есть, в список "опытных" автоматически попадают оба пилота заводской команды Aprilia Racing - Сильвейн Гуинтоли и Марко Меландри, взявший аж 3 подиума в разных классах, Чаз Девис (Ducati Superbike), Леон Хезлам (Pata Honda World Superbike), Юджин Лаверти (Voltcom Crescent Suzuki), чемпион Moto2 Тони Элиас (Red Devils Aprilia), Клаудио Корти (MV Agusta RC – Yakhnich Motorsport) и Имр Тотх (BMW Team Toth).

Том Сайкс на тестах Kawasaki Racing в Сепанге вместе с Крисом Вермюленом

Том Сайкс на тестах Kawasaki Racing в Сепанге вместе с Крисом Вермюленом


Джонатан Рэй условно может быть назвать знатоком Сепанга, так как он участвовал в тестах HRC MotoGP в межсезонье 2010 года, но он никогда не выступал на этом треке в гонках. Том Сайкс также имеет небольшой опыт езды по SIC: будучи новобранцем заводской команды Kawasaki, он прошел испытания именно в Малайзии, но в его распоряжении был только один день. Есть еще один пилот, который знает Сепанг по гонкам MotoGP - это Браен Старинг, который дебютирует в составе Iron Brain Grillini Kawasaki после "фальстарта" в Донингтоне (там австралиец был вынужден сойти с дистанции из-за проблем со здоровьем).

Продолжение обзора: Сепанг, World Supersport

Важные новости
 
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!

Главный итог пятницы в Муджелло - это комментарий местного героя Франческо "Пекко" Баньяи: все хотели услышать именно эти слова по завершении преквалификации Гран-При Италии!
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025

Маверик Виньялес из Tech3 KTM вплотную приблизился к рекорду Муджелло для класса MotoGP на преквалификации Гран-При Италии 2025 года, на 0.1 секунды опередив лидеров Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю и Марка Маркеса, а также Алекса Маркеса. Пятничная сессия сразу оказалась боевой, и прошла не без потерь. Смотрим решающие 10 минут PR #ItalianGP и подводим итоги дня.
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
MotoGP: Куартараро получил травму при падении на преквалификации, но решил продолжить работу
MotoGP: Куартараро получил травму при падении на преквалификации, но решил продолжить работу

Фабио Куартараро избежал тяжелой травмы левого плеча при падении на преквалификации в 4-м повороте Муджелло, которая могла бы поставить точку в Гран-При Италии для пилота Monster Energy Yamaha MotoGP. В то же время, ему не удалось обойти без ущерба, подтвердила команда.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды

Пилоты заводских команд MotoGP Aprilia и KTM - Марко Беццекки и Педро Акоста начали уикенд Гран-При Италии, установив одинаковое лучшее время на FP1 в Муджелло. Партия Марка Маркеса и Пекко Баньяи, тем временем, развивается неспешно... Результаты и наблюдения.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини

Валентино Росси и Чезаре Кремонини выпустили к Гран-При Италии совместный проект: мотоциклы VR46 Racing Team выйдут на старт в особых ливреях «Alaska Baby» в поддержку тура известного итальянского музыканта.
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
680990
посетителей
в месяц
14725
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island