МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
8975
3 июня 2014 в 18:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK по стопам MotoGP: Дебют в Сепанге - в эти выходные!

Впервые за 15 лет своего существования Sepang International Circuit примет у себя гонки World Superbike. Красивейший автодром, расположенный всего в 50 км от центра столицы Малайзии и в нескольких километрах от международного аэропорта привлекает сотни тысяч зрителей.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2014 - Sepang International Circuit был построен проекту "придворного архитектора" Формулы-1 Германа Тильке и открыт в 1999 году, менее чем за два года с закладки первого камня. Первая гонка - Гран-При Малайзии MotoGP состоялась всего через месяц после открытия, 20 апреля, а спустя полгода, в октябре новый асфальт опробовали и пилоты Формулы-1.

Sepang International Circuit

Sepang International Circuit

Благодаря усилиям Dorna Sports, ставшей единым организатором чемпионатов MotoGP и WSBK в прошлом году, в этом с Сепангом, наконец, было достигнуто соглашение - третьей крупное мировое событие в сезон. Впрочем, Сепанг не сразу пошел на "добро", проявив изрядную изобретательность: зимой, когда появился проект малайскиого раунда, автодром объявил всенародное голосование с единственным вопросом "хотите ли вы World Superbike в SIC?" Ответ дали более 85000 человек, преимущественно, из Юго-восточной Азии - ключевая аудитория Dorna. Ответ - "да!" был дан спустя три месяца, презентация этапа состоялась в Ассене, на голландском раунде чемпионата, а в минувший понедельник - в Куала-Лумпуре при стечении большого количество официальных лиц и представителей заводов.

Братья Эспаргаро - Пол (на мотоцикле Tech 3 Yamaha) и Алеш (на Open-прототипе NGM Forward Racing Yamaha M1) пересеклись на треке в одном повороте

Братья Эспаргаро - Пол (на мотоцикле Tech 3 Yamaha) и Алеш (на Open-прототипе NGM Forward Racing Yamaha M1) пересеклись на треке в одном повороте Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Особенностью Sepang International Circuit является длина кольца - это 5548 метра, "гранприйный формат", необычный для Супербайка, а также наличие двух длинных прямых, которые огибают центральные трибуны с двух сторон, следуют одна за другой и соединяются очень узкой и острой шпилькой. Общая их длина составляет 2.6 километра. Первый-второй повороты представляют из себя очень сложную S-образную связку с заметным уклоном, которая ведет пелетон вниз с холма по очень быстрой дуге, которая также завершается острой шпилькой более чем 90-градусоного правого поворота. Еще одна шпилька - 9-й поворот венчает серию разнонаправленных виражей в середине трассы.

Смог над Sepang International Circuit

Смог над Sepang International Circuit Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Учитывая, что круглый год в Сепанге стоит жаркая и очень влажная погода, эту трассу эксплуатируют без остановки, который начинается в конце января или начале февраля с тестов MotoGP (отличная площадка для проверки мотоциклов и людей... на выносливость!) Температура днем в центре Малайзии держится на уровне от +28 до +38 градусов, часто переходя границу в +40. Впрочем, людьми жара переносится легче, благодаря близости океана. Техника страдает гораздо больше: в таких условиях добиться максимальной производительности от двигателя мотоцикла очень сложно, при недостаточном объеме кислорода и высокой температуре мощность мотора падает.

Марко Симончелли потерял жизнь в октябре 2011 года на трассе, которая сокращенно именуется SIC

Марко Симончелли потерял жизнь в октябре 2011 года на трассе, которая сокращенно именуется SIC


Вторая особенность - неровность покрытия. Поскольку верхний слой трека не менялся, за эти годы местами образовались кочки, особенно, в зонах торможения. Плюс, при жаре снижается уровень сцепных свойств покрышек и асфальта. Bridgestone на протяжении последних 5 лет вела борьбу за поиск оптимального компаунда для подобных треков, и на случай сухих гонок в Сепанге у пилотов MotoGP имеются хорошие покрышки.

А вот для Pirelli гонки в Малайзии станут дебютом. Хотя у итальянцев имеется под рукой вся база Pirelli Motorsport из Формулы-1 - с данными, результатами исследований и тестов. На основании этих знаний они уже сделали выбор в пользу двух базовых составов SC1 и SC2, взяв про запас экспериментальный R753 средней жесткости. Подробнее о фактах, повлиявших на этот выбор можно прочитать в официальной аналитической статье Pirelli на МОТОГОНКИ.РУ, приуроченной к малайскому раунду WSBK.

Дождевое Гран-При Малайзии - серьезное испытание для пилотов

Дождевое Гран-При Малайзии - серьезное испытание для пилотов


Главный вопрос, который волнует сегодня всех без исключения, будет ли в выходные дождь или удастся провести сухие гонки?

Хотя Pirelli подготовилась к любому сценарию, и дожди в Малайзии имеют свою особенность - быть затяжными и очень сильными, с мощнейшими грозами. В прошлые сезоны мы несколько раз видели, к чему могут приводить дожди в Гран-При Малайзии, когда пит-лейн оказывается полностью затоплен - столько воды, что дренаж просто не в состоянии справиться. Но, конечно, такие случаи бывают редко.

Марко Меландри - 2-й в Гран-При Малайзии 2007 года, MotoGP

Марко Меландри - 2-й в Гран-При Малайзии 2007 года, MotoGP


Из всех, кто сегодня готовится выйти на стартовую решетку в классе Superbike, опыт выступления в Сепанге имеют пилоты, ранее участвовавшие в MotoGP, GP125, GP250 и Moto2. То есть, в список "опытных" автоматически попадают оба пилота заводской команды Aprilia Racing - Сильвейн Гуинтоли и Марко Меландри, взявший аж 3 подиума в разных классах, Чаз Девис (Ducati Superbike), Леон Хезлам (Pata Honda World Superbike), Юджин Лаверти (Voltcom Crescent Suzuki), чемпион Moto2 Тони Элиас (Red Devils Aprilia), Клаудио Корти (MV Agusta RC – Yakhnich Motorsport) и Имр Тотх (BMW Team Toth).

Том Сайкс на тестах Kawasaki Racing в Сепанге вместе с Крисом Вермюленом

Том Сайкс на тестах Kawasaki Racing в Сепанге вместе с Крисом Вермюленом


Джонатан Рэй условно может быть назвать знатоком Сепанга, так как он участвовал в тестах HRC MotoGP в межсезонье 2010 года, но он никогда не выступал на этом треке в гонках. Том Сайкс также имеет небольшой опыт езды по SIC: будучи новобранцем заводской команды Kawasaki, он прошел испытания именно в Малайзии, но в его распоряжении был только один день. Есть еще один пилот, который знает Сепанг по гонкам MotoGP - это Браен Старинг, который дебютирует в составе Iron Brain Grillini Kawasaki после "фальстарта" в Донингтоне (там австралиец был вынужден сойти с дистанции из-за проблем со здоровьем).

Продолжение обзора: Сепанг, World Supersport

Важные новости
 
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island